Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Согласование учёных того, что животное в основе запретно




О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас, если станут вам известны.(5:101) этот хадис растолковывается другим хадисом об этом аяте:«Величайшее преступление из мусульман совершает тот, кто спрашивает о чём-то, что не было запрещено, и оно становится запретным потому, что он спро­сил об этом».

Здесь подразумевается время ниспослания Корана пророку (да благословит его Аллах и приветствует), но сейчас, когда религия завершилась, а откровения прекра­тились, обязательно следует спрашивать. Всевышний Аллах сказал: Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания. (16:43)

Это и есть принцип при сомнении и незнании. При сомнении мы должны обра­титься к этому принципу, который внушил бы убеждённость. И если даже после под­тверждения убеждённости неожиданно появились сомнения, то убеждённость оста­ётся действительной по следующим принципам фикха:

 

Убеждённость не проходит из-за сомнения;

Основа в неожиданных вещах их отсутствие;

Каковым является мясо животного до заклания в основе?

 

В основе животное является дозволенным, пока нет запрета на какой-то вид. В ос­нове мясо животного является запретным, пока мы не выясним насчёт заклания жи­вотного. И если неожиданно появится сомнение, то оно не принимается во внимание, и мы возвращаемся к основе.

Об этом очень важном правиле забывают многие из тех, кто пишет о мясе. Они обязательно используют фразу: «Основа во всём дозволенность» и принцип: «Убеж­дённость не проходит из-за сомнения», и мол, если основа в мясе это дозволенность, то сомнительное мясо дозволено.

Это правило принято среди всех правоведов, но с дополнением: «Основа в жи­вотном – запрет, пока не выяснится способ заклания, разрешающий мясо». [85] Ан-Навави сказал об этом правиле, что оно согласовано среди учёных и в этом вопросе нет разногласий, затем он завершил свои слова хадисом от Ади ибн Абу Хатима[86], который мы приведём позже по воле Аллаха. «В хадисе разъясняется правило, что если есть сомнения насчёт правильности заклания животного, то мясо остаётся за­претным, т.к. сохраняется причина его запрета. В этом вопросе нет разногласий» - завершил имам ан-Навави.

Я изучил это правило и нашёл, что есть единогласие правоведов, комментаторов и знатоков хадисов. Я решил, что для подтверждения этого правила даже не нужен текст, т.к. оно является очевидной истиной.

Также мясо животного становится дозволенным только после заклания. И если, например, отрезать кусок от живой овцы, то он становится мертвечиной по доказа­тельствам из следующих источников:

 

Священный Коран;

Достоверная Сунна;

Арабский язык;

Мнения большинства ранних и поздних учёных;

 

Из Священного Корана: Всевышний Аллах говорит: Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произ­несено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или за­драно хищником, если только вы не успеете зарезать его. (5:3).

Здесь, если исключения из запретного «если только вы не успеете зарезать его» - связаны с началом предложения, то это означает, что задушенное, или упавшее с вы­соты или заколотое рогами животное запретно, если вы не застали его живым и не зарезали. Если же вы успели зарезать, то мясо становится дозволенным для вас. Если исключения не связаны с началом предложения, то смысл становится: вам запрещена мертвечина и всё остальное, что мы упоминаем здесь, но если вы заклали правиль­ным способом то, что Аллах дозволил вам, то это дозволено для вас. Так считает имам Малик и группа учёных из Медины. Это же мнение предпочёл аль-Джабаи.[87]

В обоих случаях аят указывает на запретность мяса до заклания шариатским мето­дом. Автор книги «аль-Бадаи’» сказал: «Всевышний Аллах сделал исключение из запретного то, что зарезано, и исключил из запретного всё дозволенное, т.к. за­прет на мясо животного сохраняется до заклания». [88]

Из пророческой Сунны: аль-Хаким передаёт в «аль-Мустадрике» от Абу Саида аль-Худри о том, что посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спро­сили об отрезанных горбах верблюда и о бараньем курдюке, он ответил: «То, что было отрезано от животного, которое было живым, является мертвечиной!» [89]

Аль-Байхаки передаёт в «Ас-Сунан» от Абу Вакида, что когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) приехал в Медину люди ещё отрезали горбы верблюдов и курдюки баранов. Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «То, что было отрезано от животного, которое было живым, является мертвечиной!» [90]. из этих текстов ясно, что часть, отрезанная от живого животного до заклания, считается нечистотой и мертвечиной, и запрещается к потреблению, т.к. основа в скоте его запретность.

Хадис от Ади ибн Хатима (да будет доволен им Аллах), рассказанный аль-Бухари о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ты спустишь свою собаку и произнесёшь имя Аллаха, а она схватит (дичь) и убьёт её, (можешь) есть, а если она успеет съесть что-нибудь, то не ешь, ибо (это значит, что) она схватила её для себя. Если в (охоте будут участвовать) разные собаки, над которыми имя Аллаха произнесено не будет, и они схватят (дичь) и загрызут её, (тоже) не ешь, ибо ты не знаешь, какая из них её убила. Если ты поразишь дичь стрелой и найдёшь её через день или два дня, не обнаружив на ней ничего, кроме следа от своей стрелы, то (можешь) есть, если же она обна­ружится (мёртвой) в воде, то не ешь». [91]

В варианте Муслима: «Ведь ты не знаешь, она (дичь) умерла от воды или от твоей стрелы». В этом хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует) даёт ясно понять, что при сомнительных обстоятельствах следует возвращаться к основе, т.е. к запретности мяса. И если дело сомнительное для нас, дичь убита во­дой или стрелой, то следует склониться к запретности данной дичи. Имам ан-На­вависказал: «Если дичь нашли утонувшей в воде, то она запретна по единогла­сию учёных». [92]

Аль-Байхаки передаёт в «ас-сунан аль-кубра» с достоверным иснадом от Масрука то, что Абдулла ибн Масуд сказал: «Если один из вас застрелил добычу, и она упала с горы и умерла, то не ешьте её, ибо я боюсь, что она умерла от того, что упала с высоты. Или если она упала в воду и умерла, то не ешьте, ибо я боюсь, что вода убила её». [93] Хадис ибн Масуда в степени Маукуф (цепочка останавливается на спод­вижнике), подобен хадису от Ади ибн Хатима по смыслу. Из этих двух хадисов учё­ные вывели три важных фундаментальных правила:

Скотина в основе запретна, пока не выяснится факт заклания. [94] Она не стано­вится дозволенной сомнительным действием или добрым предположением. Основа в мёртвом животном его запретность. И если мы усомнились в дозволенно­сти мяса, то нам следует вернуться к этой основе[95].

Если смешались причины запрета и дозволения, то решение будет в пользу за­прета.

Доказательства из слов салафов о том, что отрубленный или сбитый с добычи ор­ган является мертвечиной, что подтверждает правило о мясе, гласящее: «Скотина в основе запретна, пока не выяснится факт заклания». Слова салафов по поводу стрелы, отрезавшей орган от добычи или дичи:

Катада сказал: «Если был нанесён удар по добыче, который отбил от него орган, но добыча умерла, то не ешьте эту отбитую часть, но можете есть остальную часть добычи» [96].

Ата сказал: «Если вы метнули в птицу камнем, и он оторвал её часть. Так вот если вы застали птицу ещё живой, то оторванная часть считается мертвечи­ной» [97]. Это согласовано между учёными.

Аль-Бухари сообщает, что аль-Хасан и Ибрахим сказали: «Если выстрелили по добыче, и от него отпала задняя или передняя лапа, то не ешьте то, что отпало, но можете есть остальную часть». [98]

Доказательства из арабского языка: смысл слова الذكاة (заклание) указывает на то, что основа в мясе запрет и нечистота, т.к. это слово означает очищение и облагора­живание, как говорится об этом в повествовании от последователя сподвижников Му­хаммада ибн Али ибн аль-Ханафия: «الذكاة الأرض (очищение земли) её высыхание».[99] الذكاة т.е. очищение и облагораживание животного посредством резания. الذكاة также означает мускус, как сказал об этом Кайс ибн аль-Хатим.[100]

Аш-Шаринблали сказал: «الذكاة (заклание) означает ликвидацию нечистоты, что является условием для очищения мяса. Это также имеет смысл различия между чис­тым и скверным»[101].

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал определение слову الذكاة, что это очищение в нескольких хадисах: «Дубление шкуры является его (الذكاة) очищением», в другом варианте: «Её дубление – очищение». «Очищение (الذكاة) его – дубление». Рассказал Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, аль-Байхаки и ибн Хиббан.

Сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обозначил в этих текстах, что слово الذكاة это очищение.[102]

 

Большой поток текстов из книг комментаторов, знатоков хадисов, правоведов че­тырёх мазхабов и даже заидитов указывает на признание данного правила: «Скотина в основе запретна, пока не выяснится факт заклания». Я располагаю десятью тек­стами из четырёх мазхабов, но я ограничусь одним текстом из каждого мазхаба:

 

Ханафиты:

В книге «ад-Дурар аль-Гарар» говорится: «Заклание делает дозволенным пищу и очищает её, но не от явных нечистот». [103] В «Бадаи’ас-Сани’»: «Съедобное животное запрещено из-за текущей в нём крови, которая вытекает только после заклания или резания» [104]. В «аль-Хидая»: «Резание является условием для дозволенности животного». Ибн Хумам сказал: «Резание утверждает дозволенность и чис­тоту» [105].

 

Маликиты:

Ибн аль-Араби сказал: «Наши учёные говорят, что основа в животном запрет­ность, а дозволенным оно становитсят только с закланием. Что касается добычи, если есть сомнения насчёт охотника или мясника, основа запретности сохраняется». [106] Ибн Рушд, ад-Дардир, аль-Куртуби подтверждают это правило.[107]

 

Шафииты:

Имам ан-Навави сказал : «Основа в животном его запретность, пока не выяс­нится факт заклания, разрешающий мясо». Также сказали: Аль-Хаттаби, ибн Хад­жар аль-Аскаляни, ас-Суюти, аль-Хатиб аш-Ширбини.[108]

 

Ханбалиты:

Ибн Раджаб в книге «Джами’ аль-Улюм уаль-Хикам» сказал: «То, что в основе запретно, как половые органы и мясо, может стать дозволенным только под­тверждением факта заклания и брачного договора». [109]

Ибн Кудама сказал по поводу мяса животных: «Основа – запретность, а дозво­ленным оно может стать при условии заклания тем, кто имеет право резать» [110]. Ибн Таймия сказал: «Половые органы и мясо не становится дозволенным от со­мнительных действий» [111].

 

Заидиты:

В книге «аль-Бахр аз-Зухар» Ахмада аль-Муртади говорится: «Если добычу пой­мали две собаки: одна от кафира, другая от мусульманина, то добыча запретна, т.к. основа в животном запретность, которая не снимается сомнительным дейст­вием». [112]

После приведения мнений всех мазхабов принятых в исламском фикхе, нам ста­новится ясным единогласие учёных по поводу правила: «Основа в скоте запретность, пока не выяснится факт заклания, разрешающий его». Из этого правила, учёные вы­вели несколько практических пунктов. Наиважнейшие из них:

 

Смешивание дозволенного мяса с мертвечиной запрещает всё это мясо;

Основываясь на вышеприведённых текстах и правиле, гласящем, что основа в скоте запретность, пока не выяснится факт заклания, разрешающий его, учёные сделали вы­вод, что мясо становится запретным при перемешивании (запретного с дозволен­ным).

Аль-Хатыб аш-Ширбини сказал: «Если в стране живут огнепоклонники и му­сульмане, и неизвестно, кто зарезал животное: мусульманин или огнепоклонник, то его запрещено есть по причине сомнения в способе заклания, т.к. основа – за­претность мяса. Если же основную часть страны составляют мусульмане, как в исламских станах, то мясо считается дозволенным. Огнепоклонниками здесь на­званы все те, мясо, зарезанное которыми, не позволяется». [113]

Ан-Навави сказал: «Если мы нашли зарезанную овцу, и не знаем, кто её зарезал, и при этом мы находимся в стране людей, чьё мясо запрещено, например, огне­поклонников, то оно запрещено. Не важно, живут ли они одни или смешаны с мусульманами, т.к. есть сомнения по поводу заклания, дозволяющего мясо. Если в стране нет никого из них, то мясо дозволено. А основа в мясе – это её запрет­ность» [114].

 

Сомнение в режущем человеке делает мясо запретным:

Если мы сомневаемся в режущем человеке или в способе заклания, как в западных странах (христианских и коммунистических), то мясо становится запретным.

В коммунистических странах по следующим причинам:

В таких странах есть определённый процент атеистов, которых воспитали комму­нисты. Они смешаны с людьми с христианскими корнями, и мы не знаем, кто зарезал животное. В основном коммунисты не верят ни в какую религию.

В таких странах существуют методы умерщвления животных, которые несовмес­тимы с исламским методом, например, удушение птиц водой. Эти методы смешаны с методами, совместимыми с мусульманскими.

Они прямо заявляют о своей вражде к религиям. В некоторых странах, например в Болгарии, они даже запрещают называть своих детей мусульманскими именами[115]. Они дают разрешение на учёбу в школах только если дети носят имена неверных, более того их вообще не регистрируют при рождении, если они названы мусульман­скими именами. Тем более, они не позволят мусульманам резать животных согласно исламской традиции.

По этим причинам, есть сомнения, будь то в мяснике или в способе заклания.

Что касается западных, так называемых христианских стран, то мясо в таких странах запрещено по следующим причинам:

Наличие большой части населения (не менее трети), которое вообще не верит ни в какую религию. Мясо животных, зарезанных такими людьми, как агностики, комму­нисты, атеисты, запретно, даже если они имеют христианские корни. Эти люди про­сто неверные, а не обладатели Писания. И как сказал ибн Аббас (да будет доволен ими Аллах обоими): «Мясо, зарезанное христианами или иудеями, разрешено по­тому, что они веруют в Тору и Евангелие» [116]. В некоторых странах соотношение агностиков и атеистов доходит до половины населения. И даже если их четверть, то правоведы считают четверть количеством, которое уже не малое. И если мясо, заре­занное агностиками, перемешано с другим мясом, то всё мясо становится запретным.

Наличие неисламских методов умерщвления, особенно птиц. Достоверно установ­лено, что на многих мясокомбинатах глушат птицу электрическим током, а затем ошпаривают её в кипятке. Я сам видел, как во многих европейских странах продают дохлых птиц с головами и шеями. Двое из наших братьев проверили

наличие следов перерезания горла и ничего не нашли. Есть также метод умерщв­ления посредством перелома шейных позвонков. Для умерщвления овец используют железную дубину для размозжения позвоночника, быков убивают выстрелом, а по­том режут. Если промедлить, то бык умирает от выстрела, а стреляют в него для сковывания его движений. Есть метод оглушения тяжёлым железным предметом, от которого быки также зачастую умирают.

Современная католическая церковь разрешает потребление мясо удушенного и убитого ударом животного.

Салих Али аль-Ауд, проживающий во Франции пишет в журнале «аль-Ити­сам»[117], рассказывая о правилах заклания животного в Исламе и у обладателей Пи­сания в современной Европе: «…. Я спросил у преподобного отца Хобоза о методах испускания духа у животных на бойнях Парижа и Европы в целом, и он ответил: «Ты же знаешь, что бойни соответствуют лишь государственным стандартам, а государ­ство не живёт по Шариату». Я также спросил у него о текстах в их Писании запре­щающих мертвечину кровь, и он ответил: «Такие тексты есть в Ветхом и Новом заве­тах, но церковь отменила эти запреты».

Мясо, зарезанное пьяным мясником, запрещено, а очень многие из них в состоя­нии алкогольного опьянения на Западе[118].

Одно из правил основ фикха гласит: «Предположение, выведенное из действи­тельности сильнее предположения, вынесенного из основы» [119]. В основе они явля­ются обладателями Писания, но действительность не подтверждает этого. Когда Ис­лам дозволил мясо животных, зарезанных христианами, он дозволил их потому, что они резали подобно мусульманам и веровали в Иисуса и в их веру, с условием, что мы не должны слышать как они режут во имя кого-то помимо Аллаха. Но сегодня дело обстоит не так: во многих случаях метод умерщвления не соответствует ислам­ской традиции, а очень большая часть населения вообще не верит в религию. На­пример, в Чикаго два журнала вели спор более полугода, а был ли Иисус на самом деле, или это вымышленный персонаж?

Что касается иудеев (да проклянёт их Аллах), то они до сих пор соблюдают обряд заклания животного согласно традициям своей веры. Равви или другой религиозный человек сам идёт на бойню и режет несколько животных в день. На консервах с таким мясом обычно ставят знак (K) т.е. кошерная пища. Во время путешествий они тре­буют у авиакомпаний наличие кошерной пищи, т.е. соответствующей по методу за­клания и без свинины. На таких блюдах бывает надпись (K. Meal). О, если бы мусуль­манские страны хоть как-то переживали за свою религию, то требовали бы от авиа­компаний мусульманскую пищу. Мясо, зарезанное иудеями, дозволено Исламским Шариатом по сегодняшний день.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.