Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль. Сущность и роль в деятельности предприятия




5.

4.

 

Методы ценообразования – это способы формирования цен на товары и услуги. Различают затратные и параметрические методы ценообразования.

 

Затратные основаны на преимущественном учете издержек производства и реализации продукции.

Параметрические основаны на учете технико – экономических параметров товара.

1. Среди затратных методов выделяют:

1.1. Метод полных издержек.

1.2. Метод стандартных издержек.

1.3. Метод прямых издержек. Его разновидность – метод стандартных прямых издержек.

 

2. Параметрические методы имеют:

2.1. Метод удельной цены.

2.2. Метод баллов.

2.3. Метод регрессии.

 

 

Затратные методы.

 

Метод полных издержек – это формирование цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу продукции, независимо от их происхождения. В основе его лежит определение реальных издержек изготовления продукции. Применяется предприятиями, близкими к положению монопольного, сбыт у которого гарантирован.

Метод стандартных издержек – он позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их полной величине. Данный метод позволяет контролировать не только затраты, но и прибыль. Сложностью данного метода является определение стандартов затрат. Данный метод в отличии от простого дает возможность проводить пофакторный анализ их изменения.

Метод прямых издержек (напоминает метод директ – кастинг) – это способ формирования цен на основе определения прямых затрат, исходя из коньюктуры рынка и ожидаемых цен продаж. Практически все условно переменные затраты зависят от объема выпускаемой продукции и рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют методом формирования цен по сокращенным затратам.

Основное преимущество данного метода заключается в возможности выявления наиболее выгодных видов продукции.

Разновидностью метода прямых издержек является метод стандартных прямых издержек, совмещающих преимущество стандартных и прямых затрат. Этот метод позволяет управлять сокращенными затратами по отклонениям и требует проведения анализа сокращенной номенклатуры затрат, на основе которого можно определять «узкие» места и принимать необходимые меры по повышению рентабельности.

 

Пример:

Таблица №1: Формирование цены методом полных затрат.

Основные элементы цены   Изделие А (метод полных затрат)   Изделие А (метод стандартных затрат)  
Стандарт Отклонение
Прямые затраты всего; В т.ч. сырье и материалы заработная плата прочие пр. затраты косвенные затраты 292,5 67,5   + 30 + 15 + 7,5 + 7,5 + 15
Всего затраты:     + 45
Прибыль Рентабельность Выручка (цена) 14,5%=150/1005 10%=105/1050 + 45

«+» - экономия; «-«- перерасход.

 

 

Таблица №2: Формирование цен методом прямых издержек.

Основные элементы цены   А   В С
Выручка (цеха) сырье и материалы заработная плата прочие прямые затраты 292,5 67,5 1072,5 247,5 217,5 52,5 307,5 172,5
Итого прямые затраты:   517,5  
Покрытие (валовая прибыль - выручка прямых затрат) Рентабельность (валовая прибыль/прямые затраты) Косвенные затраты   46%     107%     91%  

 

 

Параметрические методы.

 

Основаны на учете технико – экономических параметров товаров, т.е. цена зависит от характеристик этих изделий.

 

Метод удельной цены используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок. Он основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товаров, т.е. цена зависит от того, что в себе содержит данный товар. Удельная цена рассчитывается как частное отделение цены на основной параметр качества товара (бензин).

 

Метод баллов используется при формировании цен на товары, параметры которых разнообразны и не поддаются количественному измерению.

Метод основан на использовании экспертных оценок.

Алгоритм:

1. Отбирают основные параметры.

2. Начисляют баллы по каждому параметру.

3. Суммируют баллы по базовому и исходному товару.

4. Рассчитывают цену на товары по соотношению суммарных баллов.

 

Метод регрессии позволяет моделировать изменение цен в зависимости от совокупности их параметров. Состоит в определении эмпирических формул зависимости цен от величин нескольких основных параметров качества:

 

 

Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода.

 

Ценовые стратегии подразделяются:

I. Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на неоднородности покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам.

 

1. Стратегия скидок на вторичном рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.

2. Стратегия периодических скидок базируется на особенностях спроса различных категорий покупателей. Эта стратегия широко применяется при временных и периодических снижениях цен на модные товары вне сезона, внесезонных туристических тарифов, также на дефицитные товары, на устаревшие модели.

3. Стратегия «случайных» скидок («случайного» снижения) опирается на поисковые затраты, мотивирующие случайную скидку.

 

II. Стратегии конкурентного ценообразования. Эти стратегии строятся на учете конкурентоспособности фирмы посредством цен.

 

1. Стратегия проникновения на рынок основана на использовании экономии за счет роста масштаба производства (используется для внедрения новых товаров на рынок).

2. Стратегия «по кривой освоения» базируется на преимуществах приобретенного опыта и относительно низких затратах по сравнению с конкурентами.

3. Стратегия сигнализирования ценами строится на использовании фирмой доверия покупателя к ценовому механизму, созданному конкурирующими фирмами.

4. Географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для сопряжения частей рынка. Эта стратегия в зарубежной практике называется ФОБ (франко-станция отправления).

 

III. Стратегии ассортиментного ценообразования. Данные стратегии применимы, когда у фирмы имеется набор аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров.

1. Стратегия «набор» применяется в условиях неравномерности спроса на невзаимозаменяемые товары.

2. Стратегия «смешанные наборы» создает эффект сравнимой цены. Набор предлагается по цене, которая намного ниже цен его элементов (сезонные билеты, комплексные обеды, набор комплектующих деталей для автомобилей).

3. Стратегия «комплект» основана на различной цене покупателями одного или нескольких товаров фирмы.

4. Стратегия цен «Выше номинала» применяется фирмой, когда она сталкивается с неравномерностью спроса на взаимозаменяемые товары и может получить дополнительную прибыль за счет роста масштаба производства.

5. Стратегия «Имидж» используется, когда покупатели ориентируются на качество, исходя из цен на взаимозаменяемые товары.

Заключение.

 

Ценовая политика предприятия – это установление цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях, и включает в себя:

· выбор метода ценообразования;

· разработку ценовой системы предприятия;

· выбор ценовых рыночных стратегий.

 

В свою очередь, ценовая система, это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынка.

Существуют три основных цели ценовой политики:

1. Обеспечение выживаемости предприятия,

2. Максимизация прибыли,

3. Удержание рынка.

 

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности и представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупным доходом и совокупными затратами в процессе в процессе осуществления этой деятельности.

Прибыль абсолютное выражение дохода фирмы.

 

Признаки, характеризующие сущность прибыли:

1. Прибыль – это форма дохода предпринимателя, но это простая форма выражения прибыли не является достаточной для её полной характеристики. Так как иногда деятельность не может быть связана с получением прибыли (благотворительность, политическая деятельность).

2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого эффекта, то есть прибыль неразрывно связана с понятием капитал и в усредненном виде характеризует цену капитала фирмы.

3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя. Она является результатом умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Прибыль это плата за риск. Уровень прибыли и риска прямо пропорционально зависят друг от друга.

4. В количественном выражении прибыль является остаточным показателем, то есть характеризует не весь доход, а только ту часть, которая очищена от понесенных затрат.

5. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей (вложение капитала, получение дохода) с действующим налоговым законодательством.

 

Прибыль играет самую разную роль:

1. Получение прибыли.

2. База развития государства.

3. Критерий эффективности предприятия.

4. Источник формирования внутренних ресурсов.

5. Источник возрастания стоимости предприятия.

6. Защитник от угрозы банкротства.

 

Характеристика роли прибыли в условиях рыночной экономики:

1. Главная цель предпринимательской деятельности.

2. База экономического развития государства.

3. Критерий эффективности конкретной производственной деятельности.

4. Основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие предприятия.

5. Главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия.

6. Важнейший источник удовлетворения социальных потребностей общества.

7. Основной защитный механизм от угрозы банкротства.

 

По мнению многих экономистов, роль прибыли не всегда позитивна, так как отдельные виды прибыли служат источником лишь личного обогащения отдельных категорий граждан, не принося пользу общества в целом.

 

Классификация прибыли.

 

Признаки классификации прибыли, используемые в учете. Виды прибыли по соответствующим признакам классификации.
1. Источники формирования прибыли, используемые в учете. 1. Прибыль от реализации продукции. 2. Прибыль от реализации имущества. 3. Прибыль от внереализационных операций.
2. Источники формирования прибыли по основным видам деятельности. 1. Прибыль от операционной деятельности 2. Прибыль от инвестиционной деятельности 3. Прибыль от финансовой деятельности.
3. Состав элементов формирующих прибыль. 1. Балансовая /Валовая прибыль. 2. Маржинальная прибыль. 3. Чистая прибыль (за вычетом налогов).
4. Характер налогообложения прибыли. 1. Налогооблагаемая прибыль. 2. Прибыль не подлежащая налогообложению  
5. Характер инфляционной очистки прибыли. 1.Прибыль номинальная. 2.Прибыль реальная.
6. Рассматриваемый период формирования прибыли. 1. Прибыль предшествующего периода. 2. Прибыль отчетного периода. 3. Планируемая прибыль.
7. Регулярность формирования прибыли. 1. Регулярно формируемая прибыль. 2. Чрезвычайная прибыль.
8. Характер использования прибыли. 1. Капитализированная (нераспределенная) прибыль. 2. Потребленная (распределенная) прибыль.
9. Значение итогового результата хозяйствования. 1. Положительная прибыль. 2. Отрицательная прибыль (убыток). 3. Мёртвая точка.

 

В процессе управления прибылью главная роль отводится формированию её по операционной деятельности, основному виду деятельности, с целью осуществления которой предприятие создано.

Операционная деятельность характеризуется следующими основными особенностями:

1. Она является главным компонентом всей хозяйственной деятельности предприятия и основной целью его функционирования.

2. Операционная деятельность носит приоритетный характер по отношению к финансовой и инвестиционной деятельности.

3. Интенсивность развития операционной деятельности является основным параметром оценки отдельных стадий жизненного цикла предприятия. Соответственно возможности формирования операционной прибыли на разных стадиях жизненного цикла предприятия определяют цели и задачи не только политики управления прибылью, но и направленность общей стратегии развития предприятия.

4. Хозяйственные операции, входящие в состав операционной деятельности носят самый регулярный характер.

5. Операционная деятельность ориентирована на товарный рынок.

6. Осуществление операционной деятельности связано с капиталом, уже инвестированного в неё. Инвестированный в операционную деятельность капитал принимает форму операционных активов предприятия.

7. В процессе операционной деятельности потребляется значительный объем живого труда.

8. Операционной деятельности присущи на ряду с общими и специфическими видами рисков, риск который объединяется понятием операционный риск.

 

Операционная деятельность состоит из ряда последовательно осуществляемых этапов, характер которой определяется отраслевыми особенностями:

1. Закупка сырья, материалов, необходимого оборудования (снабженческая деятельность).

2. Незавершенное производство (производственная деятельность).

3. Готовая продукция, её реализация (сбытовая деятельность).

 

Как на предприятиях промышленности, так и на предприятиях торговли первые два этапа деятельности связаны исключительно с формированием затрат, третий этап преимущественно формирование доходов и частично формирование затрат. Это предопределяет формирование конкретных типов центров ответственности предприятия в процессе осуществления операционной деятельности:

1. На базе структурных подразделений, осуществляющих сбытовую и производственную деятельность, формируют центры затрат.

2. На базе сбытовой деятельности формируют центры доходов. Хотя отдельные подразделения (отдел рекламы) могут служить базой формирования центра затрат.

3. На базе структурных подразделений, осуществляющих все три этапа операционной деятельности, формируют центры прибыли.

 

С учетом последовательности осуществления операционной деятельности,

её цикличности особенностей формирования доходов и затрат, схему формирования различных видов операционной прибыли можно представить следующим образом:

 

Валовой доход от реализации продукции (валовой операционный доход)

 

  Вычитаем НДС, акцизный сбор и другие налоги, входящие в цену продукции  
Чистый доход от реализации продукции (чистый операционный фонд)  
  Постоянные операционные издержки или текущие затраты.
       

 

Маржинальная прибыль

 

 

  Переменные операционные издержки
Валовая операционная прибыль  
  Налог на прибыль и другие обязательные платежи за счет прибыли.
Чистая операционная прибыль  
     

 

Принцип распределения прибыли.

 

При распределении прибыли определяющие основных направлений её использования, то есть принципов её распределения, учитывают прежде всего состояние конкурентной среды. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ресурсы которых предназначаются для финансирования капитальных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечение научно-исследовательской деятельности, внедрение новых технологий, переход на прогрессивные методы организации труда и т.п.

На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль. Под её распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям её использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той её части, которая поступает в бюджеты различных уровней в виде налогов и других обязательных платежей.

Государство не устанавливает каких либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и не производственного характера (благотворительные цели, финансирование природоохранных предприятий, расходов на содержание объектов и учреждений непроизводственной сферы). Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.

 

Распределение прибыли на предприятии.

Фонд накопления образуется за счет прибыли и используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществления других капитальных вложений, которые не носят безвозмездный характер.

Часть средств фонда накопления, направляется на долгосрочное инвестирование не расходующиеся безвозвратно. Вместо потраченных депозитных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквивалентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженная в активе баланса, по другой статье.

 

 

Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер:

1. На проведение научно исследовательских работ.

2. На природоохранные мероприятия.

3. Расходы сверхустановленных норм для включения в себестоимость для налогообложения (повышение квалификации, командировочные и представительские расходы, оплата процентов за кредит и т.д.).

4. Расходы по выпуску ценных бумаг.

5. Уплата штрафных санкций в случае сокрытия прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды и ряд других расходов.

 

Фонд потребления используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников, то есть выплату премий, не связанные с производственными показателями (за долголетний труд, в связи

с юбилеем, оказание материальной помощи, оплата путевок).

 

Резервный фонд предназначен для покрытия потерь, вызванных стихийными бедствиями и балансовыми убытками. Формирование Резервных Фондов в акционерных обществах и совместных предприятиях имеют некоторые особенности, в частности связанного с величиной резервного фонда.

Размер резервных фондов должен соответствовать размеру, указанному в положении учредительного документа.

 

Фонд социальной сферы создают, если на балансе предприятия имеется несколько объектов непроизводственного назначения (профилакторий, поликлиника, больница).

 

Для того, чтобы не смешивать средства на их содержание с расходами по фонду потребления.

 

 

Часть прибыли может оставаться нераспределенной, и она присоединяется к уставному капиталу предприятия.

 

 

Факторы, влияющие на величину прибыли.

 

Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные:

· Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения, а именно объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др.

· Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через начальные изменения. Например, изменения производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных видов материала, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, уменьшение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда, более эффективное использование финансовых ресурсов.

 

К внепроизводственным факторам относят снабженческо-сбытовую, природоохранную, социальные условия труда.

 

Внешние факторы это все то, на что предприятие не может повлиять:

· Природные условия.

· Государственное регулирование цен, тарифов, процентных ставок, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций.

(смотри факторы в учебнике Скляренко).

Рентабельность.

Рентабельность предприятия служит одним из важнейших показателей эффективности конечной деятельности предприятия и фирм, а также конкурентоспособности и доходности производства товаров и услуг.

Сравнение эффективности финансовой деятельности и подразделений разных масштабов, форм собственности производится обычно не в абсолютных, а в относительных показателях.

Абсолютная величина прибыли не дает полной и качественной характеристики производственной, экономической и финансовой деятельности предприятий и фирм. Поэтому для экономической оценки конечных результатов деятельности широко используются показатели рентабельности. Они характеризуют степень прибыльности предприятия, уровень его доходности или соотношение доходов на единицу расходов. Показатель рентабельности представляет собой в общем виде отношение суммы прибыли к затратам на ее получение.

На Российских предприятиях рентабельность принято выражать в двух показателях:

· Отдельных изделий.

· Всего производства.

 

Рентабельность изделия определяется в процентах как отношение совокупной прибыли, полученной от производства и реализации соответствующей к общим затратам на ее выпуск и продажу.

 

 

 

Рентабельность производства является относительным показателем эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия. Рентабельность показывает степень общей прибыльности на один рубль затрат всех производственных ресурсов.

 

 

П – совокупная прибыль предприятия.

ОФ среднегодовая стоимость производственных фондов.

Об.ср. – среднегодовой норматив оборотных средств.

 

Рентабельность производства более эффективно отражает общий уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, чем рентабельность отдельных видов продукции.

 

 

Рентабельность производства подразделяется на два вида:

1. Общая рентабельность. В этом случае для расчета берется балансовая (валовая) прибыль.

2. Расчетная рентабельность. В этом случае берем чистую прибыль.

 

В рыночных отношениях значительно расширяется значение применения показателей рентабельности для оценки различных сфер деятельности предприятий и фирм. Существует несколько основных видов и способов расчета рентабельности. Различаются по решаемым задачам и способам и содержанию используемых исходных показателей прибыли и затрат.

В качестве основных показателей в современных рыночных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях можно использовать следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность товарооборота или продаж характеризуется отношением прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и сбыт:

П Р – общая чистая прибыль от реализации продукции.

С РП – производственная себестоимость реализованной продукции.

 

2. Рентабельность собственных средств или капитала отражающая соотношение чистой прибыли компании и акционерного капитала фирмы. Этот показатель выступает для всех акционеров и внешнего руководства одним из главных критериев эффективности компании:

П Ч - чистая прибыль от продажи продукции.

К – стоимость собственного капитала.

 

3. Рентабельность основных производственных фондов отражает отношение общей прибыли предприятия к среднегодовой стоимости основного капитала фирмы. Данный показатель служит для сопоставления эффективности использования основного капитала в отдельных корпорациях или отраслях промышленности:

П Б – балансовая прибыль.

– среднегодовая стоимость основных фондов.

 

4. Рентабельность активов это отношение общей прибыли к стоимости экономических ресурсов компании. Данный коэффициент характеризует способность фирмы извлекать прибыль из всех, находящихся в их распоряжении совокупность активов:

 

При планировании рентабельности отечественных предприятий кроме рассмотрения показателей используют показатели:

· активности,

· доходности,

· покрытия,

· оборачиваемости,

· ликвидности,

· риска,

· платежеспособности,

· и другие финансовые нормативы и экономические критерии.

 

 

Анализ уровня рентабельности.

Повышение уровня рентабельности, рассчитанной по балансовой прибыли может обеспечиваться за счет трех основных групп факторов:

1. Увеличение массы прибыли.

2. Улучшение использования основного капитала.

3. Улучшение использования нормируемых оборотных средств.

 

Прибыль может возрасти за счет:

1*. Роста объема производства сопоставимой продукции.

2*. Повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью.

3*. Снижение себестоимости сравнимой продукции.

4*. Роста оптовых цен при повышении качества продукции.

 

1*.

 

 

- прирост прибыли в результате роста объема производства.

 

- плановый и базовый объемы производства в оптовых ценах предприятия

 

- базовый прирост прибыли в стоимости валовой продукции (на сколько

возросла прибыль).

 

 

2*.

 

 

- прирост прибыли в результате повышения удельного веса изделия с более

высокой рентабельностью.

 

- плановый и базовый удельный вес изделий, рентабельность которых превышает средний уровень по предприятию.

- рентабельность повышенная.

- средняя рентабельность изделий в процентах.

 

 

3*. Среди всего многообразия причин, влияющих на прирост прибыли ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материалоемких отраслей промышленности наиболее характерный путь – это экономия материальных ресурсов.

Для трудоемких – рост производительности труда.

Для фондоемких – улучшение использования основного капитала.

Для энергоемких – экономия топлива и энергии.

 

 

себестоимость проделанная в базовом периоде.

 

 

4*.

 

- удельный вес продукции повышения качества

(продукция повышения качества / вся продукция).

- рентабельность продукции повышенного качества.

- средняя рентабельность производства в процентах.

 

Общий прирост прибыли:

 

Так как рентабельность является показателем характерным использование основного капитала, то необходимо проанализировать уменьшение среднегодовой стоимости основного капитала и его влияние на величину рентабельности.

 

При списании излишнего оборудования прирост рентабельности считается следующим образом:

 

прибыль базовая.

 

уменьшение стоимости основного капитала за счет списания излишнего

оборудования.

- среднегодовая стоимость основного капитала в базисном году.

 

Прирост рентабельности в результате сокращения величины амортизационных отчислений:

 

 

Общий прирост рентабельности в результате снижения среднегодовой стоимости основных фондов определяется:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.