Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование системы функционирования ГРБС в условиях БОР




Инновации в бюджетной сфере.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009–2011 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ:

Первое. Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем. Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.

Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счет перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объема предоставляемых услуг установленным в задании требованиям. Необходимо ускорить процесс реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.

Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.

Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счет бюджетных средств.

Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.

Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.

Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.

Десятое. Расширение практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета.

Одиннадцатое. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере. Назрела необходимость включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

БОР – набор взаимосвязанных инструментов, внедрение которых направлено на повышение результативности бюджетных расходов.

Направления внедрения БОР:

· Повышение качества финансового менеджмента на уровне ГРБС путем разработки методологии применения его инструментов в РФ.

Направления повышения качества финансового менеджмента по БК РФ:

· Наделение финансовых органов правом устанавливать различную свободу распоряжения бюджетными средствами для различных главных распорядителей бюджетных средств,

· Возможность преобразования бюджетных учреждений в новые ОПФ (автономные учреждения),

· Переход от финансирования бюджетных учреждений по смете к финансированию объема оказанных государственных услуг на основе государственных (муниципальных) заданий,

· Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по управлению финансовыми ресурсами в процессе исполнения бюджета, повышение их ответственности за конечные результаты деятельности.

Инструменты БОР:

· Формализация функций ГРБС и предоставляемых им услуг,

· Разработка государственных заданий на предоставление услуг,

· Формирование системы оценки эффективности функционирования ГРБС.

Инструменты, применяемые при оценке выполнения функций ГРБС:

· Непосредственный результат – показатели количества (объема) предоставляемых услуг,

· Конечный результат – показатели эффекта от услуг для потребителя и общества,

· Результативность – прогресс, достигнутый на пути к результату,

· Затраты:

- прямые – непосредственно связанные с предоставлением услуги,

- косвенные: по уровням (по месту образования):

a) Отделение учреждения,

b) Учреждение в целом,

c) Аппарат управления ГРБС,

d) Органы управления субъектом (муниципалитетом) в целом.

Инструменты, применяемые при оценке выполнения функций ГРБС:

· Затраты на реализацию функции = прямые + косвенные.

Распределение косвенных пропорционально:

- трудозатратам,

- заработной плате,

- всем прямым затратам (включая стоимость материалов).

· Эффективность:

- экономическая = непосредственный результат/ затраты,

- общественная = конечный результат/ непосредственный результат,

- общественная экономия = результативность/ затраты.

Виды государственных заданий:

· Бюджетным учреждениям,

· Федеральным органам исполнительной власти,

· Автономным учреждениям.

Государственные задания включают в себя:

1. Описание клиентской группы,

2. Количественные параметры предоставляемых услуг, то есть непосредственный результат,

3. Затраты на предоставление услуг,

4. Качественные требования (внутренний, внешний аудит качества, материальное обеспечение),

5. Оценка удовлетворенностью услугой на основе социального опроса.

Эти государственные задания суммируются по отдельным бюджетным учреждениям и представляют собой характеристику общего исполнения функций ГРБС.

Оценка исполнения государственного задания и его корректировка проводится по такому же алгоритму, что и для функций ГРБС. Это дает возможность определить, в каком бюджетном учреждении надо внести коррективы для того, чтобы функции ГРБС были реализованы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.