Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полуавтоматическая блокировка




Общие положения

При полуавтоматической блокировке станции, ограничивающие пе­регон, оборудуют аппаратами, местные электрические схемы которых линейными проЕсяачи взаимно связаны так, что позволяют открыть вы­ходной сигнат только один раз при свободном перегоне, на который отправляется поезд Вторично открыть выходной сигнал зависимость поз­волит лишь поые прибытия поезда на соседнюю станцию На одно­путных перегонах, кроме того, после открытия выходного сигнала выходные или проходные сигналы соседней станции для отправления поездов на этот же перегон открыть невозможно


Разрешением для отправления поезда на перегон служит открытое показание выходного сигнала, на однопутном участке для этого нуж но получить согласие соседней станции

В целях исключения случаев отправления поезда на занятый перегон (на однопутных и двухпутных участках), из за ложного пол\ чения сигнала прибытия дежурный по станции независимо от наличия блокировочное сигнала прибытия должен открывать выходной свето йор и отправлять поезд только после получения от соседней стан ции по телефону уведомления о прибытии ранее отправленного поезда

Проследование входного сигнала прибывающими на станцию по ездами контролируют специальные приборы, срабатывание которых позволяет дежурному дать сигнал прибытия Устройства полуавтомати ческой блокировки всех систем не контролируют прибытия поезда в полном составе поэтому перед годачей блокировочного сигнала о поибытии поезда на станцию в полном составе дежурный по станции } ^еждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда лично или по докладу дежурного стрелочного поста, а на станцичх с централизацией стрелок, где нет дежурных стрелочного поста, по докладам сигналистов, операторов постов централизации кондукторов, работников составительских бригад, дежурных по переез дам и других работников порядком, установленным начальником отде ления дороги и указанным в техническо распорядительном акте стан ции Если контрольные приборы не сработают, дежурный по станции)бедившись в прибытии поезда в полном составе, с разрешения дежурного поездного диспетчера заставлят их сделать это нажатием вспомогательной кнопки

Если аппараты управления устройствами путевой блокировки обору довлны счетчиками, фиксирующими нажатие вспомогательных кнопок прчоытия то указанные кнопки ие пломбируются В этих случаях при



 


       
   
 
 


Рис 8 Устройство контроля прибытия поездов

 

 

 

     
а    
   
   
     
  —\ г

.'г;:



искусственной подаче блокировочного сигнала прибытия дежурный по станции в журнале движения поездов против номера соответствую щего поезда записывает показание счетчика Если причина ера батывания вызвана неисправностью устройств СЦБ соответствующая запись об этой неисправности делается и в журнале осмотра

При наличии устройств автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе (рис 8) дежурный по станции после прибытия поезда убеждается в свободности перегона по показаниям контрольных приборов этих устройств

На станциях, расположенных на линиях оборудованных полуавтома­тической блокировкой, должны быть устройства

не допускающие открытия входного гветофора при маршруте, уста новленном на занятый путь,

обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок

Отсутствие указанных устройств для отдельных станций допу­скается только с разрешения МПС

Существуют следующие системы полуавтоматической блокировки

релейная, в которой зависимость между аппаратами соседних станций осуществляется при помощи реле (релейная полуавтомати­ческая блокировка системы ГТСС и релейная разработанная конструк­торским бюро Главного управления сигнализации и связи МПС)

с полярной линейной цепью, аппаратура которой состоит из меха­нических и релейных зависимостей

На участках, не подлежащих оборудованию автоблокировкой, про­ектируется попуавтоматическая блокировка только релейных систем

Релейная однопутная полуавтоматическая блокировка (системы ГТСС)

Пульт управления. В помещении дежурного по станции находится пульт табло со схематическим планом станционных путей, различными кнопками, контрольными лампочками (рис 9)

Кнопка согласия КС служит для дачи и отмены согласия сосед ней станции на отправление поезда Кнопка самовотвр шлющегося типа, трехполиционная не пломбируется, нормалььо ьалодиюя в среднем положении (применяются и двухпозициокные кно^л, в;»том случае для отмены согласия устанавливается дополнительная мюпю) Кнопка путе вого прибытия ЛЯ также самовозвращающегосч т,та не пломбиру ется, предназначена для подачи на соседнюю иппш* сигнала о прибытии отправленного ею поезда Вепс мог ат^ы^я точка прибытия ПВК самовозвращающегося типа, иорчалоно ззти.гбироааннзя, приме няется в исключительных случаях длч иск>олч1 ьчого срабатывания приборов, отмечающих прибытие поезда (_в°тов>и \к ^л'члн (лампоч ки) «Дача согласия» ДС — белого ♦Получение ^огл=ч л л> ПС — зелено го, «Паевое отправление» ПО — кргигого «Лугевси!рнсм» ПП — красною сПриСытне» Я — бепого мъеху

Пр|< нормэтыюч положении б^ок системы они п дик^ны, ни одна из станций ограничивающих перегон открыть вихсиноГ' К1 нал не может

Действия дежурного по станции при приеме и отправлении по­езда Потучив по теаефону запрос соседней ст нн* на отправление поезда, дежурный на 2—3 с до от>аза наж>1\ «г кнопку «Дача


   
 
 
 


согласия» и затем плавно ее отпускает. При этом на табло загорается белым цветом указатель?Дача согласия», а на станции, отправляю­щей поезд, — зеленым цве­том указатель «Получение согласия». С этого момен­та дежурный по станции отправления после приготов­ления маршрута получает возможность открыть выход­ной светофор, а станции, давшей согласие, отменить его. В последнем случае надо на 2—3 с вытянуть до отказа кнопку ДС и отпустить ее, после чего блок-система при­ходит в нормальное состоя­ние Если же выходной свето­фор на станции отправления уже был открыт, отмена со­гласия невозможна

| 11 ^ Пригласительный о оснгкал ГЛШ1ГШ Рис. 9 Пульт управления релейной полуавтоматической блокировкой После открытия выходного светофора на табло станции, отправля­ющей поезд, гаснет указатель «Получение согласия» и загорается крас­ным цветом указатель «Путевое отправление», а на станции, ожида­ющей поезд, гаснет указатель «Дача согласия» и загорается красным цветом указатель «Путевой прием». Это состояние сохраняется на все время движения поезда по перегону. После его прибытия на табло станции приема автоматически загорается белым цветом указатель «Прибытие» Дежурный по станции обязан убедиться, что поезд прибыл на станцию в полном составе, установленным порядком разделать маршрут, затем на 2—3 с нажимает до отказа кнопку «Путевое прибытие» и плавно отпускает ее. Блок-система приходит в нормальное положение, световые указатели гаснут. Если при свободном перегоне и правильно установленном маршруте выходной светофор не открывается из-за ложной занятости изолированного стрелочного уча­стка, дежурный по станции после проверки фактической свободности этого участка с согласия поездного диспетчера может открыть выходной светофор после предварительного нажатия кнопки «Выключение кон­троля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» (на станциях, где она имеется) При этом ДСП запрещает­ся прием следующего поезда того же направления, в том числе и при запрещающем показании входного светофора на тот же путь до полного освобождения поездом пути приема и перекрытия выход­ного светофора, открытого без контроля изолированны* участков ДСП обязан после проследования поезда всем составом выгодного светофо­ра перекрыть вручную сигнал вытягиванием сигнальной кнопки на себя. Следующему поезду выходной светофор возможно открыть только при условии возвращения кнопки «Выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршрутах отправления» в исход­ное положение

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.