Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный стиль педагогического общения




Стиль педагогического общения не может быть универсальным, ведь речь идет об индивидуальности педагога, которая формируется и развивается через воспитание творческой личности ученика. На ученика налагают отпечаток качества преподавателя как личности, его возраст, объем педагогического опыта, мировоззрение.

Вопрос о выборе стиля решается в контексте таких абстрактных моделей:

- авторитарный;

- либеральный;

- демократический.

Демократический стиль является компромиссным между двумя другими, ведь опирается на саморегуляцию, самооценку ребенка. Понятно, если они развитые не полностью, то общение приобретает оттенки других стилей. Одно из важнейших условий успеваемости педагогического стиля – его органичность. Сознательно выбранный стиль должен подходить учителю как личности, он должен чувствовать себя уютно и быть предсказуемым для ученика. Лишь в таких условиях между учителем и учеником налаживается производительное сотрудничество. Становление индивидуального педагогического стиля преподавателя связано с изучением и восприятием передового педагогического опыта других преподавателей. Анализируя его, нужно понимать, что конкретный опыт неотделимый от личности автора. Этот опыт является сочетанием педагогических находок и индивидуальности учителя. Поэтому попытки прямого копирования, механического перенесения чужого опыта, на собственную педагогическую деятельность бесперспективны и способны даже навредить. Здесь может идти речь лишь об использовании отдельных элементов опыта, которые не разрушают, но обогащают собственный индивидуальный педагогический стиль работы. Индивидуальный стиль формируется и изменяется в течение всей педагогической деятельности. Начало его становления связано со следующими признаками:

1) Учитель сознательно и самостоятельно избирает средства воспитания и методы обучения для каждого ученика и может аргументировать свой выбор;

2) учитель педагогически адекватно (в соответствии с современными педагогическими подходами) реагирует на поступки и действия детей;

3) учитель отдает преимущество определенным видам поощрения и наказания и отвечает за последствия их использования.

Отличие «Гуманной педагогики «от авторитарной.

Авторитарному педагогическому стилю присуще насилие по отношению к учащимся. Он строится по принципу: поощрение – наказание. Этот же принцип воспитания часто господствует и в семье. И в школе, и дома дети поощряются за хорошие поступки и за хорошие знания, и наказываются за плохие поступки и плохие знания. Каждый воспитатель и учитель имеет свое представление о хорошем или плохом ребенке, который наделен определенными положительными качествами характера. Например, общепризнанными положительными считаются такие качества как послушание, прилежность, исполнительность. У взрослого человека мы положительно оцениваем самостоятельность и ответственность за свои поступки. Невольно возникает вопрос: может ли из абсолютно послушного, исполнительного ребенка сформироваться самостоятельная личность? В рамках трехмерного мышления это противоречие остается неразрешимым. В данном случае основой мировоззрения служит грубо-материалистическое понимание мира и самого человека. Ограниченность такого мировоззрения в том, что становление и развитие человека ограничивается наследственностью, средой и воспитанием. Здесь не учитываются те духовные накопления, с которыми ребенок приходит в этот мир. В каждом ребенке заложены определенные задатки, которые при соответствующих условиях могут развиться в способности и помочь человеку выполнить свою миссию данного воплощения. Поэтому задачей воспитателя является раскрыть эти задатки и помочь ребенку развить их. И здесь существенным фактором оказывается способность воспитателей создать благоприятную среду и подобрать определенные методы воспитания.

Классическая педагогика трехмерна, по утверждению автора "Гуманной педагогики" Ш.А.Амонашвили. поэтому в процессе становления и развития личности учитывает три фактора, а именно: воспитание, наследственность, среду. Однако, определяющим фактором становления человека является духовность. Этот фактор учитывается в «гуманной педагогике».

По определению Ш.А. Амонашвили, духовность – это не есть начитанность духовных книг. Это есть реальное видение мира (действительности) сквозь призму духовного, когда человек допускает внутрь себя свое высшее назначение, божественное происхождение, допускает внутрь себя Дух, бессмертие. Причем, это не просто допущение, а это мировоззрение, которое отражает реальность. Учитель с таким мировоззрением строит вокруг себя соответственное образовательное пространство.

Условием проявления и развития духовности является так же способность воспринимать Красоту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.