Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II) Изучение нового материала




1. Каждая группа получает свой проблемный вопрос. Задача группы – раскрыть его в полной мере и представить ответ за 3-4 минуты в конце урока. Помощником в этом для вас будут учебник и раздаточный материал. Для облегчения работы к каждому проблемному вопросу даны несколько подвопросов (учебные вопросы). Ответив на них, вы тем самым раскроете свой групповой вопрос.

2. 1 группа – "Почему возникает инфляция спроса?". а) Какой вид имеет и что показывает уравнение обмена И. Фишера? б) Как с помощью уравнения Фишера можно объяснить рост цен в Европе после открытия Америки? в) Изобразите графически возникновение инфляции спроса? г) Что такое инфляция спроса?

2 группа – " Почему возникает инфляция предложения?". а) Что такое инфляция предложения? б) Каким образом затраты влияют на предложение? в) Изобразите графически возникновение инфляции затрат? г) Почему инфляцию затрат называют еще инфляцией предложения?

3 группа – "Какие бывают типы инфляции". а) Назовите страны, где инфляция была наиболее высокой в разные периоды истории? б) Как различается инфляция по типам и в чем их различия? в) Какая инфляция была в России в начале 90-ых годов 20 века?

4 группа – "Почему инфляция опасна для экономики". а) Что такое инвестирование? б) Как влияет инфляция на торговлю, сбережения, инвестирование? в) С какой болезнью человека можно сравнить инфляцию в экономике?

3. 2) Раздаточный материал "Причины возникновения инфляции".

У инфляции несколько причин. В зависимости от этого принято выделять инфляцию спроса и инфляцию предложения (затрат).

Инфляцию спроса можно представить, зная уравнение обмена Фишера: P • Q = М • v.

Правая и левая части его должны быть равны. Если по какой либо причине денежная масса увеличивается, но при этом ни количество товара, ни скорость обращения не меняются, то цена просто обязана подняться. Представьте себе завод в каком-либо небольшом городе. На заводе работают люди, которые ежемесячно получают зарплату. Деньги у них есть, но только почти ничего они купить не могут, так как нормальной продукции в магазинах нет. Спрос на товары здесь есть, а предложения нет. И вот сюда завезли нужную всем продукцию, но в небольшом количестве. По закону спроса и предложения цены на товары поднимутся вверх

 

 

Вот вам мини-инфляция в одном взятом городе. Перенесем эту модель на масштабы государства, и получил инфляцию в целой стране. Это может произойти, если вдруг включается печатный станок, т. е. государство начинает выпускать лишние деньги, не обеспеченные товарами.

Подобная ситуация была во времена командно-административной экономики в СССР, когда граждане имели на руках деньги, но не могли купить на них нужные товары, которых попросту не было. Правда, инфляция была скрытая.

Здесь спрос опережает предложение, поэтому называется инфляция спроса. Инфляция спроса – это рост цен, вызванный тем, что количество денег растет быстрее, чем количество товаров.

Другой вид инфляции (инфляцию предложения) легко понять, если изобразить график спроса и предложения.

 

 

 

 

Чтобы произошло повышение цен (факт инфляции) необходимо передвинуть предложение влево вверх. Таким образом, предложение уменьшается, т. е. производители перестают выпускать продукцию. Что же заставляет их делать это?

Попробуем разобраться в таком поведении фирм. Как известно любое предприятие работает ради прибыли. Желание выпускать товары сокращается, если прибыль уменьшается. Исходя из формулы прибыли

Прибыль = R – С видно, что она становится меньше, если возрастают затраты. Следовательно, увеличение издержек является причиной инфляции. Как правило этими затратами являются возросшие цены на важнейшие производственные ресурсы, например энергетические (нефть, газ, электричество), др. сырьевые ресурсы. Повышение затрат, в том числе на зарплату, для фирмы нежелательны. Когда это происходит, она начнет сокращать предложение. Поэтому инфляцию, связанную с затратами, называют инфляцией предложения.

Трудно сегодня найти страну в мире, не пораженную в той или иной степени инфляцией. Но масштабы ее весьма различны. По типам инфляцию делят: (на доске)

на умеренную (цены растут менее 10% в год);

галопирующую (рост цен измеряется сотнями % в год, до 200%);

гиперинфляция (цены растут астрономическими темпами, свыше 200% в год).

Диаграмма показывает темпы роста цен в разных странах в 1991 году.

Никакой угрозы для работы рыночного механизма при умеренной инфляции нет. Но никакой рыночный механизм работать не сможет, если в стране гиперинфляция, что было в России в 1991 году.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.