Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модификация цен по географическому принципу

Цены могут устанавливаться с учетом того, что товар передается перевозчику на условиях франко – вагон. Такие цены носят название «цены ФОБ». В этом случае все права на товар (и ответственность за него) переходят к заказчику, который оплачивает, во-первых, цену товара, установленную производителем (поставщиком), и, во-вторых, все расходы по транспортировке этого товара от места нахождения производителя до места назначения. Если цена для всех заказчиков устанавливается одинаковой, то затраты на перевозку зависят от расстояния и способа перевозки груза. Таким образом, суммарные затраты на покупку и перевозку одного и того же товара окажутся различными для разных заказчиков.

Плата за транспортировку устанавливаться исходя из среднего расстояния до фирмы – поставщика (фирмы – производителя). В результате этого потребители, расстояние до которых меньше среднего, оплачивают часть транспортных расходов за тех потребителей, расстояние до которых больше среднего.

Метод установления зональных цен представляет собой нечто среднее между двумя предыдущими приемами расчета цен. Цена для всех потребителей, находящихся в данной зоне, устанавливается как средневзвешенная величина, поэтому в границах ценовой зоны все покупатели оказываются в одинаковом положении.

Суть метода установления цен применительно к базисному пункту такова: продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в сумме стоимости доставки из выбранного (базисного) пункта, независимо от того, из какого пункта в действительности осуществляется отгрузка.

В случае когда продавец заинтересован в проникновении на какой-то новый рынок или в поддержании деловых отношений с конкретным партнером, он может продавать свой товар по цене, не включающей транспортные расходы. Продавец, таким образом, принимает на себя расходы по доставке и, следовательно, сознательно идет на снижение своей прибыли. Потерю части прибыли он может компенсировать за счет расширения объема своей деятельности, снижения таким путем издержек производства или получения других выгод.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды современных ценовых стратегий | Стратегия стимулирования сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.