Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5 7 страница




При прохождении таможенного оформления товаров взимание НДС про­изводят российские таможенные органы. Однако, если в соответствии с ме­ждународным договором России отменены таможенный контроль и тамо­женное оформление перемещаемых через таможенную границу России то­варов, взимание налога с товаров, происходящих из такого государства и ввозимых на нашу территорию, осуществляют налоговые органы России.

Налоговый кодекс относит к подакцизным товарам этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию с объемной долей этилового спирта более 9% из всех видов сырья, за исключением коньячного спирта; алкогольную продукцию; пиво; табачную продукцию; легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.); автомобильный бензин; ди­зельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (ин­жекторных) двигателей.

При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию России в зависимости от избранного таможенного режима налогообложение произ­водится в следующем порядке:

— акциз уплачивается в полном объеме при выпуске подакцизных това­ров для свободного обращения и при помещении этих товаров под таможен­ный режим переработки для внутреннего потребления;

— при помещении подакцизных товаров под таможенный режим реим­порта налогоплательщиком уплачиваются суммы акциза, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Налоговым кодексом, в порядке, предусмотренном российским таможенным законодательством;

— при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы тран­зита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу госу­дарства акциз не уплачивается;

— при помещении подакцизных товаров под таможенный режим пере­работки на таможенной территории акциз не уплачивается при условии, что продукты переработки будут вывезены в определенный срок. При выпуске продуктов переработки для свободного обращения акциз подлежит уплате в полном объеме с учетом положений, установленных Таможенным кодексом;

— при помещении подакцизных товаров под таможенный режим вре­менного ввоза применяется полное или частичное освобождение от уплаты акциза в порядке, предусмотренном российским таможенным законодатель­ством.

При вывозе подакцизных товаров с таможенной территории России в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории России акциз не уплачивается с учетом статьи 184 НК РФ или уплаченные суммы ак­циза возвращаются (засчитываются) российскими налоговыми органами в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом. Акциз не уплачивается и в случае помещения товаров под таможенные режимы таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны в целях их (в том числе продуктов их переработки) последующего вывоза в соответствии с тамо­женным режимом экспорта за пределы таможенной территории России.

При вывозе товаров в таможенном режиме реэкспорта за пределы та­моженной территории России уплаченные при ввозе на таможенную терри­торию России суммы акциза возвращаются налогоплательщику. В осталь­ных случаях акциз подлежит взиманию и уплате.

При перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением пред­принимательской деятельности нужд, в определении порядка уплаты НДС, а также акциза, если товар относится к группе подакцизных, действуют прави­ла статей 281 и 282 ТК РФ.

4. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях

Порядок перемещения товаров в международных почтовых отправле­ниях регулируется главой 24 ТК РФ (ст. 291— 297). Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях — это новелла Кодекса.

Под международными почтовыми отправлениями в Кодексе понимают­ся почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы тамо­женной территории России, поступающие на ее таможенную территорию ли­бо следующие транзитом через эту территорию. К международным почто­вым отправлениям относятся:

— письма (простые, заказные, с объявленной стоимостью);

— почтовые карточки (простые, заказные);

— бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные);

— секограммы (простые, заказные);

— мелкие пакеты (заказные);

— посылки (обыкновенные);

— международные отправления экспресс-почты.

Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

— запрещенных законодательством РФ соответственно к ввозу на та­моженную территорию или вывозу с этой территории;

— запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного поч­тового союза;

— в отношении которых применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и перечень которых может определяться Прави­тельством РФ.

Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных поч­товых отправлениях, сопровождаемых документами, предусмотренными акта­ми Всемирного почтового союза, производится в соответствии с Таможенным кодексом с учетом особенностей, предусмотренных главой 24 Кодекса.

Международные почтовые отправления не могут быть выданы органи­зациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы тамо­женной территории России без разрешения таможенного органа.

В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых от­правлениях, не применяются запреты и ограничения экономического харак­тера, установленные в соответствии с законодательством о государствен­ном регулировании внешнеторговой деятельности, в следующих случаях:

—если стоимость указанных товаров, пересылаемых в адрес одного по­лучателя в течение одной недели, не превышает 5 тыс. рублей;

—если товары пересылаются в адрес физических лиц и предназначены для личного пользования;

— в иных случаях, определяемых Правительством РФ.

Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится в приоритетном порядке и в кратчай­шие сроки, которые не могут превышать три дня,

Если все сведения, требуемые таможенными органами для таможен­ных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправле­ния, представление отдельной таможенной декларации, как правило, не тре­буется.

Декларирование товаров путем подачи отдельной таможенной декла­рации требуется в случае, если:

1) стоимость ввозимых в течение одной недели в адрес одного получа­теля на таможенную территорию России товаров превышает 10 тыс. рублей, за исключением случаев, когда товары, предназначенные для личных, се­мейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринима­тельской деятельности нужд, пересылаются в адрес физических лиц;

2) вывоз товаров с таможенной территории РФ должен быть подтвер­жден отправителем товаров таможенному и (или) налоговым органам;

3) ввозимые на таможенную территорию России товары предназначены к помещению под таможенный режим, не предусматривающий выпуска то­варов для свободного обращения.

Организации почтовой связи по требованию таможенных органов предъявляют международные почтовые отправления для проведения тамо­женного осмотра и таможенного досмотра. Способы такого предъявления определяются таможенными органами.

Таможенные органы не требуют предъявления им следующих видов ввозимых почтовых отправлений: почтовых карточек и писем; литературы для слепых.

Таможенное оформление международных почтовых отправлений, пе­ремещаемых транзитом по территории России, не производится.

Статья 295 ТК РФ определяет условия и порядок взимания таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, пересылаемых г международных почтовых отправлениях. Таможенные пошлины, налога не уплачиваются, ес­ли стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тыс. рублей.

Правительство РФ в соответствии со статьей 282 ТК РФ устанавливает единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, стои­мость которых превышает стоимость товаров, пересылаемых без уплаты та­моженных пошлин, налогов, в случае такого превышения.

Взимание таможенных платежей производится на основании бланка почтового перевода денежных средств, составленного должностным лицом таможенного органа, Оплата почтового перевода осуществляется за счет лица, уплачивающего таможенные платежи, и не может превышать одного процента суммы платежа. Бланки почтовых переводов денежных средств предоставляются таможенным органам бесплатно.

5. Перемещение товаров отдельными категориями иностранных граждан

Глава 25 ТК РФ (ст. 298 — 308) посвящена порядку регулирования пере­мещения товаров отдельными категориями иностранных лиц. Ее положения применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную гра­ницу дипломатическими, консульскими и иными официальными представи­тельствами иностранных государств, международными организациями, пер­соналом этих представительств и организаций, а также в отношении това­ров, предназначенных для личного и семеййого пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории России в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Таможенное оформ­ление указанных товаров производится в упрощенном порядке. Расположенные на территории России дипломатические представи­тельства иностранных государств могут ввозить на ее таможенную терри­торию и вывозить с этой территории предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от уплаты тамо­женных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограниче­ний экономического характера, установленных в соответствии с законо­дательством о государственном регулировании внешнеторговой деятель­ности.

Согласно Таможенному кодексу глава дипломатического представи­тельства иностранного государства и члены дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающие с ними члены их семей могут ввозить на таможенную территорию России то­вары, предназначенные для личного и семейного пользования, включая то­вары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы ее тамо­женной территории товары, предназначенные для личного и семейного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характе­ра, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Личный багаж главы дипломатического представительства иностран­ного государства и членов дипломатического персонала представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра, если нет серьезных осно­ваний предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для лич­ного и семейного пользования, или товары, ввоз в Россию или вывоз из нее которых запрещен законодательством и международными договорами Рос­сийской Федерации либо регулируется карантинными правилами. Таможен­ный досмотр должен проводиться только в присутствии указанных выше лиц или их уполномоченных представителей.

В соответствии с таможенным законодательством таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для дипломатических представи­тельств иностранных государств, предоставляются также консульским учре­ждениям иностранных государств и членам их персонала. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию.

Представителям иностранных государств, членам парламентских и пра­вительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делега­ций иностранных государств, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в международных договорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указан­ных лиц.

Членам дипломатического персонала представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, представителям иностранных государств, следующим транзитом через территорию России, предоставля­ются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для членов дипломатического персонала представительства. Согласно статье 308 ТК РФ таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных госу­дарств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными дого­ворами Российской Федерации.

6. Перемещение товаров трубопроводным транспортом

и по линии электропередач

Перемещение товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач является нововведением Тамо­женного кодекса и регулируется главой 26 (ст. 309 — 312).

Ввоз на таможенную территорию России и вывоз с этой территории то­варов, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются после принятия таможенной декларации и выпуска таможенным органом товаров в соответствии с условиями заявленного в ней таможенного режима. При ввозе на таможенную территорию России или вывозе с этой территории то­варов, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешива­ние товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфиче­ских характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в Российской Федерации.

При подаче таможенной декларации фактическое предъявление това­ров не требуется.

При перемещении товаров через таможенную границу трубопроводным транспортом допускается их периодическое временное декларирование. Оно производится путем подачи временной таможенной декларации, в кото­рой допускается сообщение сведений исходя из намерений ввоза или вывоза ориентировочного количества товаров в течение определенного периода времени, не превышающего срока действия внешнеторгового договора, ус­ловной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно количеству товаров, планируемому к перемещению через таможенную границу, и (или) предусмотренному условиями внешнеторгового договора порядку определе­ния цены указанных товаров.

Допускается подача одной временной таможенной декларации на това­ры, ввозимые или вывозимые одним и тем же лицом, перемещающим това­ры в соответствии с условиями одного таможенного режима в счет исполне­ния обязательств по нескольким внешнеторговым договорам.

Временная таможенная декларация представляется декларантом на период времени, не превышающий одного квартала, а на природный газ — одного календарного года, не позднее 20-го числа месяца, предшествующе­го этому периоду.

Полная таможенная декларация должна быть подана не позднее 20-го числа месяца, следующего за календарным месяцем поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта таможенный орган продлевает срок подачи полной таможенной декларации на вывозимые товары, но не более чем до 90 дней. Продление срока подачи полной таможенной деклара­ции не продлевает сроков уплаты причитающихся сумм таможенных по­шлин, налогов.

Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможен­ного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транс­портом, не применяются.

Статья 312 ТК РФ регламентирует применение ставок таможенных по­шлин, налогов и порядок их уплаты при перемещении товаров трубопровод­ным транспортом.

Таможенные пошлины уплачиваются за товары, вывозимые с таможен­ной территории России, за каждый календарный месяц поставки по ставкам вывозимых таможенных пошлин, действующим на 15-е число месяца постав­ки товаров.. Не менее 50% суммы вывозных таможенных пошлин, исчисляе­мых исходя из сведений, указанных во временной таможенной декларации, уплачивается не позднее 20-го числа месяца, предшествующего каждому календарному месяцу поставки. Если в течение календарного месяца изме­няются условия поставки и (или) количество товаров, указанных в принятой таможенным органом временной таможенной декларации, допускается по­дача дополнительной временной таможенной декларации в течение месяца поставки.

Статья 314 ТК РФ определяет особенности ввоза, вывоза и деклариро­вания товаров, перемещаемых по линии электропередачи. Ввоз на таможен­ную территорию России и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разреше­ния таможенного органа при условии последующего декларирования и упла­ты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются.

Декларированию подлежит фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показании приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах, фиксирующих пе­ремещение электрической энергии.

Декларирование перемещаемой через таможенную границу электриче­ской энергии производится путем подачи таможенной декларации не позд­нее 20-го числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фак­тической поставки товаров. По мотивированному обращению декларанта та­моженный орган продлевает срок подачи таможенной декларации, но не более чем на пять дней. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые че­рез таможенную границу в течение одного календарного месяца.

Перемещение российских товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи между двумя пунктами, расположенными на тамо­женной территории России, через территорию иностранного государства осуществляется по правилам специальных таможенных режимов с полным освобождением товаров от таможенных пошлин, налогов, а также неприме­нением к ним запретов и ограничений экономического характера, установ­ленных в соответствии с законодательством о государственном регулирова­нии внешнеторговой деятельности.

ЛЕКЦИЯ 11

1. Понятие и виды таможенных платежей

Важной частью таможенного дела является взимание таможенных пла­тежей при перемещении товаров через таможенную границу/Доля тамо­женных платежей в общем объеме федеральных доходов государства со­ставляет около 40%. В Таможенном кодексе таможенным платежам посвя­щен раздел 111, содержащий семь глав (27—33), 39 статей (318—357).

Под таможенными платежами понимаются платежи, подлежащие обя­зательной уплате при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также в других случаях, предусмотренных Тамо­женным кодексом. При этом уплата таможенных платежей является неотъ­емлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию России или вывоза товаров с этой территории, а также для совершения иных операций по таможенному декларированию товаров.

В статье 318 ТК РФ указан перечень видов таможенных платежей:

— ввозная таможенная пошлина;

— вывозная таможенная пошлина;

— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию России;

— акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию России;

— таможенные сборы.

Новый Таможенный кодекс четко разграничивает сферы регулирова­ния между таможенным и налоговым законодательством.

Кодекс определяет, что специальные антидемпинговые и компенсаци­онные пошлины, устанавливаемые в соответствии с российским законода­тельством о мерах по защите ее экономических интересов при осуществле­нии внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Со­гласно статье 319 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную гра­ницу обязанность по уплате таможенных пошлин налогов возникает:

— при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;

— при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории России.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

— товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

— в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов — в период действия такого освобо­ждения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено по­добное освобождение;

— общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию России в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей;

— до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии на­рушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодек­сом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно уте­рянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

— товары обращаются в федеральную собственность.

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, являет­ся декларант. Если декларирование производится таможенным брокером, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправиль­ном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

2. Таможенная стоимость и исчисление таможенных платежей

Согласно статье 322 ТК РФ объектом обложения таможенными пошли­нами (налогами) являются товары, перемещаемые через таможенную грани­цу, а налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин (налогов) являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможен­ная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам опре­деления таможенной стоимости, установленным законодательством РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Таможенная стоимость—это та стоимость товара, которая определяется исключительно для целей исчисления таможенных платежей.

Закон РФ 1993 г. «О таможенном тарифе» заложил правовые основы оп­ределения таможенной стоимости товаров. Речь идет о стоимости товаров, ко­торая используется в целях таможенного обложения и является исходной рас­четной базой для исчисления таможенных платежей. Таможенная стоимость товаров состоит из стоимости по контракту или цены сделки и других расходов, в том числе транспортных, погрузочных, страхования, рекламы и т.д.

В Законе «О таможенном тарифе» установлено шесть методов опреде­ления таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную террито­рию России:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

путем вычитания стоимости;

путем сложения стоимости;

резервный метод.

Таможенная стоимость товаров определяется одним из шести методов, причем первый метод является основным. Если нельзя определить стои­мость товаров первым методом, переходят последовательно на второй, тре­тий, четвертый и т.д. При этом каждый последующий метод применяется, ес­ли таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Согласно статье 323 ТК РФ заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящие­ся к ее определению, должны основываться на достоверной и документаль­но подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенны­ми органами в порядке, определяемом ФТС России в соответствии с Тамо­женным кодексом.

Таможенный орган на основании документов и сведений, представлен­ных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении ин­формации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом опреде­ления таможенной стоимости товаров и о правильности определения заяв­ленной декларантом таможенной стоимости товаров. Если же представлен­ные декларантом документы и сведения не являются достаточными для при­нятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополни­тельные документы и сведения и устанавливает разумный срок для их пред­ставления.

В соответствии со статьей 323 ТК РФ при отсутствии данных, подтвер­ждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представлен­ные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости то­варов и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск тем не менее производится, но при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть до­полнительно начислены. На основании статьи 152 ТК РФ таможенные орга­ны должны осуществить выпуск товара не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации и со дня предъявления товаров таможен­ным органам.

В статье 323 ТК РФ предусмотрены условия, когда таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последова­тельно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Это происходит, когда:

декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения;

таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения не могут являться достоверными и (или) достаточны­ми и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость това­ров на основе другого метода по предложению таможенного органа.

При самостоятельном определении таможенной стоимости таможен­ный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, ко­гда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате та­моженных платежей. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, уплата дополнительно начисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения тре­бования. При этом пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, на­логов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

3. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов

Одним из несомненных достоинств нового Таможенного кодекса явля­ется определение момента возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, определение в отдельной статье круга лиц, ответственных за их уплату.

Глава 29 ТК РФ (ст. 328—333) регулирует порядок и сроки уплаты тамо­женных пошлин, налогов. В статье 328 определено, что плательщиками тамо­женных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых ТК воз­ложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги за товары, пе­ремещаемые через таможенную границу. Уплачивать их вправе любое лицо.

Статья 329 регулирует сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию России или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров произво­дится не в месте их прибытия. При вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, ес­ли иное не установлено Таможенным кодексом.

При изменении таможенного режима таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, ес­ли иное не установлено Таможенным кодексом.

При нарушении требований и условий таможенных процедур согласно ТК необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты та­моженных платежей для целей исчисления пеней считается день соверше­ния такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уп­латы таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соот­ветствующей таможенной процедуры.

В Таможенном кодексе появилась статья, регламентирующая уплату авансовых платежей. Согласно статье 330 ТК РФ авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет таможенного органа в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные пла­тельщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в от­ношении конкретных товаров.

Денежные средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые пла­тежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.