Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурс “ЗАГАДКИ”. 3 страница




 

Планирование этапов проектаЭтапы Конкретные события

Организационно-подготовительный Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.

Создание команды проекта.

Составление плана работы по выполнению проекта.

Оценка необходимых материальных и финансовых затрат, интеллектуальных усилий.

Конструктивный этап Формирование идей по направлениям реализации проекта.

Выявление наилучшей идеи проведения праздника.

Создание сценария.

Рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта.

Изучение истории праздника.

Изучение истории костюма и причесок.

Изучение фольклорного материала, относящегося к этому празднику.

Изучение символики народного рисунка и различных технологий вышивки.

Изучение традиционных рецептов и сервировки русского стола.

Распределение командных ролей (председатель, рукодельницы, кулинары, бухгалтеры, завхоз, группа разработчиков сценария, дизайнеры и художники, менеджеры по рекламе, костюмеры, фольклорная группа, хозяйки праздника).

Выбор и сбор предметов обстановки праздника и изделий народного творчества для украшения праздника с участием родителей и учителей.

Технологический этап Изготовление изделий с вышивкой.

Практические занятия по выполнению кулинарных работ.

Расчет, сбор и распределение денежных средств, необходимых для закупки продуктов праздничного стола.

Изготовление угощений для стола.

Сбор и изготовление костюмов.

Оформление кабинета.

Работа над рекламой и приглашение гостей.

Заключительный этап. Проведение праздника. Приложение 1.

Самооценка и рефлексия. Приложение 2.

 

Литература.

Бабунова И.В. “Технология” 5- 6 класс, “Поурочные планы” по учебнику под редакцией Симоненко В.Д. Волгоград, изд. “Учитель” 2003г.

Барлина З.И. “Русский дом”, Нижний Новгород, 1994.

Еременко Т.И. “Альбом узоров для вышивки”, Москва, “ОЛМА-ПРЕСС” 2001.

Журнал “Школа и производство”,№1 2001г.,№4 1994г.

Золотые россыпи. Русские народные пословицы и поговорки. Красноярск, “Красноярский производственно- издательский комбинат “Офсет”, 1993.

История костюма. Учебник для учащихся лицеев, училищ, колледжей. Ростов - на Дону: “Феникс” 2001.

Кайсаров А.С.,Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. “Мифы древних славян. Велесова книга”. Саратов, “Надежда”, 1993.

Крупская Ю.В. “Технология” Методические рекомендации, 5 класс. Москва, “Вента-Граф” 2005г.

Марченко А.В. “Настольная книга учителя технологии”, Москва, “Астрель” 2005г.

Павлова М.Б. и Питт Д.”Образовательная область “Технология”. Теоретические подходы и методические рекомендации.

Павлова М.Б., Питт Д., Гуревич М.И., Сасова И.А.“Технология”. Метод проектов в технологическом образовании школьников”, Москва, “Вента-Граф” 2003 г.

Панкеев И.“ От крестин и до поминок. Обычаи, обряды, предания русского народа. Москва, “Эксмо”, 1997.

Сасова И.А.“Технология” 5класс. Сборник проектов. Пособие для учителя. Москва. “Вента-Граф”, 2004г.

Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Москва, “Вента-Граф” 2004г.

Симоненко В.Д.“Учебник “Технология” 5-9 класс. Москва, “Вента-Граф” 2001г.

Сычева Л.В. “Вышивка”, Горно-Алтайск, МП “Альтернатива”,1991.

Фурлетова О.И. “Энциклопедия “Машинная вышивка”. Москва, Научное издательство “Большая Российская энциклопедия”, Москва,1999.

 

Конкурс "Рукодельница". Защита курсовых проектов. 5–8-е классы

 

Шаповалова Галина Алексеевна, учитель технологии

 

 

В настоящее время в центре внимания учителей технологии находится исследовательская деятельность учащихся и метод проектов.

 

Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение технологических знаний, умений и навыков учащихся, а так же приобретение новых, порой путем самообразования. Проектирование развивает инициативу, творчество, расширяет кругозор, способствует применению полученных знаний, умений и навыков в различных видах практической деятельности.

 

Метод проектов я использую в своей педагогической работе уже в течение нескольких лет.

 

Тема курсового (годового) проекта выбирается ученицей самостоятельно или по моей рекомендации, исходя из индивидуальных способностей девочки. Например, одним ученицам предлагаю изготовить изделие в уже знакомой технике рукоделия, а другим – более сильным – самостоятельно освоить то или иное декоративно-прикладное искусство, провести исследование по той или иной теме. Это может быть индивидуальная или коллективная проектная работа. Все ученицы выполняют курсовые проекты обязательно с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.

 

Итогом работы над курсовыми проектами служит защита проектных работ. Каждая ученица заранее выполняет практическую работу, пишет пояснительную записку, готовит речь защиты курсового проекта. На предыдущих уроках знакомлю девочек с критериями оценок экспертов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Чтобы создать ощущение праздника, уроки, на которых ученицы защищают свои курсовые проекты – открытые. Роль экспертов выполняют приглашённые учителя, а порой и сами дети. На этих уроках выявляются лидеры по определённым номинациям (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Номинантам торжественно вручается приглашение на участие в общешкольном конкурсе “Рукодельница”. Конкурс “Рукодельница” проводится в актовом зале, по времени – ближе к женскому дню 8 Марта. Приглашаются все желающие: учителя, родители, учащиеся; девочки 4-х классов, чтобы они могли познакомиться, чем они станут заниматься на следующей ступени образования.

 

Зал оформляется предметами декоративно-прикладного искусства, выполненными местными мастерицами, плакатами с русскими пословицами о рукоделии, о труде. Оформляется выставка детских работ: учебных, творческих. Отдельно представлена выставка проектных работ.

 

Цели:

 

а) обобщение знаний; формирование навыков по защите проектов; знакомство с народными ремёслами;

 

б) развитие творческих способностей;

 

в) воспитание эстетического вкуса, объективности в самооценке, умения держаться на публике, культуры речи, поведения.

 

Оборудование:

творческие проекты (изделия и пояснительные записки),

таблицы-ведомости для экспертов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2),

грамоты по номинациям,

призы.

 

ХОД КОНКУРСА

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

На сцену выходят 2 мальчика-ведущих в рубахах-косоворотках:

 

1-й ведущий (1-й): Здравствуйте, наши гостюшки! Вы пожалуйте на праздничек!

 

2-й ведущий (2-й): К нам на праздник “Рукодельница”!

 

1-й: Есть время работать, есть время и веселиться!

 

2-й: Вас, судари, просим быть судьями строгими, но справедливыми.

 

УЧИТЕЛЬ: Представление экспертов.

 

1-й: Вот вам листы и ручки-самописцы – оценки-баллы выставляйте (раздаёт ручки).

 

2-й: А вот таблицы, где будете оценки обобщать, общий балл выставлять (раздаёт таблицы-ведомости).

 

1-й: А вот и наши участницы – наши красавицы.

 

2-й: Ходят плавно, будто лебёдушки… В зал входят участницы хороводом, поют песню “Берёзку”. Затем выстраиваются на сцене полукругом.

 

УЧИТЕЛЬ:

 

Молвят слово, словно поют соловьи,

 

А прозываются они… (Участницы по очереди, с поклоном называют свои имена). А праздник-то наш необычный: он посвящён нашим рукодельницам, сегодня мы узнаем: всё ли они знают о ремёслах-рукоделии; и увидим: какие чудеса они сотворили своими руками.

 

II. КОНКУРС “НАЗВАНИЯ РЕМЁСЕЛ”.

 

УЧИТЕЛЬ: В старину всё делали своими руками. Ремёсла кормили, одевали, обували. Недаром русская пословица гласит: “Ремесло не коромысло – плеч не оттянет, а само прокормит”.

 

ПЕРВЫЙ КОНКУРС: кто знает больше названий народных ремёсел? Выиграет тот, кто назовёт последний……. (Победительница получит 5 баллов).

 

III. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУССКОЙ РУБАШКИ.

 

УЧИТЕЛЬ: Дорогие рукодельницы, скажите мне: у кого было больше шансов выйти замуж: у ткачихи-пряхи или неткахи-непряхи? Почему?

 

Какую работу должна была проделать крестьянка, чтобы изготовить своим домочадцам льняные порты и рубахи? (Слушаем ответы конкурсанток).

 

Да, крестьянка должна была быть рукодельницей, умелицей и искусницей.

 

Итак, ВТОРОЙ КОНКУРС: Составить цепочку технологии изготовления русской льняной рубашки. (Каждой девочке предлагается карточка-задание.

 

На работу – 2 мин. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

Пока конкурсанты работают, ведущие предлагают зрителям загадки.

 

ЗАГАДКИ:

 

1-й:

 

Всех на свете обшивает,

Что шьёт – не надевает (игла).

 

2-й:

 

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт (ножницы).

 

1-й: Маленькая, светлая больно кусаюсь (игла).

 

2-й: Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).

 

1-й: Конь стальной, хвост льняной (игла.)

 

2-й: Мягок, бел, весь мир одел (лен).

 

1-й: Сколько раз крутится, настолько и вырастает (веретено).

 

IV. КОНКУРС КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ.

 

УЧИТЕЛЬ:

 

Говорят, у девочек руки не простые.

Говорят, у девочек руки золотые.

Вышивают, шьют, плетут,

И частушки нам споют.

Пришли к нам с изделием

Со всяким рукоделием,

С лентами, платками,

С узорчатыми кружевами!

 

Что за славный товар принесли нам девочки! Давайте посмотрим, какие они рукодельницы!

 

Итак, КОНКУРС КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ! (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

После выступления всех конкурсанток эксперты приступают к подведению итогов конкурса “Рукодельница”. О пока подводятся итоги…

 

УЧИТЕЛЬ:

 

Кто сказал – частушка, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

 

Частушки-нескладушки! На сцену выходят 3-5 девочек (желательно – из конкурсанток) в народных костюмах с платочками в руках, под аккомпанемент баяна весело и задорно поют частушки, пританцовывая:Мы озерновские девчата,

Интересно мы живём

Про народные ремёсла

Вам частушки пропоём.

 

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То шьют, то вышивают,

То что-то мастерят.

 

Ах, защипы, буфы, складки,

Сочетание тонов…

Смотрим мы уже украдкой

На творение из снов.

 

Шила милому кисет,

Вышла рукавица.

Посмотри, мой дорогой,

Какая мастерица.

 

Шила, шила сарафан –

Исколола пальчики.

А надела сарафан –

За мной гурьбою мальчики.

Дайте лён, дайте лён

И 49 веретён.

Стану прясть попрядывать,

На дружка поглядывать.

 

Ах, булавки и иголки,

Нитки, ножницы, тесьма,

И узор на тонком шёлке,

А на шерсти бахрома.

 

А работы лучше, краше

Проплывают мимо вас.

Это мастерицы наши

Радуют работой нас.

 

Моя прялка не прядёт,

Колесо не вертится.

Что-то милый не идёт,

Видно долго сердится.

 

Мы не все частушки спели,

Знаем много мы втроём.

Приходите в гости снова,

Мы другие вам споём.

 

 

Пока эксперты работают, ведущие предлагают зрителям вопросы по основам русской народной культуры.

 

ВОПРОСЫ:

 

1-й: Как в старину русские люди оберегали своё жилище от “нечистой силы”?

 

2-й: Как в древности русский человек оберегал себя от “нечистой силы”?

 

(Ответ: Все, что мы называем теперь “украшениями”, в древности имело магический смысл, украшалось и надевалось только в качестве “оберега” - от слова “беречь”, оберегать”).

 

1-й: У кого была нарядней праздничная одежда, у молодых девушек или замужних женщин? Почему? (Ответ: У молодых девушек праздничная одежда была нарядней. Чтобы её не сглазили. И ещё, чтобы привлечь внимание потенциальных женихов).

 

2-й: Какой первый подарок делал жених невесте? Красиво украшенная резьбой или росписью прялка, сделанная им самим.

 

VI. РОЗЫГРЫШ ПРИЗА ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ.

 

УЧИТЕЛЬ (вопрос к зрителям):

 

Кто из наших рукодельниц был лучше?

 

Кто вам понравилась больше?

 

Ей похлопайте дольше! (называю имена конкурсанток по очереди, они кланяются зрителям или машут рукой, зрители хлопают…)

 

Приз зрительских симпатий – прихватка “Сердце”.

 

VIII. НАГРАЖДЕНИЕ ПО НОМИНАЦИЯМ (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

 

ГЛАВНЫЙ ЭКСПЕРТ:

 

1 место – титул “Рукодельница” – корона, грамота……………………………

 

2 место – титул “Искусница” – корона, грамота………………………………

 

3 место – титул “Умелица” – корона, грамота………………………………

 

“За сложность” – прихватка “Бабочка”……………………………………

 

“За оригинальность” – прихватка “Цветок”……………………………

 

“За неповторимость” – прихватка “Облачко”………………………

 

“За лучшую рекламу” – прихватка “Нарцисс”………………………………

 

VIII. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРАЗДНИКА:

 

1-й:

 

Будь доброй хозяюшкой, гостеприимною будь,

Мастерицей-рукодельницей, чтоб в доме был уют.

 

2-й:

 

Вот и кончилась игра,

Всем домой спешить пора!

 

1-й:

 

Пришло время расставанья,

До следующего гулянья!

 

2-й:

 

Завтра ждёт всех день забот,

На прощанье – хоровод!

 

Девочки выходят на поклон.

 

 

Итоговый урок по теме "Технология пошива юбки." "Ступеньки мастерства"

 

Чащина Нина Александровна, Учитель технологии. Руководитель ГМО

 

Цели:

В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.

Совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.

 

Наглядные пособия:

Конверт с этапами раскроя;

две юбки прямые подготовленные к первой примерке;

два листа с записью терминологии ручных работ;

шесть юбок с различными способами обработки верхнего среза;

лото. Способы обработки нижнего среза;

набор букв для слов "модельер", "закройщик";

кассета с музыкой;

жетоны - “солнышко”;

две юбки - с застежкой “молния” и притачной планкой;

две пуговицы, иголки, нитки – для эстафеты;

образцы ткани 5х10 – 8 штук, иголки, нитки;

образцы обработки нижнего среза юбки (8 способов).

 

Методы: Инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.

 

Словарь: Фурнитура, подиум, модельер, закройщик.

 

На доске:

 

Ступеньки мастерства. Подиум – пьедестал

 

9. Окончательная обработка юбки

 

8. Пришивание фурнитуры

 

7. Обработка нижнего среза

 

6. Обработка верхнего среза

 

5. Обработка застежки

 

4. Обработка после примерки

 

3. Первая примерка

 

2. Подготовка к первой примерке

 

1. Раскрой юбки

 

Межпредметные связи: Трудовое обучение, начальные классы - пришивание фурнитуры, обработка срезов петельными обметочными стежками.

 

Литература: пословицы:

“Люби дело – мастером будешь”;

“Недаром говорится, что дело мастера боится”;

“Делу время – потехе час” и т.д.

 

Ход урока.

Орг. момент

Готовность к уроку.

Отметить отсутствующих.

Запись домашнего задания.

Сообщить тему и цель урока.

Инструктаж

 

Деление класса на две команды. Выбор капитана, названия команды, девиз. Правила безопасной работы.

Ступенька 1. Раскрой изделия

 

(работают по командам)

 

Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:

 

а) подготовка ткани к раскрою;

 

б) настил ткани;

 

в) раскладка выкроек на ткани;

 

г) обмеловка контура выкроек;

 

д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;

 

е) вырезание изделия.

 

Игровой момент: Дополнительно вопросы одной и другой команде по цепочке.

 

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

 

Вопросы:

 

1. Что значит подготовить ткань к раскрою?

выполнить декатировку,

определить лицевую и изнаночную стороны ткани,

определить направление долевой нити,

характер рисунка,

найти дефекты,

выровнять срезы,

срезать кромку.

 

2. Во сколько слоев настилается ткань?

в один или в два.

 

3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?

лицевая и изнаночные стороны, направление рисунка,

припуски, дефекты…

 

4. Чем обводят контуры выкроек?

мелом, мылом, карандашом.

 

5. Что нельзя делать при раскрое ткани?

нельзя двигать ткань, срезать припуски.

 

Итог: Кто быстрее и правильнее составит последовательность раскроя и у кого больше жетонов.

 

Молодцы! Первый этап Вы прошли успешно!

Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке

 

Соревнование капитанов

 

Даны две прямые юбки, подготовленные к примерке. Ваша задача, по образцу правильнее и точнее рассказать о подготовке юбки к примерке и найти ошибки.

Контурные линии перенесены с помощью резца,

Середина отмечена прокладочными стежками,

вытачки сметаны от основания к вершине (нужно от вершины к основанию),

Сметаны боковые срезы правильно – (оставлено 14 – 16 см на застежку)

Контурные линии перенесены,

Не отмечена линия середины,

Вытачки сметаны от вершины к основанию,

Боковые срезы сметаны, но не оставлено расстояние на застежку.

 

Итог: Подвести итог конкурса капитанов и общий итог.

Ступенька 3. Первая примерка

 

Перекрестный опрос

 

Отвечает ученица из первой команды, потом из второй. За каждый правильный ответ получают жетон.

 

Для чего проводится приметка юбки?

(Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).

 

По какой стороне выполняют примерку юбки?

(По правой стороне).

 

Как уточняют длину изделия?

(Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).

 

Что нужно сделать, если юбка узка?

(Выпустить запас в боковом шве).

 

Причины возникновения дефектов в юбке?

(невнимательность во время снятия и записи мерок,

из-за неточности в расчетах конструкции,

при небрежной подготовке юбки к примерке.)

 

Как проверяют юбку по линии бедер?

(Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)

 

Подвести итог.

Ступенька 4. Обработка юбки после примерки

 

Практическая работа: обметать открытые срезы на образцах петельными, обметочными стежками.

 

За эту работу каждому поставить оценку.

 

Дополнительные вопросы:

 

Что еще нужно сделать до обработки открытых срезов?

(Стачать вытачки; стачать боковые срезы.)

 

Пока выполняют работу, посчитать количество баллов у каждой команды.

Ступенька 5. Обработка застежки

 

По юбке (одна юбка на команду) определить вид застежки и заполнить карточки по терминологии ручных работ.

Сметать

Приметать

Наметать

Заметать

Выметать

Обметать

Подшить

Пришить

Ступенька 6. Обработка верхнего среза

 

По юбкам определить способ обработки верхнего среза (по три юбки на команду).

Ступенька 7. Обработка нижнего среза

 

Лото (работа по командам)

 

К словам подобрать образцы обработки нижнего среза.Шов в подгибку с закрытым срезом На универсальной машине с зигзагообразной строчкой Тесьмой Крестообразными стежками “козлик”

На специальной машине Окантовочный шов Шов в подгибку с открытым срезом Потайными подшивочными стежками

 

Ступенька 8. Пришивание фурнитуры

 

Шуточная эстафета

 

Какая команда быстрее нанижет ожерелье из пуговиц.

 

Вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды нанизывает пуговицу.

 

Дополнительные вопросы:

 

Что такое фурнитура?

(Вспомогательные материалы в каком – либо производстве).

 

Назвать фурнитуру.

(Крючки, пуговицы, застежка – “молния”, пряжки…)

 

За правильные ответы - жетон.

Ступенька 9. Угадай профессию

 

Из букв командам сложить слова: МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.

 

Каждая команда рассказывает об одной из этих профессий.

 

Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа.

 

Дополнительные вопросы по окончательной отделке юбки:

В чем заключается окончательная обработка юбки?

Выполнить отделочные работы: пришить клапаны, карманы и другие отделочные детали, фурнитуру.

Удалить сметочные строчки, почистить юбку.

Выполнить В.Т.О.

Вершина ступенек. Подиум

 

Подиум (лат.)

Высокая платформа, на которой возводились античные храмы.

Возвышение в древнеримском цирке с креслами для высокопоставленных лиц.

У скульпторов, художников – возвышение для натуры.

(Краткий словарь иностранных слов)

 

Демонстрация моделей.

 

К юбке нужно было подобрать блузку (свитер, майку и т.д.)

 

Обратить внимание на прическу, обувь, колготки, дополнительные украшения к волосам.

 

Под музыку продемонстрировать каждой участнице свою модель.

 

Итог урока:

Выявить команду – победительницу.

Отметить лучшие работы.

Активную участницу.

Лучшую манекенщицу.

Наградить команды.

 

Спасибо всем девочкам, продемонстрировавшим свое мастерство и всем, кто пришел на урок.

 

 

Интеллектуальный марафон. Олимпиада для обучающихся по профессии "портной"

Эктова Марина Васильевна, преподаватель спецдисциплин

Служеникина Людмила Георгиевна

 

 

Цель: осуществить тотальный контрольный срез знаний, умений и навыков обучающихся через увлекательную и познавательную игру.

 

Задачи:

Эффективная форма проверки знаний обучающихся по предметам специального цикла.

Пробуждение интереса к получению знаний путем неординарности подхода к содержанию и организации изучения специальных предметов.

Определение интеллектуального уровня обучающихся, глубины и диапазона их знаний по предмету.

Выводы об эффективности избранной методики преподавания.

 

Ответственный за проведение олимпиады - Олимпийский комитет. В состав олимпийского комитета входят: заместители директора по учебно-воспитательной и учебно-производственной работе, старший мастер, преподаватели спецпредметов и мастера производственного обучения.

Олимпийский комитет:

формирует состав независимой экспертной комиссии

готовит пакет олимпиадных заданий

определяет график и порядок проведения олимпиады

организует динамичную проверку олимпиадных заданий

 

Методика и сценарий проведения Олимпиады.

 

1. Все обучающиеся участвуют в Олимпиаде под псевдонимами.

 

Псевдонимы запечатываются в конверт и сохраняются в тайне до публичного объявления итогов марафона.

 

2. Олимпиадные задания представлены четырьмя дисциплинами: “Технология”, “Материаловедение”, “Оборудование”, “Конструирование”, каждая из которых оценивается до 25 баллов (максимальное количество баллов по итогам олимпиады равняется 100).

 

3. Победители олимпиады.

 

До начала Олимпиады Олимпийский комитет объявляет количество баллов, которое должны набрать претенденты:

 

Гран-при присуждается участнику, набравшему сумму - баллов от 81 или выше.

 

Первое место – от 61 и выше.

 

Второе место - от 41.

 

Третье место - от 31.

 

За лучшие результаты по предмету (Технология, Конструирование и т.д.) участникам, набравшим максимальное количество баллов, вручаются дипломы.

 

4. Удачное, качественно подготовленное олимпиадное задание должно:

 

быть интересным для обучающихся, стимулировать мотивацию к получению высокого результата;

предполагать краткий и исчерпывающий ответ, позволяющий участнику наиболее полно представить свою точку зрения;

иметь четкие однозначные критерии оценки;

иметь нестандартную, непривычную для обучающихся форму;

результаты проверки должны легко обрабатываться.

желательно, чтобы задание носило не узкопредметный, а междисциплинарный характер.

 

Ответственные: преподаватели спец.дисциплин.

 

Контроль: зам. по У.П.Р., методист, председатель методической комиссии.

 

Участники: 2 человека от каждой производственной группы (по рекомендации мастера и преподавателей)

 

Пакеты с заданиями хранятся у председателя Олимпийского комитета. Олимпиада проходит по специальному расписанию:

 

- на этот период обучающиеся освобождаются от основных занятий;

 

- задания выполняются участниками в течение 2 часов;

 

- задания участники получают от председателя Олимпийского комитета только перед выполнением работы;

 

- работы, выполненные участниками, проверяются экспертной комиссией в тот же день;

 

- результаты вывешиваются на специальном стенде-экране Олимпиады;

 

- победители объявляются под псевдонимами.

 

- тайна псевдонима раскрывается только на церемонии награждения.

 

Задания предметной олимпиады для обучающихся по профессии “портной”

 

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

1.

 

Три девицы под окном

Шили юбки вечеркомТанечка обработала верхний срез своей юбки таким образом Олечка обработала тот же срез своей юбки по-другому

 

А Светочка выбрала иной способ.

 

Среди девушек возник спор – чей способ быстрее, “чище” и чей пояс будет лучше выглядеть при носке? Рассудите спорщиц.

 

2. В предложенном тексте найди “небылицы” исправь их, переписав текст правильно:

 

“Этот шов используется для обработки низа брюк, юбок, для соединения боковых и среднего шва. Он называется накладной с закрытым срезом. Чтобы провести ВТО этого шва, необходимо сначала приутюжить шов на ребро, а затем разложить припуски в разные стороны и зафиксировать их утюгом. Настрачивание выполняют с изнаночной стороны. Строчка настрачивания должна быть меньше шва стачивания”

 

3. Догадайся, о какой одежде идет речь:

 

“Премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли, которого считают изобретателем этой одежды, стал носить специальный костюм для курения. Поначалу это был шелковый халат с блестящим шалевым воротником. Новинка понравилась и прижилась, но мода несколько поэкспериментировала с формой и тканями, и теперь эта одежда имеет название....” Обоснуй свой ответ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.448 сек.