КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрические рельсовые цепи
Принцип дейсгвия Э^екгричесние рельсовые цепи — главный э ш мент в устройствах автоблок фовки и электрической цешра.шзации От четкой и пеправьой работы их зависит бесперебойное ь безопасное движение посчдов Принцип действия простейшей рельсовой цепи (рис 11) следующей Ьсти \-ежду йотирующими стьками нет подвижных единиц, т е то^ировзчный участок свободен (рис 1', сО з< сктри ческии ток протекает от источника тока / по реиьсорои нити 2 через катушку путевого рете 3 к рельсовой шин 4 и возвращайся ь источнику тока (показано стрелками) Сердечник путоою ^ече 3 на магничивартся и пситятвает якорь 5 к контакту 6, который замыкает электрически цепь разрешающего зеленого огня на светофоре (цепь показана жирной.пшиеи) Если эта рельсовая цепь на станции замыкание фронтовою контакта пугевою реле создает возможность де
п) Изолирующие Рис. 11. Простейшая рельсовая цепь журному по станции открыть сигнал. Когда на участке рельсовой цепи находится подвижной состав (рис. 1!, б), его колесные пары замыкают электрическую цепь. Ток проходит через колесную пару 8, сопротивление которой значительно меньше, чем обмотки путевого реле (показано стрелками). Путевое реле 3 зашунтировано, тока в его обмотке нет. Такое изменение в электрическом состоянии рельсовой цепи называется шунтовым эффектом. Якорь отпадает от контакта 6 и замыкает контакт 7. На светофоре горит красный огонь (цепь показана жирной линией). Если это станционная электрическая рельсовая цепь, размыкание фронтовых контактов путевого реле исключит возможность дежурному по станции открыть сигнал на занятый подвижным.' составом участок пути. Замыкание контактов путевого реле, соответствующее занятому состоянию рельсовой цепи, включит на пульте управления у дежурного по станции контроль занятости этой рельсовой цепи.
П М И П I \ Г" Рис. 12. Токи утечки в рельсовой цепи 48 Проводниками тока для рельсовой цепи служат сами рельсы. Так как они не изолированы от балласта и шпал, то часть тока в виде тока утечки (рис. 12) замыкается через шпалы и балласт, не достигая обмотки путевого реле. Чем больше в рельсовой цепи ток утечки, тем неустойчивее ее работа. Во время сырой погоды, особенно при ддител;>чых дождях, напряжение на обмотках путевых реле в такой рельсовой цепи может понизиться насточысо, что реле самопроизвольно отпустит свой якорь и изолированней участок покажет ложную занятость Если при этом напряжение на путевом реле увеличить, то пост? поиыхания балласта и шпал оно настолько возрастет, что может превысить допустимые пределы и вызвать опасные последствия. На \течку тока влияет наличие в пути гнилых шпал, шпал с пропиткой токопроводяшнми антисептиками. Особенно большую роть играет качество балласта, его загрязненность, наличие подрезки. Подрезка балласта (расстояние от подошвы рельсов до г'оверхности балласта по всему ишальному ящику) должно быть не менее 30 мм. Напряжение между рельсами в рельсовой цепи небольшое, порядка 1—3 В Ток с таким незначительным напряжением может беспрепятственно проходить через сгыки рельсов только в том случае, если рельсы будут соединены между собой посредством рельсовых соединителей. Соединители бывают медные и стальные. Устанавливаются они посредством приварки на концах рельсов к подошве или наружной гояоа-ке рельсов Временные соединители забивают в отверстия, которые сверлят в шейках рельсог.
Для отделения друг от друга рельсовых цепей применяются изолирующие стыки. Изолирующий стык с объемлющими металлическими накладками приведен на рис. 13. В зазор между торцами рельсов (5—8 мм) укладывается фибровая прокладка. Анализ эксплуатации этих стыков показывает, что большой аыход (нарушения) изоляции наблюдается веской и осенью, т. е в период наибольшей влажности. Это приводит к нарушению работы электрических рельсовых цепей. В последнее время внедряется клееболтовой изолирующий стык (рис. 14), который значительно долговечнее и надежнее сборных. Изготавливаются такие сгыки в заводских условиях Рельсовые цепи позволяют осуществлять: автоматическую смену сигнальных показаний светофоров автоблокировки под действием движущегося поезда; передачу сигнальных показаний проходных светофоров автоблокировки в будку машиниста движущегося поезда при работе автоматической локомотивной сигнализации; контроль занятого или свободного состояния блок-участков на перегонах и приемо отправочных рутей станции при работе диспетчерского контроля движения поездов; контроль состояния путей и стрелочных участков на станциях с целью повышения безопасности движения поездов; автоматическое закрытие светофороо на станциях при вступлении поезда за светофор ла первый изолированный участок Разветвленные рельсовые цепи. Рельсавые цепи стрелочные участков на станциях н"ет разиетяленную форму (рис.»5). Изолирующие стыки)!.': концах ее зь.деляют в далноч случае одиночную стрелку в отдельный стрелочный изолированный участок, сты>-и / и 2 обеспечивают раз.гую полярность цгпи. Основная особенность разветвленной рельсовой цепи, если стрелочный перевод свободен от подоиж-
ного состава (рис 15 а) участок А — Б — Г — В обтекает ток, а рельсовые нити на участке Д — Е —3— Ж который называется параллельным ответвлением находятся только под напряжением Когда разветвленная рельсовая цепь занята подвижным составом (рис 15, б) ток пройдет через скат и путевое реле ПР отпустит якорь Если колесная пара находится там где она изображена пунктиром путевое реле также будет без тока так как сопротивление ската меньше, чем обмотки реле Стрс ю-шый участок будет шунтирован и контроль занятости его обеспечен Основной недостаток р (зветвтенной цепи тот, что при обры ве рельсовой нити на паоалпельном ответвлении она не обеспечит шунтового эффекта и чс б>дет контролироваться на табло Например, если в точке а произойдет обрыв речьсового соединителя или лопнет рельс, то электрическая цепь через колесную пару не замкнется и ток пойдет через обмотку п>тевого реле Это может привести к приему поезда на занятый путь или переводу стрелки под составом, поэтому параллетьные ответвления должны быть оборудованы дублированными рельсовыми соединителями Для контроля за этими участками электромеханик обязан один раз в две недели проверять шунтовую чувствительность на параллельных ответвлениях разветвленных рельсовых цепей, накладывая испытательный шунт сопротивлением 0 06 Ом на рельсы При этом на табло у дежурных по станции должен быть контроль занятости участка Если рельсовая цепь на параллельном ответвлении будет прервана, при наложении шунта путевое реле не отпустит якорь, и на табло не появится индикация контроля занятости участка, а это очень опасно, так как при занятом участке подвижным составом будет даваться ложный контроль свободности стрелочного участка До начала проверки электромеханик обязан сделать запись в лур-на че осмотра и согласовать с дежурным по станции время наложения шунта Последний обязан вовремя предупреждать электромеханика о необходимости открытия сигнала Несогласованные действия могут привести к перекрытию сигнала поезду По результатам проверки электромеханик и дежурный по станции делают запись в журнале осмотра Если будет обнаружено что рельсовая цепь не шунтируется, ее след>ет выключить из цептоатизацни до устранения неисправности
Обрыв рельсового соединителя на параллельном ответвлении между проверками дежурный по и акции может заметить на табло, которое покажет что участок освободился от поезда преждевременно или на короткое время б^дет потерян шунт при движении коротких годвижных единиц Деж/рный обязан немедленно сделать запись в мурьате осмотра и чх>ошит> об этом элекгроуеонику, а до его прибытия переводить стрелки и разделывать маршруты лишь после проверки свободное™ изотагованрого участка в натура В иечнх повышения б<^о.1зсности на стрелочных участках входящих в маршруты приема и отправления поездов на огг-К-анчых параллс-ьнои отвегвт^ тях установлены дополнительные реле (ДПр), которые оо^спечиьают контроль зллтостн р<льсовой цепи (рис 16) Негэбаритность стрелочных изолированных участкор Чтобы обес печить бсю1'С!<(_ть движения портов по изолированным стрелочным участчач вл^п > правив; чо расположить и?) <ириои*ие гтыкл по отняло иию к Г.РРДС1..Н1!».го тйи-^м Согласно т'/ничесчим усчовш-м расстоя ьие между ними чо чаю Г^ыть не менее 35 м Ешн же изолирую щие стьиь }стэновчтъ н щротив предельного стябнла (рис!') гмдвнж Рис 16 Рельсовая цепь с дополнительным реле
Рис 17 Негабаритный изолирующий стык ни л: и ■Л111 1ГЙ1 ^г — / и путь Рис 18 Негабаритность стрелочного участка \и* Н= ^
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |