Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V. Устройства СЦБ и связи




ВАГОНЫ

Вагонный парк железных дорог Союза ССР состоит из пассажир­ских и грузовых вагонов. К пассажирскому парку относятся вагоны для перевозки пассажиров, вагоны-рестораны, багажные, почтовые и специ­альные (лаборатории, клубы, санитарные, служебные и др.). В зави­симости от дальности перевозок вагоны пассажирского парка делятся на вагоны дальнего следования, межобластного сообщения и пригород­ные. Вагоны дальнего следования оборудованы спальными местами. Часть таких вагонов строят купированными, оборудованными мягкими или жесткими диванами. Некупейные вагоны дальнего следования разделены несплошной перегородкой на отделения, в которых имеются жесткие диваны и полки для лежания Вагоны межобластного сооб­щения, рассчитанные на непродолжительный (6—8 ч) дневной проезд пассажиров, снабжены мягкими креслами дня сидения и продольными полками для багажа. В вагонах пригородного сообщения имеются


жесткие или мягко-жесткие диваны для сидения. С 1946 г. вагонострои­тельные заводы СССР перешли на постройку только четырехосных цельнометаллических пассажирских вагонов, которые отличаются высо­кой прочностью и стали основными в пассажирском парке железных дорог Союза ССР.

Грузовой вагонный парк состоит из крытых вагонов, полувагонов, платформ, цистерн, изотермических вагонов, вагонов специального наз­начения (думпкаров, транспортеров, для перевозки скота, цистерн для перевозки молока и т. д.). На железных дорогах Союза ССР обращаются четырех-, шести- и восьмиосные вагоны, а также многоосные специ­альные вагоны.

Крытые вагоны служат для перевозки зерна, тарно-упаковочных, высокоценных и других грузов, нуждающихся в защите от атмосферных явлений. Кузов снабжен задвижными дверями и люками в боковых стенах.

Полувагоны применяют для транспортировки сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, — руды, каменного угля, флюса, кокса и др. Кузов этих вагонов не имеет крыши, а пол снабжен, как правило, разгрузочными люками.

Платформы предназначены для перевозки длинномерных (лес, пиломатериалы, сортовой прокат), громоздких (станки, машины, автомо­били), малоценных (камень, песок) и других грузов.

Цистерны служат для транспортировки различных наливных грузов: нефти, керосина, бензина, масел, кислот и т. д. Кузовом у таких вагонов является металлический котел. Некоторые цистерны имеют до­полнительную паровую рубашку для подогрева перевозимого продукта перед сливом Котлы кислотных цистерн покрыты изнутри слоем защит­ного материала.

Изотермические вагоны предназначены для перевозки скоропортя­щихся продуктов (мясо, рыба, фрукты и т. д.); их кузова имеют надежную теплоизоляцию. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 21, 12 или 5 единиц. Выпускают также автономные рефрижераторные вагоны с индиви­дуальным машинным охлаждением. Имеется некоторое количество изо­термических вагонов с льдосоляным охлаждением, так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов.

Все вагоны состоят из следующих основных узлов: кузова с рамой, ходовых частей (колесные пары, буксы с подшипниками, рессорное подвешивание), автосцепных устройств и тормозного оборудо­вания. Применяются колесные пары с роликовыми буксовыми под­шипниками и подшипниками скольжения. На современных пассажирских вагонах установлены буксы только с роликовыми подшипниками. На грузовых вагонах подшипники скольжения постепенно заменяются также на роликовые.

В процессе грузовых перевозок все большее значение приобрета­ет использование контейнеров для тарно-упаковочных и штучных гру­зов без тары В парке МПС имеются контейнеры массой брутто 1,25; 3 и 5 т. Широкое распространение получают крупнотоннажные контейнеры массой брутто 10, 20 и 30 т.

Нумерация грузовых вагонов. Грузовые вагоны, обращающиеся по всей сети дорог, имеют восьмизначную нумерацию, построенную по




специальной системе. В соответствии с этой системой, пользуясь изданными МПС таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую характеристику. Первая цифра номера обозначает род вагона: 2 — крытый, 4 — платформа, 6 — полувагон, 7 — цистерна, 8 — изотермический, 9 — прочий. Вторая цифра в зависимости от ее зна­чения указывает число осей у вагона и некоторые его основные технические характеристики. Третья цифра совместно со второй харак­теризует дополнительные технические данные о вагоне. Четвертая, пятая и шестая цифры не содержат каких-либо технических данных, харак­теризующих вагон, вместе с остальными цифрами образуют номер вагона. По седьмой и восьмой цифрам можно определить еще ряд дополнительных данных о вагоне (наличие переходной площадки, рас­четную массу тары, длину в условных единицах и др.). Одновре­менно с этим восьмая цифра номера является контрольной, по которой можно осуществлять проверку достоверности номера вагона. Подробные данные о значении цифр в системе единой нумера­ции вагонов указаны в специально изданных таблицах. Принятая система нумерации вагонов имеет решающее значение в осуществле­нии программы оперативного управления перевозочным процессом с применением вычислительной техники.

ГАБАРИТЫ Габаритом подвижного состава называется предельное (перпен­дикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, помещается как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути. Подвижной состав, построенный по габариту Т и 1-Т, допускается к обращению только на железных дорогах Союза ССР (колея 1520 мм),

На перегонах

На станциях

Рис. 2. Габариты приближения строений и подвижного состава 32

 


* -§фЩ-жщ

а 0-Т, 01-Т, 02-Т— и по дорогам зарубежных стран (колея 1435 мм). Подвижной состав, построенный по габариту 1-Т, допускается к обра­щению по всей сети дорог, а Т — только по отдельным участкам реконструированных линий. Наибольшие размеры подвижного состава:


Габарит


Высота (от голов- Ширина, ки рельса), мм


 


Т.

1-Т

ОТ

01-Т

02-Т

03-Т


5300 5300 4700 4650 4650 4280


3750 3400 3400 3250 3150 3150


Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств (за исключением предназначенных для взаимодействия с подвижным составом, например, контактный провод, вагонные замедлители и др.), называется габаритом приближения строений. Меж­ду ними и габаритом подвижного состава имеется небольшое между­габаритное пространство (рис. 2).

Груз, перевозимый на открытом подвижном составе, не должен выступать за очертания габарита погрузки (рис. 3). Груз, который будучи погружен на подвижной состав выступает за очертания габарита погрузки, считается негабаритным. Негабаритность может быть односторонней (груз выходит за пределы габарита в одну сторону) и двусторонней.

В зависимости от места выхода груза за установленное очер­тание различают три зоны негабаритности:

нижняя на высоте от головки рельса от 380 мм до 1400 мм. В этих пределах для нижней зоны установлено шесть степеней нега­баритности — 1,2,3,4,5 и 6;

боковая на высоте от 1400 до 4000 мм. В этих пределах для боковой негабаритности установ­лено также шесть степеней нега­баритности — I, II, III, IV, V и VI;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/   620620      
       
/     \    
    3250    
  1625 1625   300
    1300   •ч-  
  |
 
     
    Т Не менее 150    

верхняя на высоте от 4000 до 5300 мм. В этих пределах для верхней негабаритности установ­лено три степени негабаритности — 1, 2 и 3.

Рис. 3. Габарит погрузки

Груз, превышающий очерта­ния 3 верхней, VI боковой и 2—6 нижних степеней негабаритности, а также габарит погрузки на высоте более 5300 мм, называется сверх­негабаритным. Отнесение погру­женного груза к той или иной степе­ни негабаритности производится на основании таблиц, помещенных в Инструкции по перевозкам негаба­ритных грузов. Основные правила перевозки негабаритных грузов из­ложены в главе XI.


2 Зак. 1920





^ -*ат^


 

шштш-


СИГНАЛЫ И СИГНАЛИЗАЦИЯ





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.