Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа 1 страница




Практическая работа

 

Приготовление чая

Посуда и инвентарь: чайник для заварки, чашки, стакан, блюдца, сахарница, молочница, вазочки и розетки для варенья, вазочки для конфет, печенья, бутербродов.

 

Норма продукта: 8 г сухой заварки на 10 стаканов чая.

 

Порядок выполнения: В фарфоровый чайник налить кипяток, закрыть крышкой и прогреть. Воду слить, положить в чайник заварку, закрыть крышкой и оставить на 3-5 мин. Распарившийся чай заварить кипятком (налить до половины чайника), закрыть крышкой и льняным полотенцем или салфеткой. Через 7-10 мин. Долить чайник доверху. В стакан или чашку налить заварку и долить кипятком.

 

Приготовление кофейного напитка

Посуда и инвентарь: кофейник, кофеварка или турка, кофейные чашки с блюдцами и ложками, сахарница, молочница. Норма продукта: г (на одну порцию): порошок кофейного напитка – 10, сахар – 15, молоко – 30.

 

Порядок выполнения: порошок кофейного напитка положить в сетку кофейника (или в кофеварку, турку), залить кипятком и поставить на огонь. Напиток считается готовым, когда над кофейником поднимается пена. Поэтому жидкости наливают не более чем на 2/3 объема посуды. Готовый напиток разлить в кофейные чашки и подать на стол. Если напиток заваривался в турке, ее ставят на тарелочку, и каждый сам наливает себе напиток в чашку.

 

Приготовление бутербродов

Познавательные сведения

 

Бутерброды - это холодная закуска, которую можно быстро приготовить. “Бутерброд” (нем. Butterbrot) означает “хлеб с маслом”. Кроме масла для приготовления бутербродов используют различные продукты: колбасу, отварное мясо, сыр, соленую и копченую рыбу, яйца и др.

Для приготовления бутербродов можно использовать как белый, так и черный хлеб. Черный хлеб хорошо сочетается с жирными продуктами (грудинка, корейка) и острыми продуктами (килька, сельдь).

По способу приготовления бутерброды делятся на открытые (простые и сложные), закрытые (дорожные) и закусочные (для праздничного стола).

Посуда и инвентарь: доски разделочные (для гастрономических продуктов – ГП, для соленой и копченой рыбы – РС, для сырых овощей – ОС, для хлеба - Х), ножи гастрономические, хлебные, коренчатые; приспособления для резки сыра и яиц.

Порядок выполнения:

Подготовка и нарезка продуктов

Хлеб нарезать ломтиками толщиной 1 см.

У батона колбасы отрезать кончики, сделать надрез вдоль всего батона и снять кожицу. Копченую колбасу, с которой плохо снимается кожица, положить на 3-5 мин. В горячую воду, а затем очистить. Нарезать кусочки наискосок. Толщина кусочка вареной колбасы – до 4 мм, копченой – по возможности тоньше.

Кильки очистить от внутренностей, отделить головы и хвосты.

Соленые и копченые рыбные продукты отделить от кожицы и костей и нарезать гастрономическим ножом на тонкие кусочки.

Сыр очистить от корок и нарезать кусочками толщиной 1-2 мм. Для этого можно использовать приспособление.

Яйца, сваренные вкрутую и очищенные, нарезать на половинки, дольки или ломтики. Для этого можно использовать яйцерезку.

Масло сливочное, соль и желтки яиц, сваренных вкрутую и охлажденных, соединить и растереть до однородной массы (желток улучшает вкус масла и повышает вязкость. На 100 г масла – 1 желток и щепотка соли). Готовую массу охладить и использовать как обычное масло.

Огурцы и помидоры нарезать тонкими ломтиками. Форма нарезки различная. Зеленый лук (перо) нарезать мелко острым ножом.

 

Приготовление бутербродов

Открытые бутерброды. На хлеб, смазанный маслом, положить ломтик колбасы, сыра или другого продукта. Для приготовления сложного бутерброда на хлеб положить 2-3 кусочка различных продуктов (колбаса, яйцо, огурец) и украсить мелкорубленой зеленью

Закрытые бутерброды. С батона хлеба срезать корки, разрезать на слои толщиной 5-7 мм, смазать одну сторону каждого слоя маслом. На подготовленный слой положить слой какого-либо гастрономического продукта и закрыть вторым слоем хлеба (маслом вниз). Полоску разрезать на бутерброды длиной 5-8 см и шириной 5-6 см, уложить их на блюдо.

Закусочные бутерброды. Подготовить хлеб, как для закрытых бутербродов, но не резать. Поверхность смазать маслом, украсить и нарезать на маленькие бутерброды величиной со спичечную коробку.

 

Рецепты бутербродов

Квадратные кусочки хлеба “Здоровье” намазать маслом, сверху положить по 2 сложенных пополам кусочка любой колбасы (мы взяли белое мясо индейки) украсить пикантным соусом или майонезом.

Бутерброды разложить на блюде в два ряда в шахматном порядке.

Между бутербродами положить нарезанные веером огурцы.

Украсить веточкой петрушки.

Из намазанного маслом хлеба вырезать выемкой красивые фигурки или нарезать хлеб ромбами.

Хлеб положить на кусочек колбасы маслом вниз, проткнуть шпажкой.

Украсить петрушкой или другой зеленью.

 

Наш совет: для украшения блюд можно использовать дольки ананаса.

 

Из кусочков хлеба вырезать выемкой кружочки, намазать творожным сыром с зеленью. Сверху положить половину ломтика салями. Выложить на блюдо в два ряда в шахматном порядке. Между бутербродами положить дольки помидоров. Украсить веточкой петрушки.

 

Учитель проводит анализ практической деятельности учащихся и подводит итоги урока, даёт домашнее задание.

 

 

Блюда национальной кухни народов Кавказа "Приготовление койделена и калмыцкого чая по рецептам наших бабушек"

 

Донцова Татьяна Витальевна, учитель технологии, управляющий учебным хозяйством

 

На территории России проживает около 100 различных народов, каждый, из которых имеет свою историю, культуру, хранит бытовые традиции. Кулинарные рецепты и способы приготовления пищи являются результатом многовекового коллективного опыта народа. Они соответствуют климату, образу жизни, хозяйственному укладу, аккумулируют народную мудрость и во многом физиологически целесообразны. Наша школа находится в селе Русском Курского района Ставропольского края и, хотя село носит название Русское, испокон веков в нём проживают в дружбе и согласии более 15 национальностей, среди которых доминируют русские и кабардинцы. Поэтому при составлении календарно-тематического планирования уроков кулинарии я обязательно включаю в каждом классе тему “Блюда кабардинской кухни”. Поскольку организация рационального питания возможна только с учетом национальных вкусов и привычек эта тема позволяет проследить творческое развитие народных традиций кабардинцев и балкарцев, связанных с питанием.на основе данных современной науки о питании. Кухня народов Кавказа складывалась в своеобразных, часто экстремальных, условиях под влиянием особого хозяйственного уклада и климата высокогорья. Своеобразная кухня кабардинского и балкарского народов мало изучена и освещена в литературных источниках, поэтому при подготовке к урокам я часто использую материал собранный у старожилов, девочки предварительно записывают рецепты кабардинских блюд со слов своих бабушек, мам. Затем мы обсуждаем на уроке какое из блюд наиболее интересно и на следующем уроке отрабатываем эту тему. Так на основании проведенных исследований ученицами 9 класса были выяснены характерные особенности питания кабардинского населения села, одной из которых является большой удельный вес мучных выпечных изделий. Мною был разработан урок по теме:

 

“Приготовление койделена и калмыцкого чая по рецептам наших бабушек”

 

Цели урока:

Продолжить знакомство с блюдами кабардинской кухни; изучить технологию приготовления и рецептуру “койделена” и калмыцкого чая.

Закрепить знания и умения в приготовлении дрожжевого теста, сервировке чайного стола.

Научить аккуратно и быстро работать, экономно расходовать продукты; уметь рекламировать блюдо приготовленное своими руками.

Дать оценку и определить стоимость блюда.

 

Оборудование: электроплита; 2 сковороды большого диаметра, миски; кастрюли; доски; скалки; сито, лопаточка для замешивания теста, кастрюля для чая, столовые приборы и чайная посуда. Таблицы по технике безопасности, инструкционные карты.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент: проверка готовности к уроку – наличие необходимых продуктов, спецодежды.

 

2. Сообщение познавательных сведений.

 

Учащихся готовили опережающее задание.

 

Ученица.

 

Кулинария – часть национальной культуры. Она тесно связана с обычаями, обрядами, вероисповеданием людей. Набор продуктов составляющих основу той или иной кухни может быть схож, но способы приготовления пищи, складывающиеся веками, отличают национальные блюда. Национальная кухня народов Кавказа – самобытная и своеобразная – завоевала большую популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.

 

Многие блюда стали интернациональными, например, шашлык, суп-харчо, люля-кебаб, цьплёнок-тапака.

 

Кухня кавказских народов отличается необыкновенным пикантным вкусом и остротой. В основном, все первые и вторые блюда готовятся из баранины и птицы, а у нагайцев еще и из молодой конины. В качестве приправы применяют красный стручковый и черный перец, чеснок, корицу, кориандр, различную пряную зелень. Набор пряностей в Кавказской кухне преследует создание не столько жгучего, сколько ароматически пряного, освежающего эффекта.

 

По всему Кавказу очень популярны каши из кукурузы; различные блюда из кукурузной муки. Любят здесь пироги из пресного теста с мясом, зеленым луком, картофелем, тертым сыром и творогом, листьями свеклы, полувыпекаемые, полужареные на сковороде в углях по древнему обычаю или в современной духовке; рассольные сыры; напитки из кислого молока; калмык-чай.

 

Из культивируемых овощей широко используется картофель, горох, перец, баклажаны, капуста. И всегда к столу, к обеду и ужину подается тщательно промытая очищенная зелень.

 

Я записала рассказ своей бабушки о блюдах, наиболее распространенных в кабардинских семьях, живущих в нашей округе. Кроме общеизвестных блюд кавказской кухни, кабардинцы готовят еще и такие, как:

 

Самырсан шипс - чеснок в бульоне (бульон с печенью, чеснок)

 

Либжв - курица в сметанном соусе (курица, бульон, лук, морковь, мука, сметана, чеснок)

 

Куркур лепс - индюшиный бульон (индюшка, чеснок)

 

Паста - пшенная каша (пшено варится на бульоне или воде)

 

Жашуко - коровья лепешка (сыр свежий, сливки, мука)

 

Халюува - домашняя халва (яйцо, сода, сахар, мука, топленое масло)

 

Гознак - лапшевник - кабардинская лапша (яйцо, мука, мед, сахар, жир)

 

Коркот - обрядовая каша (мясо, растертая на жерновах пшеница)

 

Койдвлвн - пирог с сыром (сыр, мука, вода, дрожжи, мйцо, сметана вли топленое масло)

 

Калмык-чай - калмыцкий чай со сливками или молоком.

 

Учитель.

 

Итак, сегодня на уроке мы с вами научимся готовить “койделен” и калмыцкий чай

 

Для приготовления: этих блюд потребуются следующие продукты: мука, домашний сыр, дрожжи, яйцо, сметана, плиточный зелёный чай, сливки, соль и перец.

 

Что же из себя представляют эти продукты.

 

Ученица.

 

Мука - продукт переработки зерна пшеницы твердых сортов. Мука в зависимости от помола бывает: высшего, первого и второго сортов. В состав муки входят: белки, около 12%, жиры, углеводы и витамины В1, В2, PP.

 

Изделия из муки имеют высокую энергетическую ценность. Перед использованием муку следует просеять через сито для удаления посторонних примесей и обогащения воздухом, тогда готовое изделие будет пышным и воздушным.

 

Сыр - домашний сыр обладает высокими питательными качествами. В его состав входят белки, соли фосфора и калия, необходимые для построения костной и мозговой ткани, для нормальной деятельности сердечной мышцы и центральной нервной системы. Кроме того, он является хорошим поставщиком молочного сахара и жира, которые хорошо усваиваются организмом.

 

Дня приготовления сыра молоко нагревают до 40°, добавляют пепсин, укутывают и дают время, чтобы образовалась сырная масса, после чего отделяют сыворотку, а сырную массу немного подсаливают. Хранят сыр в соленом растворе.

 

Яйцо - В кухне народов мира можно найти около 3 тыс. рецептов блюд из яиц, и гораздо больше, где яйца являются обязательным компонентом.

 

У древних римлян существовали выражения: "Vita in ovo" (жизнь из яйца), "АЬ оvо" (с яйца - с самого начала). Последняя поговорка возникла потому, что трапеза у римлян начиналась с яйца, которое они не варили, а выпивали сырым.

 

Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли. Ученые считают, что аминокислотный состав яичных белков близок к оптимальным потребностям человеческого организма. Особенно ценен желток яйца. В сыром виде он содержит: белки, легкоусвояемый жир, витамины: А, В1, В2, D, Е, К, минеральные вещества S, Fe и др.

 

Правда нельзя забывать о том, что в яйце содержится много холестерина. Кроме того, белки сырого яйца трудно перевариваются, т. к. содержат авидин, который отрицательно влияет на процесс пищеварения. Но при нагревании, а также в процессе взбивания яиц, он теряет свою структуру к разрушается.

 

Сметана - продукт, получаемый в процессе скисания сливок. Сливки состоят из мельчайших частиц жира, получают их путем отстаивания или пропускания молока через сепаратор. Сметана содержит от 25 до 36% жира. Молоко - является ценным продуктом питания, содержит все основные питательные вещества. В его состав входят: белки - 3,6%, жиры - 3 - 4%,. углеводы - 4,1%, витамины: А, В, С, D, а также соли кальция и фосфора.

 

Для приготовления койделена потребуется: 2 стакана муки, 1 яйцо, 10 г дрожжей, соль, 300 г сыра, 3 ст. л. сметаны.

 

Для приготовления калмыцкого чая потребуется: 50 г плиточного чая, 100 г сливок или 200 г молока.

 

3. Практическая работа

 

Повторение правил техники безопасности при работе с нагревательными приборами, кипящими жидкостями и режущими предметами.

 

Самостоятельная работа учащихся по инструкционным картам.

 

1 бригада – приготовление теста

 

2 бригада – приготовление начинки

 

3 бригада – приготовление калмыцкого чая

 

Затем все вместе формуют и жарят пироги.

 

4. Сервировка стола к завтраку, дегустация блюд.

 

5. Подведение итогов урока, выставление оценок, дежурная бригада – уборка класса.

 

Внеклассное мероприятие по технологии "Чайные посиделки"

Худякова Ирина Анатольевна, учитель

 

Тема: Чайные посиделки.

 

Цель: Возрождение традиций русского гостеприимства

 

Задачи:

Развивать интересы обучающихся к русской истории и основам национальной культуры

Пробуждать у детей интерес к творческой деятельности.

Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки обучающихся, полученные ими на уроках технологии и факультативных занятиях.

 

Подготовительный этап:

Дети готовят гостям приглашения в форме самовара, чайника или чашки, на которых написаны рецепты приготовления чая.

Участники готовят загадки, поговорки и пословицы о чае, пирогах, русском гостеприимстве.

Кабинет оформлен красочными плакатами:

“Мы за чаем не скучаем”, “Пей чай – удовольствие получай”, “Самовар кипит – уходить не велит”, “В этом доме и вода что мед”, “Хоть не богат, а гостям рад”.

Готовят русские национальные костюмы.

Девочки пекут пироги, хворост, печенье, плюшки, баранки, торт.

Музыкальное сопровождение: (русской народной песни).

Вокальная группа девочек готовят песню “Пошла млада за водой”.

 

Оборудование: Самовары, столы, стулья, посуда для сервировки чайных столов, скатерть, салфетки.

 

Под музыку начинается вечер.

 

Хозяйка 1 стола – в русском национальном костюме.

 

Хозяйка 2 стола – в японском кимоно.

 

Ведущая: Сегодня у нас чайный вечер, поэтому говорить мы будем только о чае. Среди нас нет такого человека, который никогда не пил чай.

 

Ученик 1 Чай пьют во всех частях света.

 

Ученик 2 Чай возделывают на пяти континентах.

 

Ученик 3 Многие ли из нас правильно пьют чай.

 

Ученик 4 Знаете ли вы, какую пользу приносит чай?

 

Ведущая: Об этом мы и будем говорить сегодня.

 

Хозяйка в кимоно: Чайное церемония – это обряд, зародившийся в Китае. Сейчас этот обряд сохранился только в Японии, где есть специальные чайные домики для чаепития. Входя в домик, человек оставляет все свои заботы за его стенами и остается только с добрыми мыслями. За чаепитием ведутся беседы. Человеку, побывавшему в чайном домике, кажется, что он побывал в другом мире.

 

Ведущая: А кто в Китае догадался заварить чай?

 

Хозяйка в кимоно: Существует предание: когда однажды (это было за много веков до н. э.) китайскому императору кипятили воду, в сосуд упало несколько листков с чайного куста, и вода потемнела, от нее исходил тонкий и приятный аромат. Настой попробовали и восхитились. Это было первое в мире чаепитие.

 

Ученик: Путь чая в Европу был долгим и трудным. Не все европейцы умели обращаться с чаем. Сохранился рассказ об английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая. Она пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь фунт чая в миске, слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья и, приправив их сметаной, подали к столу.

 

Хозяйка в кимоно: В России впервые чай появился в 1638году.

 

Монгольский хан прямо – таки насильно вручил пакеты с чаем послу Василию Старкову в качестве подарка русскому царю. Чай понравился. Сначала им пользовались как лекарством, затем чай вошел в моду как экзотический напиток.

 

Ведущая: А полезен ли чай? Давайте послушаем рекомендации медика.

 

(Выступления медика о пользе чая.)

 

Ведущая: Чаепитие на Руси обставлялось красиво и носило праздничный вид.

 

Именно русские изобрели….

 

Что бы вы думали? Угадайте:

 

“Медный бес на стол залез,

По бокам вода играет,

В середине огонь толкает” (Самовар).

 

А кто еще знает о чае загадки, пословицы?

 

- Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.

Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит – всех приманит. (Самовар).

 

- Он бывает с толокном, с рисом, мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят. (Пирог).

 

- Сами не едим, а людей кормим. (Ложка).

 

- Не живое, а дышит. (Тесто в квашне).

 

- В брюхе – баня, в носу – решето,

На голове – пупок, всего одна рука, и та но спине. (Чайник).

 

- Белый камень в воде тает. (Сахар).

 

- Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу.

Надоело мне квашня, посадите в печь меня! (Тесто).

 

- Маленькое, сдобное колечко съедобное.

Я одна тебя не съем, разделю ребяткам всем. (Бублик).

 

- Чай пить – не дрова рубить.

 

- Был бы пирог, найдется и едок.

 

- Выпей чайку, забудешь тоску.

 

- Мы люди не гордые, нету хлеба, подавай пироги.

 

- Не красен обед пирогами, красен едоками.

 

- От чая лиха не бывает.

 

- Невелик пирог, да много за ним хлопот.

 

Ведущая: А как правильно накрыть стол для чаепития?

 

Хозяйки, давайте покажем, как это делается.

 

(Сервировка столов).

 

Ведущая: У меня в руке чайная чашка. Пусть она будет символом приглашения к чаю. Передавая ее из рук в руки, подумайте, кого бы вы сейчас пригласили на чай.

 

Какие найдете слова для этого? А ведь очень важно, как прозвучит приглашение.

 

(Идет приглашении всех гостей).

 

Ведущая: Столы сервированы. Гости за столом. А чай еще не заварен. Как заваривать чай.

 

Ученик 1 Заваривать чай следует свежи вскипяченной водой, однако кипяток не должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего чая. Воду следует снимать с огня в тот момент, когда со дна начнут подниматься пузырьки и она побелеет, т. е. закипит “белым ключом”.

 

Ученик 2 Водопроводную воду желательно отстаивать несколько часов.

 

Ученик 3 Если заваривать чай вторично кипяченной водой, он будет невкусен.

 

Ученик 4 Чайник для заварки, желательно фарфоровый, споласкивают кипятком, всыпав чай, заливают кипятком на 2-3, закрывают крышкой.

 

Ученик 5 Черный чай настаивают 3-5 минут. Зеленый 5-8 минут затем чайник доливают кипятком.

 

Ученик 6 Если при заварки выделяется пена, значит чай заварен правильно.

 

Ученик 7 Снимать пену не следует – такой чай самый ароматный.

 

Ученик 8 Самый лучший чай после первого настоя.

 

Ведущая: Чай в России в прошлые века пили лишь в особых случаях. Поэтому возникло выражение “Чайком побаловаться”. Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай. В середине XIX века были такие шуточные стихи:

 

Ученик:

 

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как же этот чай варить.

 

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чая я весь в горшок,

И приправил луку, перцу,

Да петрушки корешок.

 

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудил его немножко,

На господский стол подать.

 

Гости с барином плевались,

Сам он даже озверел,

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

 

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить.

А потом то догадался,

Что забыл я посолить.

 

Ведущая: Я думаю. Что с вами такого не случится, потому что о том, как правильно заваривать чай, вы только рассказали сами.

 

(Хозяйки столов заваривают чай и угощают своих гостей).

 

Хозяйка в кимоно: Ну если в Японии во время чаепития не разговаривают, размышляют о смысле жизни, то в России за чаем общаются, поют чайные частушки:

 

На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

 

В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!

 

Самовар блестит, кипя, чай в нем так и пенится!

Погляди-ка на себя – Ну и отраженьице!

 

Подавай мне чашку чая, ведь тебе не жалко чая.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

 

Ведущая: А сейчас поговорим о том, что и как едят за столом.

 

(Хозяйки наливают чай, всех угощают.)

 

Ученик 1 Чай с ложечки не пьют, ложка для того, чтобы размешивать сахар.

 

Ученик 2 Сахар берут специальной ложкой, а не своей.

 

Ученик 3 Торты и пироги раскладывают на тарелки лопаткой.

 

Ученик 4 Пирог едят с помощью ножа и вилки, мягкие торты с помощью вилки.

 

Ученик 5 Печенье отламывают маленькими кусочками.

 

Ученик 6 Джем и повидло намазывают на хлеб ножом.

 

Ученик 7 Конфеты берут рукой из общей вазы или коробки, кладут на свою тарелку.

 

Ведущая: Вот и подошло к концу наше чаепитие. Нам очень хочется, чтобы все, что вы узнали сегодня, осталось с вами навсегда, чтобы вы всегда умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным и уютным и на сердце у каждого в него было тепло от этого.

 

Ну, а напоследок полезный совет:

 

Если хворь с кем приключится, чаем можете лечится, чай всех снадобий полезней; чай в жару нас освежает, а в морозы согревает, и сонливость переборет, и с усталостью поспорит, сокрушит любой недуг, чай здоровью лучший друг! Всего вам доброго!

 

(Звучит русская народная песня “Пошла млада за водой”).

 

Внеклассное мероприятие по технологии на тему "Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен, крепок", 5-й класс

 

Никитина Галина Ивановна, учитель технологии

 

Статья отнесена к разделу: Преподавание технологии, Внеклассная работа

Объявление

 

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

 

 

Тема: Чай. Как он приятен, вкусен, ароматен, крепок

 

Цели:

познакомить учеников с особенностями национальных традиций чайных вечеров;

закрепить навыки приготовления чая и сервировки стола;

формировать творческие способности и развивать кругозор;

воспитывать культуру поведения.

 

Оформление: кабинет оформлен плакатами с изображениями самоваров, чайников, чашек с блюдцами, расшитых полотенец. Накрыты три стола для чаепития:

 

– чай по-русски;

– чай по-английски;

– чай по-татарски;

– лекарственные чаи.

 

Поговорки:

Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.

Если чай не пьешь, где силы берешь?

Чаем не насытишься, но душу помоешь, жажду утолишь.

После чая – на душе лето.

Чайных чашек три, а сила за троих.

Вступление

 

Приглашение в дом чая:

 

Здесь вас с чаем, ребятишки,

Ждут баранки и коврижки.

Это все для вас детишки:

Калачи, ватрушки, пышки.

 

Налетайте, разбирайте,

Сладким чаем запивайте.

К нам, смотри, не опоздай,

А не то остынет чай.

 

Приглашение к столу:

 

1. По-татарски.

 

2. По-русски.

Гость на гость – хозяину радость.

Просим на избу: красному гостю – красное место.

Будьте как дома – присаживайтесь.

Чайку откушать и гармошку послушать – милости просим.

 

3. По-английски

 

Давайте попьем чайку!

 

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

От недуга исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славим чудо-эликсир.

 

Ведущий: Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб.

Я вам зачитаю высказывания писателей:

Чай есть растение чрезвычайно полезное. Он удаляет все недуги, прогоняет сон и излечивает совершенно (из древней китайской рукописи).

В течение 20 лет я запивал свою еду только настоем очаровательного растения: за чаем проводил вечера, чаем утешался в полночь и чаем приветствовал утро (англ. поэт С. Диксон).

Когда вы сидите у голубого экрана, советую пить чай, а не кофе, лимонад, поскольку чай, особенно зеленый, нейтрализует вредное воздействие от радиоактивного излучения телеэкрана (Чень Цикунь, директор Института чая сельскохозяйственной академии Китая).

У народов мира существуют традиции проводить чайные вечера.

 

Ведущий 1: Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они высушили их, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными растениями, и стали пить ароматный настой, ощущая мгновенный прилив свежих сил. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен: в китайских письменных источниках этот напиток упоминается за 2737 лет до н.э.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.294 сек.