Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика обучения в вузе 101




Социальный заказ на психологическую помощь.

Соотношение теории и практики в психологии.

В наши дни происходит радикальное изменение соотношения между теорией и практикой в психологии. С появлением самостоятельных психологических служб, собственно психологической практики привычный лозунг о внедрении психологии в практику должен быть перевернут: наоборот, практику надо внедрять в психологию. Отношения между наукой и практикой должны стать для психологии “внутриполитическими”, практика должна войти внутрь психологии. психологическая практика нуждается в такой теории, у которой можно не только что-то взять, но которой можно отдать. Практическая работа порождает богатейший живой материал, и, не имея подходящих теоретических средств для ассимиляции этого материала, психолог чувствует себя как сказочный герой, которому позволено унести столько золота, сколько он может.

Вполне очевидно, что теория, созревшая в академической исследовательской плоскости, в отрыве от психологической практики, не способна удовлетворить эти требования.

 

Многие люди нуждаются в психологической помощи, хотя не все решаются за ней обратиться. Те, кто имеет проблемы в личной жизни, в семье – проблемы общения на работе или на месте учебы – чаще всего это самореализации или, опять же, общения с другими людьми; не говоря уже о людях, ставших жертвами преступных действий, террористических актов – им в первую очередь нужна помощь. Именно от этих категорий людей может поступить заказ. Формы помощи – тренинг, консультация, беседа.

 

В университете относятся к обучающимся как к взрослым людям, способным самостоятельно учить и учиться, как к социально ответственным личностям. В школе предполагается постоянная опека со стороны, как учителей, так и родителей. Учитель в школе старается вложить в голову ученика основы знания, в том числе и с помощью родителей. В вузе этого нет. Либо студент учится и желает учиться, либо нет. Никто никого не заставляет. Студент предоставлен сам себе, и желание получить знания, по большей части это его желание, а не преподавателей. Второе отличие состоит в самой системе учебного процесса. Отношения субъект-субъект, студент активен в процессе обучения. Есть зачетная система, есть практические занятия, есть дифференцированный зачет, есть экзамены, за которые выставляются оценки. студент в отличие от школьника личность самостоятельная и ответственная за свои поступки, в том числе и за обучение, за получение знаний, как залог своего будущего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.