Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок создания организации (предприятия)




 

Создание коммерческой организации представляет совокупность действий, направленных на приобретение статуса субъекта хозяйствования.

В зависимости от особенностей, которыми обладают юридические лица соответствующих видов, до 1 января 2008 г. законодательством был определен порядок или способ образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и явочно-нормативный.

Суть распорядительного способа образования юридических лиц состоит в том, что юридическое лицо образуется (возникает) по распоряжению (решению) собственника имущества или уполномоченного им органа. В таком порядке возникают государственные юридические лица и частные унитарные предприятия. Органы государственной власти и управления в пределах своей компетенции издают приказы или распоряжения об образовании юридических лиц.

В разрешительном порядке образуются юридические лица по инициативе граждан или каких-либо организаций, но после получения на это согласия компетентного органа государства либо общественного объединения. Соответствующий орган, во-первых, проверяет, соблюдено ли законодательство об образовании такого вида юридических лиц, во-вторых, независимо от положительного ответа на этот вопрос, принимает решение, следует ли разрешить создание данной организации, пользующейся правом юридического лица. Таким способом, в частности, образовывались предприятия с иностранными инвестициями.

При явочно-нормативном порядке образования юридического лица не требуется разрешения на образование юридического лица данного вида, поскольку оно разрешено законодательством. Граждане или организации вправе свободно по своему усмотрению образовать юридическое лицо. Орган государства должен лишь проверить, соблюден ли установленный законодательством порядок образования таких юридических лиц. В явочно-нормативном порядке образуются частные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды на основе добровольных имущественных взносов (преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели), объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). Законность создания таких юридических лиц проверяется при их государственной регистрации.

С вступлением в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 г. № 8 с 1 января 2008 г. действующая явочно-нормативном процедура регистрации заменяется заявительной. Исключается обязанность регистрирующих органов проводить проверку документов, представляемых для государственной регистрации, но одновременно на заявителя возлагается ответственность как за соответствие законодательству этих документов, так и за достоверность сведений, указываемых в них. В случае умышленного представления заявителем недостоверных сведений, такие лица вправе повторно обратиться за государственной регистрацией только по истечении одного года со дня вынесения регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации.

Независимо от способа создания все юридические лица подлежат государственной регистрациив порядке, определяемом законодательными актами.

Порядок создания юридического лица регулируется законодательством Республики Беларусь, согласно которому установлены два основных учредительных документа: устав и учредительный договор. Учредительный договор юридического лица заключается и подписывается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Учредительный договор представляет собой документ, в котором договариваются стороны (граждане, юридические лица и др.) об условия создания организации, размере первоначального взноса в уставный фонд, долю каждого учредителя и другие вопросы. Устав представляет собой свод правил, регулирующих деятельность организации и ее взаимоотношения с другими хозяйствующими субъектами и гражданами, ее права и обязанности в определенной сфере хозяйственной деятельности.

В учредительных документах в обязательном порядке должны определятся:

– наименование юридического лица и местонахождение;

– цели и виды деятельности;

– участники организации и их доля в уставном фонде;

– уставный фонд и порядок его формирования;

– порядок образования имущества и распределения доходов;

– права и обязанности участников;

– порядок реорганизации и ликвидации и др.

Каждое предприятие, как юридическое лицо, действует на основе устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В перечисленных документах указывается вид деятельности организации в соответствии с «Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности».

Начало деятельности предприятия определяется в соответствии с ГК Республики Беларусь, где указывается, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в местных органах. Данные госрегистрации, фирменное наименование включаются в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сущность государственной регистрации состоит в том, что государственный орган проверяет соответствуют ли учредительные документы юридического лица требованиям закона. Деятельность юридического лица без регистрации запрещена.

Государственная регистрация субъектов хозяйствования производится по месту их нахождения.

При создании и регистрации предприятий должен быть сформирован уставный фонд, который состоит из стоимости вкладов их участников. Он определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы его кредиторов. Размер уставного фонда не может быть менее суммы, определенной законодательством. Минимальные размеры уставных фондов юридических лиц с 1 января 2008 г. устанавливаются в сумме, эквивалентной:

§ 75 евро - для крестьянских (фермерских) хозяйств;

§ 200 евро - для обществ с дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных производственных кооперативов, и казенных предприятий;

§ 400 евро - для унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

§ 800 евро - для обществ с ограниченной ответственностью;

§ 1500 евро - для закрытых акционерных обществ;

§ 6250 евро - для открытых акционерных обществ.

Государственную регистрацию коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей производят облисполкомы, которые имеют право делегировать часть своих полномочий горисполкомам, а они – соответствующим администрациям районов в городах.

Для государственной регистрации юридические лица представляют следующие документы:

1. заявление установленной Министерством юстиции формы, оформленное в установленном порядке, с указанием в нем, что представленные учредительные документы соответствуют определенным законодательством требованиям для юридического лица данной организационно-правовой формы;

2. учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется), их электронную копию;

3. документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы достоверности оценки стоимости вносимого в уставный фонд неденежного вклада);

4. легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных организаций;

5. копию паспорта с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) для учредителей – иностранных физических лиц;

6. платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию;

7. эскизы печатей в двух экземплярах;

8. справку о согласовании наименования юридического лица.

Собственник имущества частного унитарного предприятия, местонахождение которого предполагается в жилом помещении, дополнительно представляет:

· документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (право долевой или совместной собственности), если данное помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности);

· заявление о согласии собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников), проживающих в нем, на размещение в этом помещении частного унитарного предприятия.

Учредитель дочернего хозяйственного общества или дочернего предприятия должен представить в регистрирующий орган заявление об отсутствии неисполненных в срок гражданско-правовых обязательств или документы, подтверждающие согласие всех кредиторов учредителя по этим обязательствам на его участие в создании данного дочернего хозяйственного общества или дочернего предприятия.

Для государственной регистрации индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

§ заявление установленной Министерством юстиции формы с указанием в нем, что сведения, содержащиеся в представленных для государственной регистрации документах, в том числе в заявлении о государственной регистрации, достоверны, предпринимательская деятельность физического лица не ограничена по решению суда;

§ фотография гражданина, обратившегося за государственной регистрацией;

§ эскизы печатей в двух экземплярах;

§ платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

В целях совершенствования и упрощения процедуры государственной регистрации срок государственной регистрации с 1 января 2008 г. сокращается с 20 до 5 рабочих дней.

Вступившие в силу новые нормативные акты во многом изменили процедуру регистрации и порядок создания субъектов хозяйствования.

Первая группа изменений связана с процедурой регистрации: уменьшен срок госрегистрации с месяца до двадцати дней; введение принципа «одного окна»; в течение десяти рабочих дней выдается разрешение на право изготовления печати, документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики и др.

Ко второй группе относятся изменения, связанные с определенной регламентацией деятельности субъектов хозяйствования:

– запрещается осуществление производственной деятельности в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в судебном порядке в доход государства;

– введены дополнительные основания, при которых регистрирующие органы могут принимать решения о ликвидации коммерческой организации, если она в течение трех месяцев подряд выплачивает заработную плату в размере менее месячной минимальной зарплаты, установленной законодательством; систематическое грубое нарушение законодательства о труде.

Введение закона РБ «О хозяйственных обществах», который начал действовать с августа 2007г. внес следующие изменения. Во-первых, закон ввел максимальное количество учредителей (участников) ООО и ОДО – не более пятидесяти. Во-вторых – изменилась процедура создания общества. Если раньше проводилось одно общее собрание учредителей, то теперь, кроме общего собрания учредителей, необходима организация и проведение учредительного собрания учредителей общества.

Значительно расширен перечень сведений, которые должны содержаться в учредительных документах обществ. В то же время из закона убрана норма о нотариальном заверении учредительных документов обществ: отныне это право, а не обязанность учредителей. В связи с этим экономия на нотариальном заверении учредительных документов обществ составляет 850-900 тыс. руб. В-третьих – введены ограничения по вкладам учредителей. Вносимое в уставный фонд общества имущество должно быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.