Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стратегий фирм-виолентов, эксплерентов, патиентов, коммутантов




Классификация Л.Г. Раменского (типы и виды конкурентного и инновационного поведения фирм на рынке)

Фирмы-эксплеренты

Рискованные прорывы в неизвестное в соответствии с классификацией конкурентного поведения осуществляют фирмы - эксплеренты, в основном небольшие организации.

Их главная роль в экономике – инновационная, по созданию принципиально новых продуктов и наукоемких технологий во всех отраслях общественного производства.

Большинство эксплерентов при поиске нового товара терпят неудачу.

Однако тем, кому сопутствует успех, инновации открывают хорошие перспективы для наращивания объемов продаж и получения высокой прибыли.

Вместе с тем на новые возможности обращают внимание ведущие корпорации (виоленты), которые вытесняют с рынка фирму - эксплерента. В настоящее время шансов выжить у эксплерентов очень мало.

Внедрив в свои компьютеры новую элементную базу, американская фирма Compaq Computer всего за 7 лет смогла увеличить свой оборот с 111 млн.. долл. до 3 млрд.. долл.

(рост почти в 30 раз!) и превратилась в крупный концерн с 6 тысячами занятых, заводами в США, Шотландии и Сингапуре.

Фирмы- виоленты

Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным.

Фирму, ведущую себя таким образом, называют виолентом.

Эти фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству.

Их отличают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоянная проблема – загрузка мощностей.

Крупные организации постоянно подвергаются критике за консерватизм, бюрократизацию, расточительность, неуправляемость.

Однако при всех своих недостатках они являются стержнем любой современной развитой экономики.

От общего числа фирм США, Западной Европы, Японии они составляют не более 1–2%, но они же создают от 1/3 до 1/2 валового национального продукта (ВНП) и выпускают более половины всей промышленной продукции.

Например, Philips главенствовал в производстве ламп

Toyota – компактных автомобилей, СП «Хруничев-Локхид» – ракетоносителей для тяжелых коммерческих спутников.

Microsoft и пример компаний в РК

Фирмы-патиенты

Фирмы - патиенты («хитрые лисы») могут быть разных размеров: малые, средние и даже изредка крупные.

Патиентная стратегия - это стратегия дифференциации продукции и занятия своей ниши, узкого сегментам рынка.

В патиентной (нишевой) стратегии четко прослеживаются две составляющие подстратегии:

--ставка на дифференциацию продукта;

--необходимость сосредоточить максимум усилий на узком сегменте рынка.

Фирмы-коммутанты

В современном развитии экономики платежеспособный спрос далеко не автоматически рождает предложение.

Производство избирательно, поскольку экономически оправдано при достаточном уровне рентабельности и соблюдении определенных условий.

Многие потенциальные потребители остаются неудовлетворенными.

Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве.

Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутантами».

Многие потенциальные потребители остаются неудовлетворенными.

Мелкие фирмы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуальный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве.

Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутантами».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 3612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.