Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача стрелок на местное управление




О

Резервное управление

О


СИЗ

® Вчкл. Автономное

Включение звонка управ- Маневры Маневра- Пригла-

табло взреза ление нечетн вый пн сит н

I I I I I I


Рис 26 Пульт управления стрелками и сигналами


ницы изолированных участков, стрелки, пути и установлены повтори­тели входных и выходных сигналов. Контрольные лампочки входных сигналов горят красным светом, что соответствует их положению на станциях. Остальные контрольные лампочки загораются белым светом лишь при занятии изолированных участков подвижным составом Открытое положение выходных и входных сигналов показывают лампочки зеленого света на повторителях, а пригласительного сигнала — белого света В верхней части над схемой четной стороны станции установлены три контрольных лампочки с указателями в виде стрелок, направленных в сторону перегона. Две из них (нижние) контролируют положение прилегающих блок-участков удаления При занятии их поездом лампочки загораются, при освобождении гаснут Третья контрольная лампочка (верхняя) контролирует занятость перегона и загорается белым светом с момента перекрытия выходного сигнала до освобождения перегона.

В нижней части под схемой четной стороны станции находятся две контрольные лампочки с указателем в виде стрелки, направленной в сторону станции Первая лампочка со стороны перегона загорается белым светом с момента открытия выходного сигнала на соседней стан­ции, вторая — при занятии поездом блок-участков приближения дан­ной станции. Гаснут они соответственно после освобождения поездом перегона. Такие же лампочки установлены и с нечетной стороны станции.

Выше схемы в средней части аппарата установлена лампочка контроля исправности устройств на станции Она загорается красным огнем, если перегорят лампы на входных или выходных сигна­лах, при потере контроля положения стрелок и нарушении питания устройств переменным током. В нижней части схемы станции установ­лены:

кнопка управления входным сигналом — незападающая со стрелкой, направленной в сторону станции,

кнопка управления выходным сигналом — незападающая со стрел­кой, направленной в сторону перегона,

кнопка приготовления маршрутов — незападающая, после нажатия до установки маршрута горит белым мигающим огнем, после установки маршрута — ровным белым,

кнопка включения высоковольтных разъединителей — нечападаю-щая с белой лампочкой внутри,

кнопка выключения высоковольтных разъединителей — незападаю щая с красной лампочкой внутри,

кнопка разделки с лампочкой, которая загорается белым ровным огнем при замкнутом маршруте и мигающим при искусственной разделке маршрута,

кнопка включения резервной кодовой линии — западающая, служит для переключения основной кодовой линии на резервную,

кнопка пригласительного сигнала — незападаюлая, чтобы открыть пригласительный сигнал, ее надо держать нажатой,

кнопка маневрового сигнала — западающая с белой лампочкой внутри,

кнопка передачи стрелок на местное управтение — незападающая с белой лампочкой внутри,


кнопка включения контрольных лампочек табло — незападающая; служит для получения контроля положения устройств СЦБ на резервном пульте, когда стрелками и сигналами управляет диспетчер;

кнопка выключения звонка — западающая, звонок звонит при пере­воде стрелок и во всех случаях потери контроля их положения.

Кнопки вспомогательного режима служат для изменения направле­ния движения на однопутных перегонах, если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его свободности. Ключ резервного управления служит для перевода станции на резервное управление, для чего его необходимо вставить в замок и повернуть до упора Все кнопки имеют таблички с надписями их назначения. Кнопки управления входным и выходным сигналами трехпозиционные. При открытии сигнала ее надо нажать, а при закрытии сигнала вытянуть на себя.

Действия работников на пульте управления. Получив уведомление об отправлении поезда с соседней станции, дежурный запрашивает поездного диспетчера о дальнейшем движении его и лишь затем присту­пает к приготовлению маршрута приема; убедившись по показаниям контрольных лампочек, что изолированные секции (стрелочные и пути приема) свободны, устанавливает стрелки. Для этого нужно нажать и отпустить маршрутную кнопку на соответствующем пути, куда прини­мается поезд со стороны приема. Контрольная лампочка ее загорится мигающим белым огнем и зазвонит звонок. После того как стрелки станут в требуемое положение, лампочка загорится ровным белым огнем и звонок прекратит звонить.

Проверив по табло, что маршрут приема поезда установлен пра­вильно на путь, согласованный с поездным диспетчером, и убедив­шись в свободности входной стрелки и пути приема, дежурный нажи­мает кнопку приема. На входном сигнале загорается разрешающий огонь, на пульте красная контрольная лампочка входного сигнала гаснет, а зеленая загорается. Стрелки, входящие в маршрут приема, будут замкну­ты, о чем говорит горящая белым огнем лампочка в кнопке вспомо­гательного перевода стрелок После открытия на соседней станции выход­ного сигнала на пульте управления загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о занятости перегона

После проследования головы поезда мимо входного сигнала конт­рольная зеленая лампочка входного сигнала погаснет и загорится красная, одновременно с ней и лампочка контроля изоляции стрелочной секции При вступлении поезда на путь на пульте загорится белым огнем лампочка, контролирующая занятость пути приема. Освобожде­ние стрелочного участка покажет контролирующая свободность стрелоч­ной изолированной секции лампочка, которая погаснет Одновременно с ней гаснет лампочка контроля замыкания маршрута, что сигнализи­рует о снятии замыкания со стрелок и возможности их перевода для установки следующего маршрута.

Порядок приготовления маршрутов отправления аналогичен Если станция передана диспетчером на автономное управление с пульта ДСП перед открытием выходного сигнала на однопутный пере­гон, нужно получить разрешение диспетчера, которое дается посылкой кодового сигнала

Маневровая работа может производиться на станции и за ее преде­лами с занятием перегона. Выезд на перегон разрешается при горящем


лунно-белом огне входного сигнала. Нужно только нажать маневровую кнопку Чм для выезда за входной четный или Нм — за нечетный сигнал В результате на перегоне будет установлено направление автоблокировки для отправления и на мачте входного сигнала загорится маневровый лунно-белый огонь, обращенный в сторону станции. На соседней станции загорится контрольная лампочка занятости перегона Маневровый сигнал может быть открыт независимо от положения стрелок.

При диспетчерской централизации применяются в качестве пультов управления аппараты релейной централизации с индивидуальным кно­почным управлением стрелок, где в отличии от описанного пульта перевод каждой стрелки осуществляется нажатием соответствующей кнопки

На местное управление стрелки может передать диспетчер с пульта диспетчерской централизации и дежурный по станции с пульта управле­ния. При этом в маневровой* колонке в той или иной горловине загорается белая контрольная лампочка «Разрешение маневров» Стрел­ки переводятся с путевых коробок, установленных рядом со стрелочными приводами, ключом, изъятие которого из маневровой колонки контро­лируется на пульте поездного диспетчера красным огнем световой ячейки стрелочной секции.

В путевой коробке вмонтированы замок и звонок Вставленный в замок ключ при повороте замыкает соответствующую контактную систе­му, и стрелка переводится Во время перевода звонит взрезной звонок.

Работник, производящий маневры, может разрешить движение по стрелке только тогда, когда лично по положению остряков или по контрольным приборам на пульте местного управления убедится, что перевод стрелки окончен.

Запрещается переводить стрелку с пульта местного управления или ключом местного управления до освобождения стрелочного изоли­рованного участка, а там, где не включена в зависимость изоляция стрелки, до ее освобождения от подвижного состава Перед переводом стрелки нужно убедиться, что в направлении ее нет передвижений

Если во время маневров нужно выехать на перегон, составитель или другой работник нажимает кнопку маневрового сигнала. В резуль­тате устанавливается направление автоблокировки, исключающее движе­ние встречных поездов.

По- окончании маневров ключ вставляется в замок маневровой колонки и поворачивается слева направо, управление стрелками переда ется на пульт поездного диспетчера

На местное управление диспетчер может передать сразу одну или обе горловины станции, а также отдельные маневровые районы

Перечень работников, которым разрешается доступ к пультам мест­ного управления для пользования или осмотра, а также порядок выдачи и хранения ключей от пультов устанавливаются начальником отделения дороги.

Порядок по организации движения поездов и маневровой работы при диспетчерской централизации для каждого участка (направления) с учетом конкретных условий предусмотрен инструкцией, утверждаемой начальником дороги.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 3357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.