Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи стратегического управления инновациями




Стратегическое управление инновациями

Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной среде предприятия.

Стратегическое управление инновациями в широком смысле слова, на предприятии имеет дело с процессом предвидения глобальных изменений в экономической ситуации, поиском и реализацией крупномасштабных решений, обеспечивающих его выживание и устойчивое развитие за счет выявления будущих факторов успеха.

Стратегия в переводе с греческого –искусство генерала. Стратегия – это детальный всесторонний план, предназначенный для осуществления миссии организации и достижения ее целей.

Стратегия в общем виде – это поиск наиболее результативных вариантов ввода в действие ресурсов (капитала, рабочей сила) в соответствии с главным целями предприятия и с учетом ситуации на рынке как в настоящий момент, так и в будущем. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический и производственные потенциалы предприятия и его рыночно -сбытовые возможности.

Стратегические цели призваны с учетом внешней среды и достигнутого потенциала, материализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, предпринимательском облике предприятия. Стратегическая цель, в конечном счете, ориентирована на решение той или проблемы, или задачи, связанной с рынком, или принципиальным вопросом выживаемости предприятия.

Все цели можно разделить на количественные и качественные.

К первой группе стратегических целей относятся: рыночные (оборот, рост, доля рынка); экономические (прибыль, рентабельность); финансовые (структура капитала, ликвидность).

К качественным целям относят: стандарт качества продукции; независимость предприятия; стратегический облик предприятия (миссия); инновационное поведение; сервисное обслуживание клиентов; уровень управления фирмой; политическое и общественное влияния.

Различают следующие виды стратегий: базовые, функциональные и по характеру взаимодействия с внешней средой (наступательные и оборонительные).

1 Базовые стратегии – модель поведения предприятия в целом и отдельной стратегической хозяйственной единицы в той или иной конкретной рыночной ситуации. Например, стратегия выбора рынков и конкуренции на выбранном рынке – достижение преимущества в конкуренции на основе лидерства в качестве предлагаемой продукции; лидерство в ценах; рыночная специализация.

2 Функциональные стратегии – комплексы мероприятий и программ для отдельных функциональных сфер и подразделений предприятия. Они имеют подчиненное значение и являются по существу ресурсными программами, обеспечивающими практическую реализацию базовых стратегий.

3 По характеру взаимодействия с внешней средой выделяют две группы стратегий: наступательные и оборонительные.

Наступательные стратегии обычно применимы на предприятиях, располагающих достаточно высоким финансовым потенциалом, квалифицированным составом менеджеров и творческим научно-техническим персоналом. Среди наступательных стратегий выделяют: активные НИОКР; ориентированные на маркетинг; стратегии слияния; стратегии приобретения.

Оборонительные стратегии отражают реакцию предприятия на действия конкурентов и косвенно на потребности и поведение потребителей. Их можно подразделить на: защитные стратегии; имитационные; выжидательные; непосредственного реагирования.

Стратегическое управление инновациями включает в себя:

1 ситуационный анализ и прогноз влияния всего диапазона производственных и предпринимательских факторов успеха, в том числе внешних (продукты, рынки, поставщики, патенты и лицензии) и внутренних (новые технологии, финансирование, мощности, сотрудники, технический уровень);

2 потенциал сферы НИОКР;

3 систему управления;

4 ее организационные формы;

5 этику и культуру предпринимательства.

Общие задачи стратегического управления инновациями:

-определение продуктов и рынков развития своей активности в перспективе, учитывая ограничения с внешней стороны;

-выбор нововведения, методов (программ и проектов) достижения стратегических целей;

-определение масштабов и источников выделения ресурсов под стратегические цели;

-выбор организационной формы осуществления инновационного процесса на предприятии;

выбор стиля управления, состав сотрудников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.