Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техника православного иконописания




Иконописные подлинники. Их значение.

Канонические основы иконопочитания. Постановления Пято—Шестого и Седьмого Вселенских Соборов.

Вселенский Собор(692г.), созванный в Трулльских палатах царского дворца для утверж-дения сложившегося канонического кодекса. Его называют также "Пято-Шестым", подразумевая, что он восполнил в каноническом отношении деяния V-го(553г.) и VI-го

(680-681гг.) Вселенских Соборов. VII-й Вселенский Собор (787г.) был созван импера-трицей Ириной для осуждения иконоборческой ереси—последней императорской ереси, которая отвергала иконопочитание как идолопоклонство. Собор раскрыл догматичес-кую сущность иконы и утвердил обязательность иконопочитания. Отцы Собора выявили истинное православное понимание иконопочитания, объявили ложным предыдущий (754г.) иконоборческий Собор, пункт за пунктом разобрали иконоборческое учение, дав ответ Церкви на него, и сформулировали догмат почитания икон, обозначили место и роль священных изображений в богослужебной церковной практике.

Начало иконописанию положил св. евангелист Лука, собственноручно написавший одну или несколько икон Божией Матери, и таким образом определивший основные принци-пы иконописания.

После Трулльского Собора (692г.) Церковь начинает выработку особых правил иконо-писания— канонов, которые призваны оберегать священные изображения от внесения в них элементов, чуждых вероучительным принципам Православия (изобразительной ереси). Канон для иконописца явился тем же, что и Богослужебный устав для священно-служителя, т.е."служебником" для изографа становится иконописный подлинник.

Иконописный подлинник —это свод конкретных правил и рекомендаций, научающий, как надо писать икону, причем главное внимание в нем уделено не теории, а практике.

Материал для изготовления иконы:

-- дерево,

-- холст,

-- металл ( медь в технике «золотой наводки»).

—— Живописная техника—энкаустика, т.е. живопись восковыми красками, которые в горячем виде наносятся на загрунтованную левкасом поверхность иконной доски.

——Традиционная икона, написанная на деревянной основе (доске).

Для изготовления иконной доски предпочтение отдают кипарису, липе и ольхе.Углубле-ние на лицевой стороне иконной доски называется ковчегом. Возвышающиеся надков-

чегом края называются полями, а скос между ковчегом и полями— лузгой. На обратной стороне иконы размещаются один или несколько—в зависимости от размера доски— продольные пазы, в которые вставлены узкие дощечки— шпонки, предохраняющие иконную основу от выгибания. Их изготовляют из твердого дерева: дуба или бука.

Икона состоит из 4-х слоев:

1) Иконная доска, иногда, с целью лучшего сохранения, наклеивают ткань— паволоку.

2) Грунт белого цвета, т.е. основа под краску, называется левкасом.

3) Красочный слой:

а) Темперные краски, сделанные на основе порошкообразных цветных пигментов, связу-ющим веществом которых служит эмульсия, составленная из воды и яичного желтка.

б) Золочение нимбов и фона

в) Доличное письмо —живопись одежд, архитектуры, пейзажа, которое начинают с рос-крыша— равномерного распределения локальных цветовых пятен на всей поверхности иконы, исключая лики.

-- Роспись

-- Пробелка

-- Инакипь

г) Личное письмо.

-- Роскрышь санкирью

-- Вохрение

-- Движки—завершающий этап моделировки формы ликов

-- Надпись иконы

4) Защитный слой –икону покрывают натуральной олифой и просушивают в течение длительного времени, предохраняя от пыли.

Лицевое шитье — один из видов иконописания (Образы Господа Иисуса Христа, Божией Матери и святых вышиваются цветными нитями по ткани.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.