Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Релейная централизация




Релейная централизация бывает двух видов: с индивидуальным управлением стрелками, когда маршрут на пульте готовится переводом каждой из них, и маршрутно-релейная, в которой готовится сразу весь маршрут нажатием только двух кнопок. Перевод стрелок в этом случае происходит одновременно.

Маршрутно-релейная централизация позволяет установить самый сложный маршрут в течение 8—10 с. Разделка его происходит также автоматически вслед за поездом посекционно, но стрелки остаются в том же положении. В маршрутно-релейной централизации, кроме автомати­ческого, предусмотрено также индивидуальное управление стрелками с помощью стрелочных коммутаторов, установленных на аппаратуре. По сравнению с индивидуальным управлением стрелками она имеет сле­дующие преимущества:

автоматизирует процесс установки маршрутов, что освобождает дежурного от необходимости перевода каждой входящей в маршрут стрелки, позволяя сосредоточить управление большим чистом стрелок и сигналов в одном пункте, повышает производительность и улучшает условия труда дежурною; на крупных станциях позволяет сосредо­точить управление движением поездов у одного дежурного;


разрешается работать на пульте управления одновременно двум дежурным только на крупных станциях, где в устройствах маршрутно-релейной централизации предусмотрены два комплекта наборных устройств. В этом случае на пульте табло должны быть указаны границы действия каждого дежурного.

Аппарат маршрутно-релейной централизации

Пульты применяются следующих разновидностей:

пульт-табло с размещением кнопок управления по схеме станции двух типов: трехпозиционными кнопками управления и двухпозиционны-ми кнопками;

пульт-манипулятор с выносным табло для электрической централи­зации больших станций.

Пульт-табло с трехпозиционными кнопками управления маршрутно-релейной централизации сделан в виде пуль­та-табло со световой схемой путей, на которой размещены кнопки управления (рис. 33).

Схематический план путей составлен из отдельных ячеек, закрытых матовым стеклом. В каждой из них вмонтированы контрольные лам­почки, одна из которых имеет красный светофильтр. Границы стрелоч­ных участков обозначены точками. Участки приближения и удаления контролируются лампочками.

При установке маршрута все изолированные участки и пути, вхо­дящие в него, загораются белым светом. По белой полосе дежурный убеждается в правильности исполнения заданного им мар­шрута. По мере следования поезда белый свет меняется на крас­ный, который после освобождения изолированных участков подвижным составом гаснет; происходит автоматическое посекционное размыкание маршрута. Если изолированный участок неисправен или занят, его ячейки на пульте-табло горят красным светом. На пульте-табло рас­положены повторители светофоров:

входных, состоящих из трех контрольных огней: красного — сигнал закрыт, зеленого — сигнал открыт на один или более разреша­ющий огонь, белого — на светофоре горит пригласительный сигнал;

выходных с двумя контрольными огнями: зеленым — сигнал открыт на один или более разрешающий огонь, зеленый мигающий — сигнал горит белым мигающим пригласительным огнем, белый — на светофоре белый ма'невровый огонь;

маневровых, состоящих каждый из одного белого контрольного огня, который нормально погашен, — светофор закрыт. Белый мигаю­щий огонь повторителя показывает, что на светофоре перегорела лампа запрещающего огня; белый — светофор открыт.

Кнопки для задания поездных маршрутов восьмигранной формы с зеленой лампочкой внутри установлены на осях путей перед повтори­телями соответствующих светофоров, а также путей, на которые есть маршруты приема поездов Все кнопки трехпозиционные, нормально находятся в среднем положении, в которое сами возвращаются после нажатия при задании маршрута и после вытягивания при закрытии сигнала и отмены маршрута В нормальном положении лампочка внутри кнопок не горит.


г


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.