Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть. 2 страница




 

А со правого,

 

А со правого,

 

А со правого на лево положу. (2 раза)

 

Дуняша:

 

Милости просим, гости дорогие!

 

Чай горячий, ароматный,

 

От недуг исцеляет

 

И усталость изгоняет,

 

Силы новые дает

 

И гостей за стол зовет.

 

С благодарностью весь мир

 

Славит чудо-элексир.

 

Все садятся за стол и продолжают чаепитие. Звучит фонограмма красивой русской народной песни.

 

Девушка 1: Хороши посиделки у тебя, Дуняша, да и им подходит конец.

 

Девушка 3:

 

Все мы песни перепели,

 

Не осталось ни одной,

 

Не пора ли, в самом деле,

 

Нам, друзья, идти домой?!

 

Девушка 4:

 

Вот настал момент прощанья,

 

Будет краткой наша речь.

 

Говорим вам: «До свиданья»

 

До счастливых новых встреч!»

 

Хозяйка:

 

Гостю – почет, хозяину – честь.

 

Гость доволен – хозяин рад!

 

Все гости благодарят хозяйку за прием, прощаются и уходят.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Русский народ (обряды, обычаи). Восточно-Сибирское книжное издательство - 1992 г.

Чудесный короб (песни, игры, загадки). Москва – «Детская литература» - 1989г.

Детям на потеху (русские народные песни, пословицы. Москва – «Детская литература» - 1983 г.

В.П. Аникина. Русские пословицы и поговорки. г.Москва – 1988 г.

Н.В. Сухарева. Обрядовые русские праздники. г.Братск – 1994 г.

Т. Лесничева. Россия, Родина, Отечество. г.Братск - 1996 г.

С.Я. Якуб. Вспомним забытые игры. Москва – 1990 г.

Н.В. Студенецкий. Веселый отдых. Москва – 1956 г.

Березовая карусель. Под редакцией Г.Науменко. Москва.

В.Г. Смолицкий. Русь избяная. Москва – 1993 г.

 

Интегрированный урок технологии и изобразительного искусства "Культура костюма"

Приходько Лариса Ивановна, учитель технологии

 

Цели урока:

Образовательные: способствовать формированию представления о культуре костюма, художественном вкусе;

Развивающие: способствовать развитию культуры речи учащихся, овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать), способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;

Воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических качеств; способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям; профориентационные: обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

 

Дидактическое оснащение:

подборка дополнительной литературы;

плакаты «Костюм и социальное положение», «Русский народный костюм»;

коллекция портретов разных времён;

планшеты «Профессии моды», планшеты «Супер-модели»;

коллекции тканей;

карточки подсказки «Нестандартная фигура и выбор одежды».

 

Методы обучения:

упражнения;

ученический эксперимент;

работа с научно-технической литературой (справочниками, энциклопедиями);

творческие задания;

самостоятельная работа.

 

Методы преподавания:

устное изложение учебного материала;

беседа;

учебная демонстрация;

создание проблемной ситуации.

 

Ход урока

 

Учитель технологии. Быть красивой - врождённое стремление каждой девушки. Повышенный интерес к своему внешнему облику в ранней юности естествен, а переживания по этому поводу принимают достаточно острую форму. В определённой степени от этого зависят самоощущёние, самоутверждение личности, многие аспекты становления характера. А.П.Чехов говорил, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и - лицо, и одежда, и душа, и мысли», он должен быть красив не только в чувствах и мыслях, но и внешне. Во внешнем виде немаловажную роль играет одежда. Одежде, умению правильно одеваться мы посвятим свой урок. Известный журналист и целитель В.Травинка так пишет: «Гоняясь за самым модным и сверх модным люди запамятовали для чего нужна одежда, каковы её функции, какова её роль в улучшении нашего самочувствия. Сегодня мы предлагаем взглянуть на себя повнимательнее, и не только в зеркало, где отражается внешний облик, а больше в глубину себя, чтобы понять, насколько мы далеко ушли от полезного даже в таком вопросе как одежда и обувь». Люди придумали зеркало к третьему тысячелетию до н.э. Для чего человеку зеркало? Ученики рассуждают. Зеркало отвечает человеку на один вопрос: «Красив ли я?» Но разве это так уж важно? Во все времена, во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть красивыми.

 

Учитель ИЗО. Всмотритесь внимательно в эти портреты, что вы видите? (Показ портретов разных времён и народов). Как видите, одежда накладывает отпечаток даже на самое правильное лицо.

 

Консультант по этике. Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация наиболее устойчивая. Есть русская пословица: «По одёжке видно, кто каков идёт». Одежда многое может рассказать о своём владельце без слов. Зачем человек стал одеваться? Ученики высказывают свои мнения. Вначале одежда не существовала отдельно от человека, она скорее помогала ему маскироваться. Краской служила глина, сырая земля, животный жир. Тело, лицо, волосы расписывались разными способами, цветами, узорами с помощью сажи, извести, охры. Первую одежду древний человек сшил из шкур животных. Таким куском тело укрывалось по диагонали, горизонтали, спирали. С помощью завязок, застёжек, поясов наряд закреплялся на плечах или бёдрах. Позже кусок стали перегибать пополам, а в центре сгиба вырезали отверстие для головы. Накладная одежда была глухой (без застёжки) или разрезанной по центру переда. Драпирующаяся и накладная одежда в разных формах и видах живёт по сей день, наряду с кроенной, которая появилась в Европе только в 12 веке.

 

Учитель технологии. Итак: первобытная одежда прекрасно выполняла эстетическую и утилитарную функции, давала простор для авторской фантазии. Тогда и сформировались понятия: одежда, костюм, мода). Одежда- это различные покровы на человеческом теле: бельё, платье, чулки, головные уборы, существующие отдельно от человека.

 

Костюм - это предметы одежды, гармонично связанные между собой в данной конкретной ситуации. Костюм отражает внутренний и внешний облики человека. Мода -(слово латинское- означает: мера, способ, образ действий), для нас она означает временное преобладание тех или иных вкусов.

 

Мода - это искусство создания костюма, значит явление эстетическое. Мода- явление социальное. Мода- явление экономическое. Каждый человек воспринимает моду по-своему: это зависит от возраста, воспитания, культуры, характера, одним словом от личности. Мода для любого из нас есть часть нашего внутреннего мира, значит, мода- явление психологическое, а отношение к ней, выбор- явление нравственное. Мода- явление сезонное.

 

Консультант по этике. В разное время года человек пользуется разной одеждой, которая ему необходима. Игра «Гардероб»: класс делится на четыре команды, каждая команда берёт название одного времени года. Команды рассказывают о том, что надевают люди в разные времена года, и загадывают название одной одежды, описывая её (например, одежда, одеваемая мужчинами под пиджаки,- рубашка). Мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? Самое главное: чтобы быть хорошо одетым надо иметь вкус.

 

Учитель технологии. Вопрос о вкусе является непростым. Вкус - это прежде всего чувство меры во всём (что, где, когда надеть, как держаться). Одежда должна соответствовать своему назначению. По назначению одежду можно разделить на три вида: домашняя, рабочая, нарядная. Как вы думаете какой одеждой мы пользуемся больше всего? Основное дело нашей жизни это работа. Ваша работа —учёба в школе, поэтому школьной форме- основное внимание. Одежду можно классифицировать и по силуэту: прямой, приталенный, трапеция.

 

Учитель ИЗО. Огромную роль в одежде играют пропорции. Пропорции - это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Самыми красивыми, совершенными выглядят такие соотношения, которые близки к естественным пропорциям человеческой фигуры. Известно, что высота головы укладывается в росте 8раз, а линия талии делит фигуру в соотношении 3: 5 так называемое «золотое сечение». Пропорции «золотого сечения» повторяются в архитектурных памятниках. Создание одежды во многом перекликаются с зодчеством - оба эти искусства предназначены для непосредственного соприкосновения с человеком, исходят из его природных пропорций, наконец, костюм вместе с человеком почти постоянно находится в естественной природе, городской архитектурной среде. Поэтому в различные эпохи архитектура и костюм отражают художественный стиль своего времени. Только народный костюм вбирает в себя и хранит всё лучшее, совершенное, «вечное».

 

Консультант по этике. Итак, одежда должна соответствовать своему назначению. При этом необходимо учитывать такие понятия как «силуэт» и «пропорции». Следующее правило: одежда должна соответствовать возрасту. Смешно выглядят те подростки, которые торопя приближение взрослости, спешат примерить мамины туфли на высоком каблуке, надеть платье старшей сестры, обвешаться украшениями, облиться духами.

 

Учитель ИЗО. Возрасту должна соответствовать не только форма, модель, но и Цвет. Установлено, что цвет влияет на нашу энергетику, а значит на наше самочувствие. Люди издавна приметили, что мужские цвета - это черный и синий, то есть те, что сдвинуты к короткой длине волны, - это спектр ультрафиолетовый. А вот женская одежда должна обязательно соответствовать длинной волне излучения, красный цвет и всё, что в ту сторону. Это издавна известно, недаром новорожденных мальчиков, пеленая, перевязывали синей лентой, а девочек - красной. Цвет - одно из самых ярких выразительных средств в костюме. Он сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей. При всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные закономерности восприятия цветов. Красный цвет- символ чего? Солнца, огня, крови, жизни. С чем он связывается? С радостью, красотой, добром. Приведите примеры. (Красно солнышко, красна девица, Красная площадь, красная горка). Но он же иногда означает угрозу для жизни, опасность. Белый - чаще всего символизирует свежесть, чистоту, но у некоторых народов может обозначать печаль или даже траур. Чёрный цвет с точки зрения физики – пустота, отсутствие цвета, его традиционный смысл - горе, смерть, «всё ночное». Другие цвета несут смысловую нагрузку, но она достаточно условна и неоднозначна. Какие вы знаете традиционные сочетания в русских национальных костюмах? Красный, белый, чёрный, золотой (показ репродукций) Существует целое учение о цветах - цветоведение. При создании костюма обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые, тёплые цвета увеличивают предмет, делают легче. Темные, холодные уменьшают, придают тяжесть.

 

Консультант по этике. Упражнение «Гармония цвета». Представьте себе, что у вашей бабушки день рождения. Вы решили подарить ей платок. Каких тонов он может быть? У вашей мамы голубые глаза. Вы бы хотели подарить ей блузку. Какую вы выберете? Почему? (Работа с динамическими таблицами, которые состоят из рисунков бабушки и мамы, а также набора тканей разных рисунков). Решая практические и житейские вопросы в выборе цвета, в одежде, надо не забывать ещё одно правило: Не может быть красиво то, что может нанести ущерб твоему здоровью. Знаете ли вы, что тесные джинсы влияют на некоторые формы бесплодия, потому что постоянно пережимаются сосуды, отчего нарушается кровообращение, и т.д. Можно привести пример девушки, которая постоянно ходила в узких туфлях на высоком каблуке и попала к врачу-ортопеду. Думаю, что вы не забудете это правило. Следующее правило, которое необходимо знать: одежда должна учитывать индивидуальные особенности человека.

 

Учитель технологии. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности фигуры. Через нашу одежду и поведение проявляются черты личности - образ мыслей, уровень культуры. Не только создание новых нарядов, но и подбор своей повседневной одежды, есть процесс творческий - значит, каждый может быть художником, творить свой собственный неповторимый образ, стиль и вкус. Тоненькой девушке маленького роста с плоской грудью и худыми руками лучше носить платье с красивым широким поясом и пышной юбкой. Девушке с высокой тонкой фигурой лучше носить короткие пышные юбки, туфли на высоком каблуке. Полной девушке нужно носить такой костюм, который бы выделил наиболее приятные черты фигуры. Ей следует избегать широких рукавов, пышных юбок, кокеток, оборок, манжет. Широкий пояс подчёркивает полноту. При несимметричной фигуре (разная высота плеч, бёдер) на более низкой стороне можно поместить драпировку, застёжку, украшение. Даже если одежда стандартная, именно дополнениями, аксессуарами можно её сделать индивидуальной. Именно дополнения часто говорят о наличии вкуса.

 

Консультант по этике. Хочу прочитать вам один совет из старинной книги: «Женщины имеют величайшую слабость: оглядывать наряды с головы до ног и, наконец, без милости ценить одна другую. Слабость сия имеет в себе что-то низкое и негодное. Остерегайтесь сего, дочь моя: переговоры твои о других не сделают тебя ни красивее, ни наряднее. Ты подаришь тем лишь худое понятие о своём сердце». Сейчас посмотрите на себя и послушайте, как звучит последнее правило: Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом. Как? По назначению, по цвету, по ткани, по стилю. На дом вы получили задание: одеться в одежду, удобную для вас в данной ситуации, одежду любимую вами. Почему вы так оделись?

 

Учитель технологии. Давайте попробуем превратить наш кабинет в Демонстрационный зал. Представьте себе, что это наш подиум! (Идёт демонстрация одежды с комментариями учителя). Существует три основных стиля в одежде: к классическому (строгому, деловому) относится всё наиболее устойчивое, «отобранное веками». Одежда спортивного стиля - не обязательно для занятий спортом, но удобная для движения, активного отдыха. Романтический стиль- это область фантазий и поисков. Здесь могут использоваться элементы исторического народного костюма. Упражнение «Твои действия». Какие элементы костюма вам больше всего понравились? Как вы думаете, обязательно ли только новые вещи могут быть красивыми? Одежду в крестьянской семье не выбрасывали. С раннего детства приучали детей беречь одежду. Её в семье носило несколько поколений, передавая как самое ценное. Производство одежды вбирало в себя жизненные ремёсла: ткачество, шитьё, плетение, вышивание. Из старых обношенных рубах шили одежду детям: и экономично, и для тела мягкая одежда. Всегда ли вы бережливы? Всегда ли ценим то, что носим? В чём больше ценности: в том, что куплено, или в том, что сделано своими руками?

 

Консультант по этике. Вот и всё, о чём мы хотели рассказать вам сегодня. Что узнали нового? Что запомнилось? О разных тонкостях вы будете узнавать постепенно. А эти пять правил можно считать той почвой, на которой вырастет умение одеваться со вкусом. Творческое задание. Вам представилась возможность купить себе футболку. Какую футболку, какого цвета и с какой надписью-девизом вы бы себе купили. Надпись должна отражать жизненное кредо человека, его основной жизненный принцип, а цвет отвечать характеру. Чья надпись понравилась больше всего? Почему? Пусть этот девиз станет вашей путеводной звездой в жизни. Послушайте, как прекрасно пишет журналист В.Травинка о цели жизни «Мы желаем вам, чтобы каждый из вас нашёл свою гавань в жизни, где будет прекрасна ваша душа, тело, мысли и одежда». Всего вам доброго

 

Исторические сведения на тему: "Блюда из круп"

 

Веприцкая Елена Николаевна, учитель технологии

 

Исторические сведения. (Из книги: М.В.Короткова. Застольные и кулинарные традиции. М. “Дрофа-плюс”. 2001 г.).

 

“Щи да каша пища наша”. Кто из нас не слышал эту пословицу? А еще говаривали: “Каша – мать наша”. Часто на Руси кашу называли праматерью хлеба. Ни одного важного дела или события не проходило в старину без каши. Каша считалась символом богатства и благополучия в семье. Ее готовили на свадьбу, поминки, пиры и … носили в школу учителю.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! “Чтобы учеба шла успешно, родители ребенка в старину всегда носили в школу угощенье. Приводя первый раз ученика в школу, родители подносили учителю “хлеб-соль”. Как правило, это были калачи, водка, и какая-либо живность. Каждый четверг ученик нес в дом учителя “четверговое”, а в праздники – “праздниковое”: сыр, масло постное или сливочное, куличи и калачи, яйца и даже бублики. Однако самым популярным подношением считалась КАША.

По окончании изучения каждой книги ученик приходил в школу с родителями и приносил горшочек пшенной каши. Поверх горшка с кашей клали условленную сумму денег, о которой договаривались заранее, и платок. В особый узелок заворачивали угощение – калач и жаркое. Это угощение съедали родители вместе с учителем, а ученикам отдавали кашу. Пустой горшок разбивали во дворе и в этот день уже не учились. Таких дней в году случалось не мало, так как дети поступали в школу в разное время и книги осваивали не одновременно. Так и стали называть тех, кто вместе ел кашу, “ОДНОКАШНИКАМИ”.

Первоначально кашу варили из полбы или из толокна. Со временем стали готовить гречневую и пшенную каши. Варили также каши из бобов и гороха, сухарей и остатков хлеба. В XVI веке существовало более двадцати разновидностей каш. “Княгиней кухни” считалась гречневая каша.

 

2. Словарик

 

Полба – разновидность пшеницы. (виды пшеницы с ломким колосом (при созревании распадается на колоски с члениками стержня) и не вымолачиваемым из пленок зерном. Дикорастущие (дикая двузернянка, одноостая и двуостая двузернянка и др.) и культурные (спельта, маха, эммер и др.), в основном в Евразии и Африке. Из зерна — крупа, мука. Посевы незначительны.

 

Толокно овес промывали, варили, высушивали и толкли в ступе в мелкую крупу, отсюда и название. (Мука из зерен овса, которые предварительно пропариваются, высушиваются, обжариваются и очищаются).

 

Варгеня – наскоро сваренная каша из более мелкого и некачественного зерна (отсюда произошло слово “сварганить”, то есть наскоро что-то приготовить).

 

Заспица-глазунья – жидкая каша из смеси крупы и гороха (горох в сваренной каше выделялся желтыми крапинками, говорили: “глядит, как глазами”). Заспа – от слова засыпать.

 

Няня – сильно упретая в русской печи гречневая каша с мозгами, бараньим мясом, луком и яйцом (обычно ее подавали со щами из кислой капусты).

 

Сальник – гречневая каша с мелко нарубленными печенкой, репчатым луком и яйцами.

 

Кутья – ритуальная сладкая каша (сначала готовилась из пшена и меда, а затем стали добавлять мак).

 

Саламатина, позднее саламата – жидкая, разваренная до состояния киселя каша из поджаренной муки с добавлением сала, лука и чеснока.

 

Кулага – хорошо пропаренная в печи смесь из ржаной муки и ягод калины.

 

Завариха – для ее приготовления в накаленный докрасна глиняный горшок наливали кипяток, а затем подсыпали муку, постоянно помешивая. Сдабривали постным маслом, салом и сметаной.

 

Ассортимент круп.

 

В зависимости от используемого крупяного зерна крупа подразделяется на следующие виды:

Пшено

Гречневая

Рисовая

Ячменная

Кукурузная

Овсяная

Пшеничная.

 

Пшено получают из проса крупяного. Вырабатывается пшено шлифованное и дробленое. Крупинки пшена малы по размеру, весят 1,5 – 2мг, имеют округлую форму. Цвет пшена – от светло-желтого до оранжевого. Окраска зависит от района произрастания и сорта проса.

 

Гречневая крупа. В зависимости от состояния ядра гречневая крупа подразделяется на ядрицу и продел. Ядрица – крупа из цельного неколотого ядра гречихи. Продел представляет собой колотое ядро гречихи.

 

Рисовая крупа. В зависимости от сорта, почвенных и климатических условий выращивания различают рис стекловидный, полустекловидный и мучнистый. Лучшим является стекловидный рис. При варке стекловидные зерна риса лучше сохраняют свою форму, в то время, как мучнистые теряют ее, развариваются и дают слизистые отвары. В зависимости от особенностей производства рис подразделяется на шлифованный, полированный и дробленый.

 

Ячменные крупы. Из ячменя готовят перловую и ячневую крупы. Ячменные крупы варятся долго. Ячневая крупа отличается более быстрой развариваемостью.

 

Кукурузная крупа. Из кукурузы вырабатывают шлифованную кукурузную крупу.

 

Овсяная крупа. Выпускают крупу овсяную недробленую пропаренную шлифованную (варится медленно, мало увеличивается в объеме, дает кашу плотной консистенции, овсяную плющенную (разваривается быстрее, чем недробленая) и овсяные хлопья “Геркулес” (отличаются быстрой развариваемостью).

 

Пшеничная крупа. Вырабатывают пшеничную крупу двух видов: манную и пшеничную шлифованную (крупа полтавская).

 

(Приложение 1. Слайд-фильм “Крупяные блюда”).

 

Банкет-коктейль "С Днем матерей" в 6-м классе

 

Васильева Людмила Яковлевна

 

 

Цели: Дать понятие о банкетах, показать сервировку стола для банкета – коктейля, повторить правила приготовления бутербродов, горячих и холодных напитков, коктейлей, напомнить о правилах поведения на банкете.

 

Наглядные пособия: посуда для сервировки стола, бокалы для сока, фарфоровые, эстетичные блюда, бумажные салфетки, вазы для цветов, атрибуты официанток, 2-литровая стеклянная банка, миксер, ингридиенты для коктейля и бутербродов.

 

Ход урока

 

1. Характеристика банкетов.

 

Банкет – это торжественный завтрак, обед, ужин, устраиваемый в честь какого-либо события. Банкеты могут быть официальными и неофициальными.

Банкет-коктейль – проводят при обслуживании участников официальных встреч, конференций, симпозиумов. Как правило, банкет-коктейль бывает непродолжительным (1 час) и проводится во второй половине дня.

 

Особенности коктейля:

Гости едят, пьют стоя, не расставляют столов, тарелок, приборов не дают.

Вместо вилок дают шпажки.

Напитки и закуски гостям предлагаются официантами.

Закуски должны быть мелкопорционными.

Проводится во второй половине дня.

 

В классе ставятся вазы с бумажными салфетками, цветы. Официантки работают попарно:

Лиана, Надя – подают бутерброды на подносе.

Влада и Маша – подают коктейль, чай.

Айна с Наташей – подают десерт “Рафаэлло”, фрукты.

 

Коктейль – напиток из смеси всевозможных соков, фруктов, ягод, сливок, яиц, меда и др.

 

Обычно коктейли бывают яркими, разноцветными. “Коктейль” в переводе с английского языка означает “петушиный хвост”. Коктейли смешивают в специальном металлическом сосуде (шекере). Можно использовать обычную стеклянную 2-хлитровую банку. В нее закладывают нужные компоненты, затем банку плотно закрывают крышкой и встряхивают в течение 2-3 минут, обязательно придерживая крышку. Очень быстро и легко приготовить коктейль в миксере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.