Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бэсфорд, Джоанна ,2015год




Зачарованный лес. Книга для творчества и вдохновения

Серия: Арт-терапия Издательство: КоЛибри Переплёт: Год:

 

 

Интернет- ресурсы:

 

 


Источники: http://www.gennadij.pavlenko.name/best-life/howmanagelife

konflikt_i_puti_ego_razresheniya.doc

sovmestnyy_dosug_detey_i_roditeley_starshaya_gruppa..doc

apokrov.ru› malchiki - osobennostipodrostkov

nsportal.ru›…library… negativnye - emotsiipodrostkov

 

ru. wikipedia. org›wiki/ Подростков ый_возраст

ru-wiki.ru›wiki/ Подросток

podrostok.wikitix.ru

immunar.ru›med-novosti… budushhee - podrostkov /

nezakonchennyhtest - saksa - levi

 

persev.ru› year _ o f_publication

 

ru. wikipedia. org› Самоубийство

http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-usloviya-uspeshnoi-sotsializatsii-starshikh-podrostkov-v-protsesse-vneurochn#ixzz3tFeLNOT4

 

 

Список литературы для учащихся

1.Беличева С.А. Этот "опасный" возраст. - М.: Знание, 1982.

2.Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. - 1986. - №

3.Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2001. - № 2.

4.Мухина В.С. Инициации подростков во временных объединениях как условие личностного роста // Развитие личности - 2000.- № 1.

5.Наш проблемный подросток: понять и договориться / Под ред. Л.А. Регуш. - СПб., 2001.

6.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2000. -

7.Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопросы психологии. - 2000. - № 2.

8.Журнал «Школьный психолог» июль-август2015г – секрет счастливой жизни Андре Моруа

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Социальный портрет участников клуба «Вертикаль»

(по результатам диагностики в апреле 2014 года)

Для составления социального портрета участников дискуссионно-психологического клуба «Ситуация» было опрошено выборочно 103 обучающихся 7-х, 8-х, 9-х,10 классов. Социальный портрет включает в себя 6 параметров:

· состав семьи,

· образование родителей,

· здоровье,

· дополнительное образование помимо основного обучения,

· желание в дальнейшем получить образование

· свободное время учеников.

  4 параметра 7кл. 15 чел 8кл. 56 чел 9кл. 10 чел 10кл. 9 чел Итого: 90 чел
Состав семьи:   Полная семья   46,6 %   60,7 %   80 %   89 %   69%
Живу с мамой Живу с папой 20% 13,3% 35,9% 10 % 11 % 14,2 % 3,3%
Есть брат (сестра)   66,6% 14,3 % 60 % 44 % 46,2 %
Живу с опекуном   20 % 3,4 % 10 % 0 % 5,8%
Образование родителей:   Высшее (университет)   13,3 %   60,7 %   60 %     67 %   50 %
Средне-специальное (колледж, техникум)   13,3 %   16 %   30 %   44 %   25,8 %
  Среднее (школа)     6,6 %   5,4 %   10 %   11 %   8,2 %
Не знаю 66,6% 17,9 % 0 % 11 % 24 %
Здоровье:     Полностью здоров   93,3%   71,4%   80 %   44 %   73 %
Часто болею, обращаюсь к врачам   6,7 %   10,7 %   10 %   11 %   9,6 %
Имею хронические заболевания (аллергия, гастрит…)   0 %   14,3 %   10 %   44 %   17 %
Имею инвалидность по заболеванию   0%   3,6%   0%   0%   1%
Дополнительно занимаюсь, помимо ШГВ:     Спортивная секция   46,6 %   46,4 %   40 %   78 %   52,7 %
Музыкальная, художественная школа   0 %   14,3 %   10 %   11 %   8,8 %
  Студия, ансамбль…   0 %   7,1 %   0 %   22 %   7,5 %
  Курсы   6,6 %     26,8 %   20%     22 %     18,8 %  
  Нигде   46,8%   21,4 %   50 %   11 %     32,3 %
Хочу получить:     Высшее образование   80%   93 %   100 %   78 %   88 %
  Средне-специальное     6,6 %     7 %     0 %     33 %     11,4 %  
Хочу, но не имею материальных возможностей продолжить свое образование   13,4 %   0 %       0 %   0 %       3,3 %    
Мое свободное время:     Прогулки   86,6 %   71 %   80 %   67 %   76 %
Посещение выставок, музеев…   6,6 %   21 %   20 %   11 %   14,6 %
  Чтение     40 %     50 %     60 %     56 %     51,5 %  
Интернет   80 %   67 %   80%   67 %   73%  
Игры виртуальные   33,3%   36 %   40 %   33 %   36 %  
Работа   6,6 %   7 %   10 %   22 % 9,6%  
Не имею свободного времени   0 % 17,9 % 10 % 11 % 9,9%

 

Социальный портрет позволяет увидеть проблемы приходящих к нам подростков. Срез 2014 учебного года показал:

почти 69% ребят живут в полной семье, 17,5 – неполная семья, только с мамой или папой, и 5,8% живет с опекуном. Как важно, что в программе есть совместные встречи с родителями (1 год «Понять, простить, принять…», 2-ой годы обучения «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу»), на которых у учащихся есть возможность получения активного общения с папами. Решению проблем подготовки к семейной жизни помогает встреча «Нераскрытая тайна Вселенной. Он и Она»

По данным опроса 17% подростков имеют хронические заболевания, большинство из которых имеет психосоматическую направленность, 1% подростков имеют инвалидность. Программа клуба «Ситуация»: встречи «Тайна острова внутренних сил» и «Я выбираю жизнь» помогают подросткам преодолевать комплексы, связанные с заболеваниями, понять и осознать причины этих комплексов.

Диагностика показала, что 96,7 % обучающихся планируют продолжить свое образование и получить высшее или средне-специальное образование. Хотят, но не имеют материальных возможностей продолжить свое образование – 3,3 % подростков. (Встречи: «Я и мое будущее», «На Перекрестке»)

32,3% подростков не охвачены дополнительным образованием. Как пишет «Моцарт психологии» Л.С. Выготский, одна из главных доминант подросткового возраста – расширение пространства. Таким образом, мы помогаем детям выбраться из своей раковины, посещать учреждение дополнительного образования, попробовать себя в различных ролях.

Мы думаем, что предложенная программа дискуссионного психологического клуба «Ситуация», атмосфера старинного Дворца, профессиональные педагоги дополнительного образования, психологи помогают подросткам адаптироваться в непростых современных условиях. Ведущие клуба следуют советам петербургского психолога Т.Г. Клещуновой «…самое главное в адаптации – умение ладить со сверстниками и научиться учиться… и если в школе что-то не получается, у ребенка должен быть реванш...»

 

Приложение 2.

Домашние задания для Хозяина и Хозяйки встреч




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.