Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности функционирования венчурного бизнеса




Классификация инновационных предприятий

К субъектам инновационной деятельности относятся:

1) физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в научно-технической сфере без образования юридического лица, получившие свидетельство на занятие этим видом деятельности (изобретатели, конструкторы, технологи и другие творческие личности, которые разрабатывают и реализуют нововведения в разных областях науки;

2) юридические лица, как правило, коммерческие организации, реализующие инновационные идеи и конкретных проектов и получающие за это финансовый результат в виде прибыли. Поэтому к субъектам инновационной деятельности относятся:

НИО (научно-исследовательские организации). Занимаются научной и экспериментальной проверкой возможностей материализации нормативов конкурентоспособных товаров, разработкой новшеств, их апробацией и диффузией.

Проектно-конструкторские организации. Организация, занимающаяся конструкторскими разработками и проектированием идей, проверенных НИОКР, экспериментированием и испытанием новых образцов в целях обеспечения их конкурентности.

Корпорация. Добровольное объединение независимых промышленных предприятий, научных, проектных, конструкторских и других организаций, с целью повышения эффективности любого вида деятельности на основе коллективного предпринимательства.

ФПГ (финансово-промышленные группы). Организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации, связанные между собой единым технологическим циклом для повышения конкурентоспособности товаров и услуг.

Холдинг. Это форма организации ФПГ, предполагающая создание материнской и дочерней компании, где первая владеет контрольным пакетом акций вторых дочерних компаний.

Консорциум. Временное объединение крупных фирм, предполагающее совместное финансирование, проведение стратегических НИОКР, разработку технологий и стандартов в течении определенного периода времени.

Кроме того, существуют маркетинговые организации (МО), проектно-технологические организации (ПТО), строительно-монтажные организации (СМО), организация по материальному обеспечению производства (ОМОП), финансовая организация (ФО), сервисная организация (СО), ремонтная организация (РО), научные парки (НП), холдинги, ТНК, технопарк, технополис, стратегический альянс.

 

Таблица 4.2 - Классификация инновационных организаций

Признак классификации Виды инновационных организаций
1 Уровень новизны новшества (инновации): 1.1 инновационные организации, разрабатывающие (внедряющие) радикальные новшества (инновации); 1.2 инновационные организации, разрабатывающие ординарные новшества (инновации).
2 Уровень специализации инновационного предприятия: 2.1 инновационные организации, специализирующиеся на определенной стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ) или новшества; 2.2 инновационные организации, специализирующиеся на отдельной проблеме; 2.3 инновационные организации, объединяющие несколько стадий ЖЦТ.
Продолжение таблицы 4.2
3 Стадия ЖЦТ (новшества, на которой работает инновационная организация): 3.1 стратегический маркетинг (специализированные инновационные организации НИО по маркетингу - НИО Маркетинг); 3.2 фундаментальные исследования (НИО с названием проблемы); 3.3 прикладные исследования (НИО); 3.4 опытно-конструкторские работы (специализированные конструкторские бюро СКБ, с названием направления); 3.5 технологическая подготовка производства (проектно-технологическая организация - ПТО, направление); 3.6 освоение, производство, тактический маркетинг (фирма, предприятие и т.п.); 3.7 сервис инновации (сервисная организация); 3.8 ремонт товаров, инновации (ремонтная организация); 3.9 комплексные инновационные организации, выполняющие работы на нескольких последующих стадиях ЖЦТ или новшества (например 3.1+3.2+3.3 или 3.1+……+3.4 и т.д. или все стадии). Названия комплексных инновационных организаций: фирма, предприятие, концерн, корпорация и т.д.
4 Отрасль знаний, в которой работает инновационная организация: 4.1 естественные науки; 4.2 технические науки; 4.3 гуманитарные науки; 4.3 общественные.
5 Отрасль народного хозяйства, в которой работает инновационная организация: 5.1 наука и образование; 5.2 информатика; 5.3 промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство и т.д.
6 Вид новшества (инновации), с которым работает инновационная организация: 6.1 продуктовая; 6.2 процессная; 6.3 ресурсная; 6.4 документальная.
7 Сфера применения новшества: 7.1 внутренние: 7.2 внешние инновации, для продажи, обмена.
8 Тип стратегии инновационного предприятия: 8.1 виолентная; 8.2 патиентная; 8.3 коммутантная; 8.4 эксплерентная.
Продолжение таблицы 4.2  
9 Вид эффекта. На который направлена инновационная организация: 9.1 коммерческий эффект (экономический); 9.2 научно-технический (открытие, изобретение и т.п.); 9.3 экологический; 9.4 социальный; 9.5 интегральный.
10 Источник финансирования инновационного предприятия: 10.1 федеральный бюджет; 10.2 региональный бюджет; 10.3 местный; 10.4 смешанное финансирование; 10.5 финансирование из частных источников.
11 Размер инновационной организации: 11.1 малые инновационные организации; 11.2 средние; 11.3 крупные ИО.
12 Период действия инновационной организации (юридический): 12.1 постоянные; 12.2 временные.
13 Юридический статус инновационной организации: 13.1юридически самостоятельные; 13.2 юридически несамостоятельные.
14 Масштабность размещения филиалов: 14.1 национальные (в своей стране); 14.2 транснациональные (в одной или несколько странах); 14.3 межнациональные (в инновационные организации входят организации других стран).
15 Степень освоения инновационной организацией рынка: 15.1 инновационные организации, выходящие с новшеством на освоенный рынок; 15.2 инновационные организации, выходящие с новшеством на рынок.  
16 Организационно-правовая форма Инновационной организации (в соответствие с ГК РФ): 16.1 индивидуальное предпринимательство для физических лиц: 16.2 хозяйственные товарищества и общества, в т.ч.: полное товарищество, товарищество на вере, ТОО, ООО, АОО, ЗАО, дочерние и зависимые общества; 16.3 производственные кооперативы; 16.4 ГиМУ предприятия; 16.5 некоммерческие организации, союзы и т.д.

Инновационные организации можно разделить на крупные и малые инновационные организации:

крупные - ориентированы на создание улучшающих технологий, субъекты-крупные ОАО, научные союзы, научные предприятия и центры, ассоциации, технопарки, инкубаторы инноваций.

Малые - с убъектами являются предприятия спин-офф (цель -некоммерческое внедрение научно-технических достижений, полученных в ходе выполнения крупных гражданских проектов); инвестиционные фонды, которые занимаются кредитованием, имеющим некоммерческий характер; венчурные предприятия, которые бывают внешние и внутренние.

Преимущества крупных инновационных организации: успешно выдерживают жесткую рыночную конкуренцию; ориентация на совершенствование нововведения, которое является более выгодным, чем радикальные рисковые инновации.

Недостатки крупных инновационных организаций:

1 психологические с точки зрения руководителя, аналогично продолжать в том же направлении, где компания добилась успеха, поддержание завоеванных рубежей;

2 технические: крупные инновационные организации имеют значительный производственный потенциал, ориентированный на существующую технологию, внимание уделяется усовершенствованию технологического процесса и улучшению созданного производственного аппарата, а не поиском чего-то нового;

3 экономические: переход к радикально новой технике и технологии - это всегда нежелательное явление для крупных инновационных организаций

Преимущества малых инновационных организаций:

1 гибкость и мобильность при учете рыночной конъюнктуры;

2 отсутствие бюрократизма в управлении;

3 высокий ссудный процент.

Недостатки малых инновационных организаций:

1 не ориентированны на улучшающие инновации;

2 радикально рисковые инновации.

 

Венчурный бизнес представлен самостоятельными небольшими фирмами, специализирующимся на исследовательских разработках, производстве новой продукции. Их создают ученые-исследователи, инженеры, новаторы. Он широко распространен в США, Западной Европе, Японии.

Как правило, венчурные фирмы не занимаются организацией производства продукции, а предлагают свои разработки другим фирмам- эксплерентам, патиентам, коммутантам. Венчурные фирмы могут быть дочерними у более крупных фирм. Венчурные организации неприбыльны как правило. Работают на этапах роста и насыщения изобретательской активности, и еще сохраняющейся, но уже падающей активности научных изысканий.

Создание венчурных фирм предлагает наличие следующих компонентов:

-идеи инновации - нового изделия, технологии;

-общественной потребности и предпринимателя, готового на новое предложение идеи организовать новую фирму;

-рисковый капитал для финансирования.

Венчурное финансирование осуществляется в двух основных формах: путем приобретения акций новых фирм, либо предоставлением кредита различного вида, обычно с правом конверсии в акции. Венчурный капитал представляет собой вложения средств не только крупных компаний, но и банков, государства, страховых, пенсионных и других фондов с повышенной степенью риска, в новый расширяющийся или претерпевающий резкие изменения бизнес.

Венчурная фирма обладает рядом черт:долевое участие инвестора в капитале компании в прямой или опосредованной форме; предоставление средств на длительный срок; активная роль инвесторов в управлении финансируемой им фирмой. В США - стране с высоким уровнем развития рискового капитала - его основными сферами приложения являются начальные этапы развития бизнеса (подготовительный и стартовый период), на который приходится около 39% венчурных инвестиций.

Виды венчурных фирм:

- внутренние венчуры - малые внедренческие организации, выделяемые из структуры корпорации на время создания и освоения нововведений (2 года);

-внешние венчуры – малые независимые внедренческие компании, которые занимаются развитием передовой технологии.

Венчурные компании - «рисковые» компании, предоставляющие собой небольшие, но очень гибкие и эффективные предприятия, которые создаются с целью апробации, доработки и доведения до промышленной реализации «рисковых» инвестиций.

Можно выделить следующие стадии формирования венчурной компании:

1 освоение нововведений - группа инженеров, изобретателей, разработчиков и ученых, вместе с менеджером, инвестором самостоятельно основывают компанию по производству новой продукции или технологии;

2 учредители разрабатывают свою экономическую стратегию, изучают рынок, создают структуру управления, подготавливают производство;

3 отладка технологии и расширение производства;

4 дополнительные капиталовложения на рост масштабов производства, улучшения качества продукции, расширения рынка.

Специфика рискового предпринимательства заключается прежде всего в том, что средства, предоставляются на безвозвратной основе, беспроцентный кредит, не требуется и обычного при кредитовании обеспечения. Для российской экономики, венчурное предпринимательство привлекательно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.