Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппараты управления




3* 67

Общие положения

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

При диспетчерской централизации стрелками и сигналами многих раздельных пунктов управляет из одного пункта поездной диспет­чер без участия станционных работников. На пульте диспетчерской централизации осуществляется контроль занятости перегонов, путей, установленных маршрутов, положения стрелок, направления движения на перегоне и принятого на станцию поезда, показаний входных, выход-


ных сигналов станций Автоматически записывается график исполненно го движения поездов

Диспетчерская централизация состоит из автоблокировки (на пере гонах), электрической централизации (на станциях) и кодовых устройств Управление станциями с пульта диспетчера осуществляется посылкой в линию кодов — комбинаций импульсов которые расшифровываются спе циальными устройствами, воздействующими на стрелку и сигнал Измене ние положения напольных устройств (перевод стрелки, открытие сигнала) вызывает посылку со станции ответного известительного кода, расшиф ровка которого аппаратурой центрального диспетчерского поста позволя ет получить контроль готовности маршрута и открытого положения сигнала и т д

При неисправности кодового управления и в случаях когда сигнал не открывается, поездному диспетчеру запрещается руководство ваться показаниями приборов, контролирующих положение путей, стре лок и сигналов

Протяженность диспетчерского участка 75—250 км, а сам участок от пульта управления диспетчера может находиться на неограниченном расстоянии Время, за которое управляющий код воспринимается линей ными пунктами, 1,2—2,5 с Время прохождения известительного кода с момента его посылки до получения светового контроля на пульте диспетчерской централизации 5 с Существующие системы диспетчерской централизации имеют маршрутный или индивидуальный способ управле ния стрелками Маршрутный способ более эффективен, так как диспетчер для задания маршрута совершает меньше действий на пульте управле ния

Устройства диспетчерской централизации обеспечивают возмож ность применения на станциях находящихся на диспетчерском управ лении, следующих видов управления электрической централизацией

диспетчерское с пульта центрального поста

резервное с пульта ДСП Переход на резервное управление осу ществляет ДСП по приказу диспетчера при неисправности кодовых устройств с помощью ключа резервного управтения,

автономное (станционное сезонное) с пульта ДСП Разрешается диспетчером посылкой сигналов телеуправления При этом открытие выходных светофоров на однопутные перегоны возможно точько с получением по телеуправлению разрешения от диспетчера

При наличии на станции колонок местного управления стрелками диспетчер должен иметь возможность передачи управления этими стрелками без передачи всей станции на автономное управление

При диспетчерской централизации могут применяться устройства передачи диспетчером «ответственных приказов» для управления на станциях диспетчерского управления вспомогательным режимом смены направления движения на перегонах переводом стрелок без контроля свободности стрелочных >частков и искусственным размыканием секций маршрута

Преимущества диспетчерской централизации перед другими спосо бами и системами управления движением поездов из технотогии рабо ты диспетчера исключены ведение графика исполненного движения поездов, а также переговоры со станциями участка по приему и отправлению поездов (его приказания передаются аппаратурой непос редственно на объекты управления), устройства позволяют предвари тельно задавать маршрут Кроме того диспетчерская централизация


позволяет за счет сокращения станционных интервалов при скрещении поездов увеличить участковую скорость и пропускную способность участ­ка, более четко и продуманно руководить движением поездов, сократить штат работников службы движения

Управление стрелками и сигналами в зависимости от конструкции аппаратов может осуществляться двумя способами с пульта манипуля­тора, в этом случае у диспетчера устанавливается выносное табло, с пульта диспетчерское! централизации, на котором размещены кнопки управления и световая схема станций участка

Пульт-манипулятор с выносным табло. Выносное табло желобкового типа представляет собой световую схему станций участка Схема каждо го раздельного пункта на табло (рис 25) составлена из отдельных световых ячеек, сигнализирующих белым, красным, желтым и зеленым светом

Станционные пути на светосхеме состоят из световых ячеек Средние ячейки указывают занятый пу/ь — красным светом, установленный маршрут приема на свободный путь — белым

При свободном пути и отсутствии установленного на этот путь маршрута световые ячейки не горят Две крайние ячейки на пути (малого размера) указывают направление движения принятого на путь поезда При установке маршрута приема на путь обе ячейки све тятся белым светом образуя вместе с показаниями других ячеек непре рывную бе тую линию по маршруту приема, при вступлении поезда на путь все ячейки входящие в путь приема, кроме ячейки у выходного сигнала противопоюжного направления, светятся красным светом, ячей ка в голове поезда остается светить красным светом все время пока поезд будет находиться на пути

Стрелочные секции на светосхеме собираются из средних и двух коротких на разветвчениях ячеек Ячейки стреточных секций показы вают занятость или свободность пути от подвижного состава и нали чие установленного по этой секции маршрута, а также указывают заданный диспетчером но еще не установленный маршрут



<=

Н2\г- сгз


Рис 25 Схема раздельно/о пункта на табло диспетчера



 


Нормально все ячейки стрелочной секции не горят При задании маршрута горят белым мигающим светом крайние короткие ячейки, указывающие о заданном маршруте. По получении контроля об установке маршрута лампы всех ячеек по этому маршруту горят ровным белым светом. При вступлении поезда на стрелочную секцию все ячейки этой сек­ции по направлению установленного маршрута светятся красным све­том. При освобождении стрелочной секции ячейки гаснут.

 

Если диспетчеру требуется узнать, в каком направлении стоят стрел­ки, то он может «подсветить» любую секцию на табло, включив контроль всех изолированных стрелочных секций нажатием кнопки «Без сигнала» В этом случае будут светиться все желобки стрелочной секции, соответст­вующие фактическому положению стрелки; если же контроль положе­ния стрелки отсутствует, будет светиться только средняя ячейка. Ячейки стрелочных секций участвуют также и в индикации передачи на местное управление группы стрелок.

 

На табло контролируются: два блок-участка приближения, два блок-участка удаления, занятие перегона. Световых ячеек контроля занятия перегона две, они зажигаются красным светом: одна — при дви­жении четного поезда, другая — нечетного и белым светом — при нажа­тии кнопки «Без сигнала», когда перегон свободен. Каждый светофор имеет одну световую ячейку с зеленым светофильтром, указывающую наличие на нем любого разрешающего показания

На табло имеется также ячейка КА (контрольная аварийная), нормально не горяшая. Она загорается ровным красным светом при перегорании лампы красного огня на светофорах, отсутствии контроля стрелок, отсутствии переменного тока и мигающим красным светом — при перегорании предохранителей в релейных стативах Ячейка гаснет по устранению неисправности

Подключение станции к кодовым устройствам контролируется на табло загоранием белым светом ячейки с наименованием станции

Контроль посылки приказа разрешения на отправление или передачи станции на местное управление осуществляется миганием белым све­том соответствующих ячеек, а при получении этого разрешения или взятия станции на местное управление эти ячейки горят ровным белым светом.

Прохождение управляющего кода контролируется на табло горением красным светом соответствующей ячейки, а прохождение известитель-ного кода — желтым светом При прохождении известительного кода зеленым светом загорается ячейка ВК, показывающая с какой станции поступает извещение

На табло имеется кнопка «Режим табло» (ночной-дневной) Внутри табло вмонтирован звонок, дающий кратковременный акусти­ческий сигнал при вступлении поезда на первый и второй участки прибли­жения при закрытом входном сигнале

Пульт-манипулятор представляет собой рабочее место диспетчера Он позволяет выполнять все действия (манипуляции) по приготовле­нию маршрутов и открытию сигналов, поездной работе; вести запись графика исполненного движения; вызывать и разговаривать по радио­поездной или поездной диспетчерской связи с любым линейным пунктом управляемого круга. Пульт-манипулятор состоит иэ секции манипуля­тора, секции связи, секции поездографа

Секция манипулятора состоит из наклонной панели с кнопками, предназначенными для управления линейными пунктами


Для выбора линейного пункта в нижней части панели уста­новлены два ряда «Станционных» кнопок с головками черного цве­та, а над кнопками имеется ячейка с названием станции, загорающаяся при нажатии кнопки белым светом

Над «Станционными» кнопками в центре панели устанавливаются «Маршрутные» кнопки, предназначенные для установки маршрутов. Маршрутные кнопки главного пути имеют головки желтого цвета, а остальные — белого. Маршрут задается нажатием двух кнопок. «Откуда» — «Куда». О начале задания маршрута указывает световая ячейка «Задание», расположенная над маршрутными кнопками

Справа и слева от маршрутных кнопок располагаются вспомога­тельные кнопки следующего назначения.

кнопки передачи стрелок на местное уравнение «М. управление» с головками коричневого цвета;

кнопка пуска местного управления «Пуск м управ.», рядом с ней находится световая ячейка;

две кнопки разрешения отправления «Разр. отпр.» с головками белого цвета;

две кнопки вызова к телефону с выходных сигналов «Тел. вых.» с головками зеленого цвета и кнопка вызова к телефону ДСП «Тел. ДСП» с головкой зеленого цвета,

кнопка «Без сигнала» с головкой белого цвета, предназначенная для использования при установке маршрута без открытия сигнала или для перекрытия ранее открытого сигнала. Нажатие кнопки пред­шествует нажатию маршрутных кнопок. Рядом с кнопкой расположена световая ячейка. Кнопкой «Без сигнала» пользуются также для отмены разрешения на отправление (ранее посланного), не использованного на участковой станции. Для этого, подключив станцию, нажимают кнопку «Без сигнала», а затем кнопку «Разр отпр.», при этом в линию уйдет управляющий код, отменяющий ранее выданное разрешение;

кнопка «Отмена» с головкой красного цвета, служащая для отмены начатого, но не законченного действия диспетчера, отмены действия без сигнала и сброса непрерывной передачи управляющего кода;

кнопка вызова контроля «Выз. контр.» с головкой красного цвета для получения всех групп известительных кодов, подтверждающих состояние управляющих и контролируемых объектов на подключенной станции;

кнопка станционного управления «.С управл.» с головкой коричнево­го цвета, служащая для передачи станции с диспетчерского управления маршрутами на управление Д.СП с пульта управления линейных станций;

кнопка «Механик» с головкой зеленого цвета, предназначенная для вызова к диспетчеру дежурного электромеханика или сменного инженера по центральному посту.

Секция связи имеет кнопки с. головками черного цвета, световые ячейки, номеронабиратель.

Секция поездографа предназначена для установки и подключения поездографа.

Порядок действия поездного диспетчера на пульте-манипуляторе с выносным табло. По показаниям на табло при приеме поезда диспет­чер убеждается в свободное™ пути приема и изолированных стрелочных участков, входящих в маршрут приема

Нажимается кнопка подключения нужной станции — при этом на табло и манипуляторе загораются белым светом ячейки с наименованием станции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.