Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5 2 страница




[24] Данное условие означает отстутствие автокорреляции в коррелируемых рядах динамики, проверка на данное условие изучается на дневной форме обучения (при необходимости – см. конспект лекций для дневного отделения)

[25] Проделать это самостоятельно

[26] Термин «регрессия» ввел в статистику Ф. Гальтон, который изучив большое число семей, установил, что в группе семей высокорослыми отцами сыновья в среднем ниже ростом, чем их отцы, а в группе семей с низкорослыми отцами сыновья в среднем выше отцов, т.е. отклонение роста от среднего в следующем поколении уменьшается – регрессирует

[27] Параметры a0 и a1 можно получить не только методом подстановки как приводится далее, но и методом определителей 2-го порядка (проделать данное задание самостоятельно)

[28] Сумма эмпирических (2864,09) и выравненных по прямой линии (2864,115) значений должна совпадать, но в нашем случае этого не происходит из-за округлений расчетов до 3-х знаков после запятой

[29] В числителе – сумма последнего столбца, а в знаменателе – сумма предпоследнего столбца таблицы 22

1. Служба в таможенных органах Российской Федерации

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реа­лизации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ. Являясь федеральной государст­венной службой, она находится в ведении Российской Федерации и финан­сируется за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом. Она построена в соответствии с принципами организации государственной служ­бы, закрепленными в Конституции РФ, Таможенном кодексе, Федеральном законе от 21 июля 1997 г. «О службе в таможенных органах» и в Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденном постановлением Прави­тельства РФ от 21 августа 2004 г. № 429.

Служба в таможенных органах базируется на следующих принципах: верховенства Конституции РФ и федеральных законов над всеми ины­ми нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при испол­нении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и иных прав;

приоритета прав и свобод человека и гражданина; единства системы государственной власти и разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами;

равного доступа граждан к службе в таможенных органах, в соответст­вии со способностями и профессиональной подготовкой;

профессионализма и компетентности сотрудников, стабильности кадров; ответственности сотрудников за подготовленные и принимаемые реше­ния, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обя­занностей. На сотрудника в связи с его деятельностью может быть возложе­на дисциплинарная, административная, материальная либо уголовная ответ­ственность;

гласности, в соответствии с которым в осуществлении государственной службы Таможенным кодексом предусмотрен институт информирования и консультирования по таможенным вопросам. Нормами Кодекса закреплена обязанность таможенных органов предоставлять информацию о принимае­мых решениях, действиях, причинах бездействия таможенных органов и их должностных лиц, а также о положениях действующего таможенного зако­нодательства;

внепартийности государственной службы и принцип отделения регио­нальных объединений от государства. В соответствии с рассматриваемыми принципами государственной службы не допускается создание в таможен­ных органах и организациях таможенной службы каких-либо партий, движе­ний и объединений, преследующих политические цели;

социальной защищенности государственных служащих, где государство гарантирует таможенным служащим денежное содержание, оплачиваемые отпуска, пенсионное обеспечение и медицинское обслуживание.

 

 

2. Государственные служащие таможенных органов

Государственный таможенный служащий — это лицо, занимающее за ^вознаграждение должность в таможенных органах, учреждениях и организациях, участвующее в осуществлении таможенного дела и обладающее определенным кругом прав и обязанностей.

Государственные таможенные служащие подразделяются на сотрудни­ков таможенных органов и иных должностных лиц (работников) таможенных органов. Сотрудники — это граждане, занимающие должности, которым присваиваются специальные звания, и их деятельность, т.е. порядок и усло­вия прохождения службы, регламентирована положениями Закона «О службе в таможенных органах» и Положением о Федеральной таможенной служ­бе, а работникам таможенных органов присваиваются квалификационные разряды и их деятельность строится в соответствии с общими положениями законодательства о государственной службе Российской Федерации. Трудо­вые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством о труде.

Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечи­вать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

Поступление на службу является добровольным и осуществляется на условиях контракта, который заключается в письменной форме на 1,3,5 и 10 лет или до достижения предельного возраста пребывания на службе в та­моженных органах.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответ­ствующие этим должностям специальные звания подразделяются на сле­дующие четыре группы:

• младший состав;

• средний начальствующий состав;

• старший начальствующий состав;

• высший начальствующий состав.

В соответствии с Законом «О службе в таможенных органах» сотрудни­кам таможенных органов могут быть присвоены следующие специальные звания:

• младшему составу — прапорщик таможенной службы, старший пра­порщик таможенной службы;

• среднему начальствующему составу — младший лейтенант таможен­ной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант та­моженной службы; капитан таможенной службы;

• старшему начальствующему составу — майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы;

• высшему начальствующему составу — генерал-лейтенант таможен­ной службы; генерал-полковник таможенной службы; действитель­ный государственный советник таможенной службы.

Присвоение специальных званий сотрудникам таможенных органов осу­ществляется в последовательном порядке, при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслу­ги в специальном звании.

Очередное специальное звание, как поощрение за добросовестное ис­полнение должностных обязанностей, может быть присвоено и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания, соответствующего должности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должностного звания может быть присвоено по истечении срока выслуги в специальном звании.

Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший пред­ставление своего сотрудника к присвоению очередного специального зва­ния, несет дисциплинарную ответственность.

Порядок присвоения специальных званий в таможенных органах уста­навливается Президентом РФ. Перемещение по службе всегда оформляет­ся приказом начальника соответствующего таможенного органа с указанием основания перемещения. Прохождение государственной таможенной служ­бы прекращается в результате увольнения государственного таможенного служащего из таможенных органов либо в результате его смерти. Время на­хождения гражданина на таможенной службе засчитывается в его общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж его работы по специальности.

3. Права и обязанности сотрудников таможенных органов

При исполнении своих полномочий сотрудники таможенных органов имеют право на:

— ознакомление с документами, определяющими права и обязанности таможенного служащего по занимаемой должности и критерии оценки каче­ства прохождения таможенной службы, способствующие продвижению по службе;

— получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— посещение для исполнения обязанностей организаций независимо от форм собственности;

— принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;

— участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенных органах;

— продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;

— переподготовку и повышение квалификации за счет средств, преду­смотренных ФТС России;

— пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;

— объединение в профсоюзы; право на участие в собраниях сотрудни­ков таможенных органов;

— применение физической силы, специальных средств, а также боево­го ручного стрелкового и холодного оружия в особом порядке.

Сотрудник таможенных органов обязан:

— обеспечивать соблюдение Конституции РФ и федеральных законов;

— обеспечить соблюдение и защиту прав и законных интересов граж­дан в таможенно-правовой сфере;

— выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных орга­нов, отданных ими в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;

— в пределах своей компетенции своевременно рассматривать обраще­ние граждан и общественных объединений, а также обращение таможенных органов, органов местного самоуправления и организаций;

— соблюдать установленные в таможенных органах правила внутрен­него распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выпол­нять должностные инструкции;

— поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

— хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, не раз­глашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обя­занностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;

— обеспечивать собственную безопасность в связи с исполнением должностных обязанностей.

Как правило, обязанности сотрудника таможенных органов по занимае­мой должности определяются должностной инструкцией.

4. Правоограничения государственных

таможенных служащих

Правоограничения государственных таможенных служащих — это уста­новленные законом запреты на осуществление действий, несовместимых со статусом государственного служащего, а именно:

— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогиче­ской, научной и иной творческой деятельности;

— совмещать таможенную службу с исполнением обязанностей депута­та федерального органа законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного само­управления;

— заниматься предпринимательской деятельностью как лично, так и че­рез доверенных лиц;

— состоять членом органа управления коммерческой организации или быть поверенным представителем по делам третьих лиц в таможенных орга­нах;

— использовать вне служебных целей средства материально-техниче­ского и информационного обеспечения, финансовые средства, другое госу­дарственное имущество, а также служебную информацию;

— получать от физических и юридических лиц подарки, денежные воз­награждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением служебных обязанностей;

— выезжать в служебные командировки за пределы России за счет средств юридических и физических лиц (за исключением служебных коман­дировок, в соответствии с международными договорами Российской Феде­рации);

— использовать служебное помещение в интересах политических пар­тий, а также общественных, в том числе религиозных, объединений для про­паганды отношений к ним, образовывать в таможенных органах структуры политических партий и т.д., за исключением профессиональных союзов.

5. Организация таможенной службы

В единую систему федеральной таможенной службы Российской Феде­рации помимо структур таможенных органов входят также предприятия, ор­ганизации и учреждения таможенной службы, основное назначение кото­рых — создавать условия для выполнения таможенными органами возло­женных на них задач и функций, объединенных понятием «организация таможенной службы».

Правовую основу для создания и четкой деятельности организации та­моженной службы определяет Таможенный кодекс, согласно которому для проведения экспертиз и исследований товаров ФТС России по согласованию с Минэкономразвития создает таможенные лаборатории; в целях проведе­ния научно-исследовательских работ в области таможенного дела, подго­товки кадров и повышения их квалификации в системе ФТС действуют науч­но-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионально­го и дополнительного образования, а также вычислительные центры, полиграфические и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению стоящих перед таможенными органами задач.

В системе таможенной службы для проведения экспертиз и исследова­ний товаров в таможенных целях действует целый ряд таможенных лабора­торий во главе с главной таможенной лабораторией (ГТЛ), которая является головной экспертно-исследовательской организацией таможенной службы,

непосредственно подчиняется ФТС России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ее структурными подразделениями. Она являет­ся юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати и штампы, счета в банках и иных кредитных организациях.

Задачи главной таможенной лаборатории состоят в следующем:

— организация и совершенствование обеспечения в сфере таможенного дела;

— проведение экспертиз и исследований товаров в таможенных целях;

— обеспечение;

— руководство, организация и контроль за деятельностью таможенных лабораторий;

— совершенствование таможенного регулирования и методо­логического обеспечения деятельности таможенных лабораторий;

— организация и проведение прикладных научных исследований и раз­работок по проблемам экспертного, методического и технического обеспече­ния таможенного дела.

В таможенной системе помимо ГТЛ действует также целый ряд регио­нальных таможенных лабораторий, которые, как и ГТЛ, являются экспертно-исследовательскими организациями ФТС России. Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенных лабораторий осуществляет ФТС по представле­нию начальника ГТЛ по согласованию с управлением, в регионе деятельно­сти которого таможенная лаборатория расположена.

Для проведения научно-исследовательских работ в области таможен­ного дела и повышения эффективности работы таможенных органов в структуре ФТС России создан Главный научно-информационный вычисли­тельный центр (ГНИВЦ) — государственное учреждение, действующее на основе устава. В этом учреждении сочетаются черты научно-информацион­ного и вычислительного центра.

В системе таможенных органов есть и Российская таможенная акаде­мия, которая имеет три филиала: в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Обучение в академии осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формах на трех факультетах — экономическом, юридическом и факультете таможенного дела.

6. Правоохранительная деятельность

таможенных органов

Правоохранительная деятельность таможенных органов — это дея­тельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранитель­ных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела.

Правоохранительной деятельности таможенных органов присущи сле­дующие особенности:

— правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом;

— правоохранительная деятельность является одним из основных, но далеко не единственным направлением деятельности таможенных органов в отличие от других правоохранительных органов России;

— правоохранительная деятельность носит фискальный оттенок, по­скольку является одним из средств пополнения федерального бюджета Рос­сии.

Основные направления правоохранительной деятельности таможенных органов:

—деятельность по борьбе с преступлениями и административными пра­вонарушениями в сфере таможенного дела, которая должна осуществлять­ся на основе принципов законности, гласности, равенства всех перед зако­ном, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их на­циональности, религиозных и других традиций и обычаев;

— деятельность по обеспечению собственной безопасности — это дея­тельность, включающая в себя комплекс мер, направленных на борьбу с кор­рупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах;

— деятельность службы таможенной охраны, которая включает в себя комплекс мер, в частности:

• охраны таможенной границы РФ, административных зданий, учреж­дений, организаций и предприятий, других объектов таможенной ин­фраструктуры;

• соблюдения режима зоны таможенного контроля;

• таможенного сопровождения грузов и транспортных средств и тамо­женного надзора;

• защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств;

— деятельность по контролю за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности при реализации юрисдикционных полномо­чий в рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела.

Таможенные органы в пределах своей компетенции являются и органа­ми дознания, в частности по уголовным делам о преступлениях, предусмот­ренных статьями 188 и 194 УК РФ.

Таможенные органы — это и субъекты оперативно-розыскной деятель­ности в борьбе с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможен­ного дела, а также по обеспечению собственной безопасности таможенных органов.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий яв­ляются:

— наличие возбужденного уголовного дела;

— информация о противоправном деянии, о лицах, скрывающихся от следствия, указание прокурора или определение суда;

— запросы международных правоохранительных организаций и право­охранительных органов иностранных государств.

а Действия сотрудников таможенных органов как субъектов оперативно-розыскной деятельности принципиально отличаются от их действий как

с представителей органов дознания. Дознаватели действуют открыто, официально, от имени государства, а сотрудники оперативных подразделений, как правило, скрывают перед объектом свою заинтересованность. Информация, добытая оперативным путем, не всегда получает процессуальное оформле­ние. Результаты оперативно-розыскной деятельности используются для подготовки и осуществления следственных действий и проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также для розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

ЛЕКЦИЯ 6

1. Контроль и надзор за деятельностью

таможенных органов

В соответствии с положениями Таможенного кодекса вышестоящий та­моженный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке контроля за соблюдением законности вправе отме­нить или изменить решение нижестоящего таможенного органа или ниже­стоящего должностного лица, а также принять любые предусмотренные за­конодательными актами Российской Федерации меры в отношении неправо­мерных действий или бездействия нижестоящих таможенных органов и должностных лиц. Обеспечение соблюдения таможенного и иного законода­тельства является одной из основных задач Минэкономразвития и ФТС Рос­сии. Руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью нижестоящих таможенных органов входит также в перечень основных ре­гиональных и таможенных управлений и таможен.

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов осу­ществляется по трем направлениям: инспекционному, финансовому и юри­дическому. Инспекционный контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется подразделениями таможенной инспекции, основной функ­цией которой является инспекционная проверка на конкретных участках ра­боты нижестоящих таможенных органов, выявление и анализ причин и усло­вий, способствующих возникновению негативных явлений в деятельности таможенных органов, обобщение их результатов и представление предло­жений об устранении выявленных причин и условий.

Финансовый контроль за деятельностью таможенных органов осущест­вляют финансовое управление ФТС и подчиненные ему отделы бухгалтер­ского учета и контроля таможенных органов, которые решают задачи по организации финансового и бухгалтерского учета и контроля за рациональным и экономным использованием материальных и финансовых средств.

Юридический контроль в таможенных органах осуществляется подраз­делениями юридической службы ФТС и подчиненных им правовыми отдела­ми региональных таможенных управлений и таможен. Основные задачи юридической службы по контролю за деятельностью таможенных орга­нов — использование правовых средств для обеспечения соблюдения закон­ности таможенными органами и их должностными лицами, а также осущест­вление контроля за соответствием действующему законодательству проек­тов нормативных и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству таможенных органов.

Осуществление общего надзора за деятельностью таможенных орга­нов и их должностных лиц входит в компетенцию прокуратуры. Законом пре­дусмотрено три формы реагирования прокурора на нарушение законности: принесение протеста, внесение представления и вынесение соответствую­щего постановления (о возбуждении уголовного дела из производства об административном правонарушении). В соответствии с подведомственностью прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов осуществляют специализированные, транспортные прокуратуры, систему которых возглав­ляет Управление Генеральной прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов на транспорте в таможенных органах.

2. Ответственность по таможенному праву: понятие и виды

Правонарушениями в таможенной сфере являются:

— преступления;

— нарушения таможенных правил;

— административные правонарушения, посягающие на нормальную дея­тельность таможенных органов.

Преступления в таможенной сфере часто называют таможенными пре­ступлениями. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за пять видов таможенных преступлений:

— контрабанда (ст.188 УК РФ);

— незаконный экспорт технологии, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооруже­ния и военной техники (ст. 189 УК РФ);

— невозвращение на территорию России предметов художественного, исторического и археологического достояния ее народов и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ);

— невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);

— уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Ответственность за административные правонарушения в области таможенного дела предусмотрена КоАП РФ, действующим с 1 июля 2002 г.

В главе 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» содержится 22 статьи. В частности, к указанным правонарушениям законодатель отнес:

незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

недекларированное или недостоверное декларирование товаров и транспортных средств;

неуведомление при ввозе товаров или транспортных средств о пересечении таможенной границы России;

нарушение зоны режима таможенного контроля;

непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;

несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ.

Глава 16 КоАП РФ предусматривает различные виды административных

взысканий, применяемых к нарушителям таможенных правил, в том числе:

предупреждение;

наложение административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц в размере от 1/3 до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой;

конфискация товаров или транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения, либо конфискация предметов административного правонарушения;

наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 20 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, на должностных лиц — от 3 до 40 МРОТ с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, на юридических лиц — от 30 до 400 МРОТ с конфискацией предметов административ­ного правонарушения или без таковой;

наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от 1/10 до двукратного размера неуплаченных налогов и сборов, на юридических лиц — 1/2 до двукратной суммы неуплаченных налогов и сборов.

3. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

Одной из гарантий обеспечения законности в деле таможенных органов является институт обжалования действий или бездействия должностных лиц таможенных органов. Этому вопросу посвящена глава 7 (ст. 45 — 57) Та­моженного кодекса.

Статья 46 предусматривает, что решения, действия (бездействие) та­моженного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо обя­занность, могут быть обжалованы в таможенные органы в суде или арбит­ражном суде. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (без­действия) таможенного органа или его должностного лица недействителен (ст. 45). Обжалование в административном порядке состоит в подаче жало­бы вышестоящему должностному лицу с соблюдением сроков обжалования и возможности их восстановления. Жалоба подается в течение трех меся­цев со дня уведомления лица о принятии решения либо совершении дейст­вия. При неуведомлении лица о принятии решения жалоба может быть пода­на в течение шести месяцев с даты принятия решения. При бездействии — в течение трех месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получе­ния соответствующими таможенными органами письменной просьбы о при­нятии решения. В случае пропуска указанных сроков для подачи жалобы по уважительным причинам эти сроки по заявлению лица, подавшего жалобу, могут быть восстановлены вышестоящим таможенным органом, вышестоя­щим должностным лицом либо ФТС России.

Законом установлен месячный срок для рассмотрения первоначальной жалобы, который по письменному ходатайству таможенного органа, рас­сматривающего жалобу, может быть продлен вышестоящим таможенным органом либо ФТС еще на два месяца.

Юридические последствия, обусловленные подачей жалобы, наступают только при условии соблюдения ее письменной формы. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или действия, за ис­ключением предусмотренных Таможенным кодексом случаев, когда тамо­женный орган или должностное лицо, которому подана жалоба, имеет дос­таточные основания полагать, что обжалуемое решение или действие не со­ответствует российскому законодательству.

Решение таможенного органа или его должностного лица по жалобе, поданной в административном порядке, принимается в письменной форме и доводится до сведения лица, ее подавшего. Заявитель, если его не удовле­творяет ответ по жалобе, обладает правом на вторичное обжалование. За­кон устанавливает различную подведомственность вторичного обжалова­ния в зависимости от его существа.

В частности, вторичные жалобы на решения, действия или бездействие таможенных органов и их должностных лиц, с производством таможенного оформления, с проведением таможенного контроля, ведением производства по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрением, а также по другим, не затрагивающим экономической политики государства вопросам подаются в районные (городские) суды по месту нахождения таможенного органа, чьи решения, действия или бездействие обжалуются. Срок подачи вторичных жалоб — один месяц со дня получения письменного уведомления вышестоящего таможенного органа об отказе в удовлетворении жалобы ли­бо со дня истечения месячного срока с момента подачи жалобы при неполучении письменного ответа. Такие жалобы рассматриваются в соответствии с правилами гражданского судопроизводства.

От предприятий, учреждений, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, вторичные жалобы подаются в арбитражные суды. Порядок предъявления подобных исков к таможенным органам и их рассмотрения подробно урегу­лирован арбитражным процессуальным законодательством Российской Фе­дерации.

Иные вторичные жалобы на решения, действия или бездействие тамо­женных органов и их должностных лиц, не подведомственные судам, могут быть поданы Генеральному прокурору РФ.

Статья 57 ТК РФ предусматривает возможность упрощенного порядка обжалования решения, действия и бездействия должностного лица тамо­женного органа. Рассмотрение такой жалобы осуществляется безотлага­тельно, и решение по ней принимается незамедлительно.

1. Основные принципы перемещения товаров

и транспортных средств через таможенную границу

Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств че­рез таможенную границу — это правовые требования и основные положе­ния, на основе соблюдения которых всеми участниками таможенно-правовых отношений должно осуществляться правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, которые изложены в главе 2 ТК РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.