Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс 1-го года обучения




Тема 1: «Скажи мне кто твой друг…»

1. Пытаемся дать определение понятию «дружба».

2. Обсуждение в мини-группах высказываний:

«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»- Сократ

«Друг всем - ничей друг» - Аристотель

2. Игра: «Скажи мне, кто твой друг…». Выявление качеств истинного друга.

3. Игра: «Никто не знает»

— Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу: «Никто из вас не знает, что я (или у меня)…» Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

Проведение теста: Мое комфортное состояние Медведевой и Шишовой.

Тема 2. «Пойми себя, пойми другого»

Игра «Я люблю…»: предавая Талисман клуба, каждый участник говорит, что он любит или чем он любит заниматься, и как он относится к увлечению своего одноклассника, сидящего слева. Начинают игру Ведущие.

Вывод: мы все разные, у всех есть свои увлечения, интересы, и очень важно с уважением относится к интересам другого. Это – первый шаг к пониманию.

Игра «Поменяйтесь местами». Участникам игры, которые стоят в кругу, предлагается поменяться местами.(местами меняются те, у которых есть что-то общее,например, братья-сестры, домашние животные, интересы…). Ведущие задают участникам игры вопросы, раскрывающие отношение к увлечениям, животным…

Игра «Интересные вопросы».

Инструкция: 1.Вам необходимо выбрать карточку определенного цвета.

2.Объединитесь в команды по цветам.

3. Вам нужно подумать и ответить на вопрос.

· Желтая карточка: Каким предметом, вещью вы можете себя представить. Почему?

· Красная карточка: Каким сказочным героем вы можете себя представить. Почему?

· Зеленая карточка: Каким природным явлением или временем года вы можете себя представить. Почему?

· Синяя карточка: какое качество противоположного пола вы особенно цените. Почему?

Методика «Моя самооценка» Дембо - Рубенштейна

Тема 3. «Успех и лидерство».

Игры на развитие лидерских качеств:

· Встреча

· Собери открытку

· Защита проектов

· Изобрази фигуру

(приложение1, выпуск1 –сценарная разработка)

Тема 4. Путешествие: «Говорят под Новый год…»

Хозяин и Хозяйка рассказывают, как встречают новый год на Руси, они в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Поздравление с Наступающим Новым годом.

· Сюрпризы и игры у новогодней елки, одну из игр проводят Дед Мороз и Снегурочка.

· Продолжить новогоднюю сказку по заданному началу.

Авторов самой интересной сказки награждает Дед мороз.

Тема 5: «Понять, простить, принять…» (совместная встреча с родителями).

Хозяин и Хозяйка напоминают основные правила вербального общения:

· Не перебивать

· Обращаться по имени

· Говорить на темы, значимые для собеседника

· Делать комплименты друг другу

Практика: выполнение заданий на принятие друг друга:

1. Комплименты в парах: подросток – родитель

2. Общий рисунок родителей и подростков на заданную тему: «Весна» (каждому необходимо нарисовать только один элемент общей картины)

3. Упражнение: «Зеркало».

Родители и подростки становятся друг против друга, образуя два круга: внутренний и внешний. Внутренний круг играют роль ведущих, внешний их отражение, зеркал. Ведущие могут показывать любые движения, а «зеркала» должны их точно копировать, потом они меняются ролями.

Анкетирование для родителей:

1.Что нового вы узнали о своем подростке на этой встрече?

2.Какая игра вам запомнилась и почему?

3. Какие вопросы вы хотели бы обсудить на следующей встрече?

Тема 6. «Я выбираю жизнь» (Нет суициду и наркотикам!)

1. Арт-терапия: работа с фольгой на тему: «Ценность жизни». При помощи фольги необходимо создать образ, который ассоциируется со словом жизнь и придумать небольшой рассказ. По завершению работы идет обсуждение и заслушиваются самые яркие варианты, время работы – 10 минут. Первыми начинают свой показ и рассказ Хозяин и Хозяйка.

2. Просмотр видеоролика на тему «Я выбираю жизнь» с последующим обсуждением

Тема 7. «Я и мое будущее».

· Обсуждение письма к молодежи Д. Лихачева:

· Как понимаете фразу: «… найти мир в себе, а не себя в мире…»

· выполнение заданий с учетом психогеометрических характеристик

· выполнение заданий по карточкам

· создание проектов по улучшению жизни в своей школе.

(приложение 1, выпуск 1 – сценарий «Я и мое будущее»)

 

Тема 8. «Играйте в жизни только выигрышные роли»

1. Работа с открытками В. Кирдий «Улыбки для друзей»

Раздаются открытки, и участник зачитывает содержание открытки, например, «Если отложить на послезавтра то, что можно сделать сегодня, у тебя будет два свободных дня». Его задача объяснить, как он понимает высказывание и как оно относится лично к нему.

2. Разыгрывание ситуаций: не хочу идти в школу…

не могу решать задачи по химии …

всегда опаздываю на первый урок…

3. Обсуждение письма Андре Моруа «Секрет счастливой жизни» по группам основных принципов счастливой жизни:

· Надо действовать

· Надо верить в силу воли

· Надо быть из тех людей, которые никогда не подводят

4. Тест незаконченных предложений Сакса и Леви по итогам встреч:

Больше всего мне запомнилась притча……, потому что… ….

После этих встреч я стал(а)………………………

Я думаю, эти встречи способствуют…………………………………….




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.