КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы построения иконного изображения. Отличие иконы от картины
Виды иконных изображений. Иконные оклады. Оклад —декоративное украшение лицевой части иконной доски. Виды иконных изображений: 1) Оглавные изображения —когда на иконе изображен только лик. 2) Оплечные изображения —фигура изображена по плечи. 3) Поясные изображения —фигура изображена по пояс. 4) Ростовые изображения —фигура изображена в полный рост. 5) Многофигурная икона —«с избранными святыми». 6) Изображения святых «с клеймами жития». 7) «С клеймами акафиста» -- на иконах Спасителя, Божией Матери и святых в клеймах изображают сюжеты на темы акафиста, им посвященного. Картина представляет собой художественный образ, созданный творческой фантазией художника и являющийся формой передачи его собственного мироощущения. Икона —откровение Божие, высказанное языком линий и красок, которое дано и всей Церкви, и отдельному человеку. Мировоззрение иконописца—мировоззрение Церкви. Икона—вне времени, она—отображение инобытия в нашем мире. В иконе, как и в картине, происходит обобщение по вполне определенному принципу—общее выражено через частное. Но в картине это частное носит сугубо личные, неповто-римые черты. Поэтому картине присуща ярко выраженная индивидуальность автора. Кисть иконописца бесстрастна: личные эмоции не должны иметь места. Картина принадлежит миру душевному, а восприятие иконографических символов про-исходит на духовном уровне. Конкретные отличия стилистики иконы от реалистической картины: 1) Условность и реальность изображения. Для картины характерна реальность изображения окружающего мира, а для иконы – подчеркнутая условность изображения. На иконе изображается не столько сам предмет, сколько идея предмета; все подчинено раскрытию внутреннего смысла.
Отсюда «деформированные», как правило, удлиненные пропорции фигур—идея преоб-раженной плоти, обитающем в мире горнем. 2) Принцип изображения пространства. Для иконы характерна обратная перспектива, а для картины—прямая. 3) Источник света. На картине источник света ясно выражен (напр. от предметов падают тени).На иконе—отсутствие внешнего источника света. Икона—светоносна, и моделировка ликов проис-ходит за счет света, изливающегося изнутри самих ликов. (Технически это осуществляя-ется особым способом письма, при котором белый грунтовый слой—левкас—просвечи-вает сквозь красочный слой. 4) Использование цвета. Цвет является средством колористического построения картины, а на иконе он несет символическую функцию. 5) Время в изображении. Для картин характерны временные рамки изображения, а для икон характерна единовре-менность изображения: все события происходят сразу. 6) Почитание. Картину—произведение искусства—мы созерцаем, а перед священным изображением—иконой—предстоим в молитве.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |