Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Праведность




Его борьба с бид’атом

Имам Раббани был непримирим к бид’атам, так как каждыйбид’ат означает забвение одной сунны Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Объясняя то, как бид’ат становится причиной забвения сунны, приводил следующий пример: «Некоторые шейхи, опуская конец своей чалмы на левую сторону, считают это благим. Тогда как сунной является опускание конца чалмы на спину посередине. Поэтому тот, кто опускает конец своей чалмы за левое плечо, способствует забвению сунны».

Говоря о более глубоком новшестве, он приводил в пример произнесение намерения перед намазом. Согласно сунны, перед намазом намерение вслух не повторяется. Некоторые ученые сказали, что намерение можно произнести вслух для того, чтобы помочь сердцу. Некоторые же утверждали, что для намаза достаточно намерения, произнесенного вслух. Имам Раббани говорил, что считать достаточным для намаза произнесение намерения вслух – это бид’ат, последствием которого является невыполнение фарда, так как фардом намаза является совершение намерения пробужденным сердцем. Считать достаточным лишь произнесение намерения вслух есть невыполнение фарда.

 

 

Имам Раббани считал, что праведность достигается после достижения уровня фена и бака. Неотъемлемой частью праведности являются караматы. Однако не следует понимать, что количество караматов и сверхъестественных явлений не являются показателем уровня праведности. Напротив, редкое проявление караматов может свидетельствовать о большей праведности. Проявление караматов происходит как в период духовного роста, так и во время снисхождения к людям. Но во время духовного роста караматы проявляются гораздо чаще, так как во время духовного роста происходит переход из мира причинно-следственных связей в мир отсутствия причинных связей, а во время снисхождения происходит возвращение в мир причинно-следственных связей. Схождение в мир причинно-следственных связей происходит с большим величием.

Имам Раббани привнес в тарикат Накшибандийя новый метод, и поэтому этот тарикат после него стал называться Накшибандийя Ахрарийя Муджаддидийя.

 

 

Источники: Имам Раббани, Мактубат, Стамбул. Фазылят Нешрийат, I. II, т., Сёнмез Нешрийат, I; аль-Хадаикуль-вардиййа, стр. 178-191; Абу аль-Хасан ан-Надви, аль-Имамус-Серхинди, Кувейт, 1983; Хайреддин Караман, Имам-и Раббани ва Ислам Тасаввуфу, Стамбул 1992; Хадикатуль-аулия, II, стр. 97-108; ад-Дурарун-надид стр. 42-43;; Иргамуль-марид, стр. 69-72; Иргамуль-марид Пер. стр. 84-87; Му’джамeль-Муаллифин, I, 259.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.