Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тематический план. Дискуссионного психологического клуба « вертикаль» №п/п тема Количество часов Диагностические срезы теория практика 1 год




дискуссионного психологического клуба «Вертикаль»

№п/п Тема Количество часов Диагностические срезы
теория практика
1 год обучения
1. Путешествие в свой мир и мир своих друзей: «Скажи мне, кто твой друг».     «Мое комфортное состояние» И. Медведевой и Т. Шишовой
2. «Пойми себя, пойми другого»     Методика «Моя самооценка» Дембо-Рубенштейна
3. «Успех и лидерство»        
4. Путешествие: «Говорят под Новый год»      
5. «Понять, простить, принять…» (совместно с родителями)     Анкета для родителей
6. «Я выбираю жизнь» (Нет суициду и наркотикам)     Арт-терапия с фольгой
7.   «Я и мое будущее»     Социальный портрет подростков  
8. «Играйте в жизни только выигрышные роли»     Тест незаконченных предложений Сакса и Леви
2-ой год обучения
№п/п Тема Количество часов Диагностические срезы
теория практика
1. «Вот и стали мы на год взрослей»     «Мое комфортное состояние» И. Медведевой и Т. Шишовой
2. «Я – автор событий своей жизни»     Проективная методика Несуществующее животное
3. Игра –путешествие «Тайна замка Конфликтус»        
4. «Новогодний досуг старшеклассников»     Методика «Моя самооценка» Дембо-Рубенштейна
5. «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу» (совместная встреча с родителями)     Анкета совместного досуга детей и родителей
6. «Нераскрытая Тайна Вселенной. Он и Она»     Эссе: моя вторая половинка
7. «Тайна внутренних сил»     Рисуночный тест. Мое настроение.
8. «На Перекрестке»     Тест незаконченных предложений Сакса и Леви
           

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы 1-го года обучения

Тема 1: «Скажи мне кто твой друг…»

«Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты…» народная мудрость

Виды отношений между людьми. Симпатия, приятельство, дружба. Двухсторонний характер отношений. Что важнее: иметь друга или быть другом. Можно ли считать себя другом, если человека другом не считают. Страдания из-за отсутствия дружбы. Суррогатная дружба.

Дружба как личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях.

Дружба как межнациональная категория. Критерии для вынесения суждения: «он – настоящий друг» или «он оказался плохим другом».

Признаки настоящей дружбы:

1. Настоящие друзья всегда делятся новостями об успехах друг друга.

2. Всегда, в любое время дня и ночи, готовы прийти на помощь и оказать эмоциональную поддержку.

3. В случае материальной нужды, всегда добровольно помогут.

4. Друзья всегда уверены друг в друге и полностью доверяют друг другу.

5. Друзья не позволяют сплетничать о друге в его отсутствие.

6. Друзья всегда возвращают друг другу долги.

7. Друзья терпимы к другим друзьям друга.

8. Друзья никогда публично не критикуют друг друга.

9. Друзья всегда сохраняют доверенные тайны друга.

Обязательность соблюдения всех правил дружбы.

Притча о дружбе:

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Тема 2. «Пойми себя, пойми другого»

«Я знаю, как на мёд садятся мухи,
Я знаю смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.»

Франсуа Вийон

Уникальность каждого человека. Многообразие характеристик человека. Проекция как механизм психологической защиты, состоящий в наделении другого человека своими характеристиками. Взаимовосприятие как основа взаимопонимания. Стереотипы восприятия.

Человек как система отношений. Отношение к себе и отношение к людям. Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности, интерес к его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. По Канту только на основе уважения может появиться взаимопонимание. (Иммануил Кант – крупнейший немецкий ученый, философ,18 век.)

Самоуважение — объективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Самоуважение включает в себя как мнение о себе (например, «я компетентен/некомпетентен», «я популярен/непопулярен»), так и связанные с этим эмоции (например, радость/отчаяние, гордость/стыд). Отражение самоуважения на поведении (например, настойчивость/робость, уверенность/осторожность).

Интересы, потребности, увлечения, как характеристики личности. Понять человека – это значит понять его мотивы. Интерес (от лат. inter esse — «быть внутри») — положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Мотивация - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Эгоистические и гуманистические мотивы.

Притча: Мудрец и юноша

Однажды юноша пришел к мудрецу и сказал: помоги мне разобраться в себе, я часто чувствую себя глупцом. Мудрец ответил: Выйди на улицу и подожди меня там. Юноша вышел на улицу, а там шел проливной дождь. Он постоял 5 - 10 минут и, не дождавшись мудреца, вернулся. Юноша сказал мудрецу: «Я стоял и думал, что я промок до нитки и веду себя, как совершенный глупец». Мудрец улыбнулся и ответил: « Это твой первый шаг к мудрости».

Тема 3. «Успех и лидерство».

«…он стал добродушней, как и все, кому сопутствует успех»

Эрих Мария Ремарк

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле. Этимологическая связь слова «успех» с понятием «спешить», «успеть». Успешные люди – не баловни судьбы, а люди энергичные, берегущие время, спешащие, умеющие с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов.

Лидер - от англ. leader - ведущий, руководитель. Лидер - лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе. Социометрия, социометрический статус человека в группе.

Лидерство — процесс социального влияния, благодаря которому лидер получает поддержку со стороны других членов сообщества для достижения цели. Лидерство - это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета.

Развитие лидерских качеств человека как необходимое условие успешной самореализации в современном мире. Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Эмоциональная стабильность, доброжелательность, организованность, независимость, надёжность, умение быть организатором как качества лидера.

Виды лидерства: организаторский, интеллектуальный, эмоциональный, харизматический. Лидер может быть ориентирован на результат, на отношения или на их сочетание. Формальный и неформальный лидеры, скрытый и явный лидер. Лидеры в современной школе.

Стили лидерства: автократический, либеральный, демократический, нарциссический, токсический. Борьба за доминирование как животная генетическая программа. Лидерство и власть. Искушение властью. «Свита делает короля».

Цели лидера, их определение личными качествами: гуманистической или эгоистической направленностью личности, мировоззрением, особенностями характера. Индивидуальный и общий успех. Проявление лидерства в экстремальной ситуации. Ответственность лидера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.