Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О различении трех типах света




"Так называемый "Агиографический томос" - апология, составленная афонскими монахами во время богословских споров о Фаворском свете - различает свет чувственный, свет умный и свет нетварный, превосходящий равным образом два первые. "Иной свет, - говорят афонские монахи, - свойственно воспринимать уму, и иной чувству; чувственным светом воспринимаюся чувственные предметы, а светом ума является заключенное в мыслях знание. Следовательно, зрению и уму свойственно воспринимать не один и тот же свет, но каждый из них действует сообразно со своей природой и в пределах ее. Но когда достойные получают духовную и сверхъестественную благодать и силу, они и чувством и умом видят то, что превосходит всякое чувство и всякий ум... как это ведает один Бог и испытывющие такие действие"." (В. Лосский "Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие.", М., 1991).

Евангельский свет тела:

Мф.гл 6: Свѣти́лникъ тѣ́лу éсть óко. А́ще ýбо бýдетъ óко твоé прóсто, всé тѣ́ло твоé свѣ́тло бýдетъ:
6:23 áще ли óко твоé лукáво бýдетъ, всé тѣ́ло твоé тéмно бýдетъ. А́ще ýбо свѣ́тъ, и́же въ тебѣ́, тмá éсть, тó тмá кольми́?
Лк. гл.11:
"Свѣти́лникъ тѣ́лу éсть óко: егдá ýбо óко твоé прóсто бýдетъ, всé тѣ́ло твоé свѣ́тло бýдетъ: егдá же лукáво бýдетъ, и тѣ́ло твоé тéмно: Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.
11:35 блюди́ ýбо, едá свѣ́тъ, и́же въ тебѣ́, тмá éсть. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
11:36 А́ще бо тѣ́ло твоé всé свѣ́тло, не имы́й нѣ́кiя чáсти тéмны, бýдетъ свѣ́тло всé, я́коже егдá свѣти́лникъ блистáнiемъ просвѣщáетъ тя́.
И в завершение раздела для маловерующих:
“на каждой вещи и на каждом человеке и на всем – свет благодати; и если мы этого не видим, то это не значит, что этого нет, а просто мы слепы” Святитель Филарет Московский

 

 

3.2. «Мягкое тепло» в Священном Предании.

В беседе св. преп. Серафима Саровского с Мотовиловым о цели христианской жизни» в разделе п.7. «Мир и теплота благодати» она описывается:

«… Что же еще Вы чувствуете, Ваше Боголюбие? Я отвечал: Теплоту необыкновенную! – Как батюшка, теплоту? Да ведь мы в лесу сидим. Теперь зима на дворе, и под нами снег, и на нас более вершка снегу, и сверху кругом падает… Как же может быть тут теплота? – Я отвечал: А такая, какая бывает в бане, когда поддадут на каменку и когда из нее столбом пар валит…» Заметьте Ваше Боголюбие, ведь Вы сказали мне, что кругом нас тепло, как в бане, а посмотрите-ка, ведь ни на Вас, ни на мне снег не тает и под нами также. Стало быть, теплота эта не в воздухе, а в нас самих. Она то и есть именно та самая теплота, про которую Дух Святый словами молитвы заставляет нас вопиять к Господу «Теплотой Духа Святого согрей мя». Ею-то согреваемые пустинники и пустинницы не боялись зимнего мраза, будучи одеваемы, как в теплые шубы, в благодатную одежду, от Святого Духа истканную. Так ведь и должно быть, на самом деле, потому, что благодать Божия должна обитать внутри нас, в сердце нашем, ибо Господь сказал: «Царство Божие внутри Вас есть.»» (Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника» 2 изд. Клин 2001 с.448-450)

Верующий православный христианин, после причастия на Литургии, принимает «теплоту», а дома у него затеплена лампада.

(Подробно, см. «О лампадном масле Братство святителя Ермогена, эл. вариант А.Троянов http://www.lawsaik.narod.ru/ [email protected] ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ЛАМПАДНОМ МАСЛЕ. Краткое изложение знаний о видах масел: оливковом, деревянном, вазелиновом. http://lawsaik.narod.ru/bib...)

Об этом же писал и другой Серафим (Роуз): «Бытует мнение, — писал о. Серафим, — что в храме должно быть тепло, ибо разве можно ощутить радость Богослужения и причастия, когда мерзнут ноги. Люди упрекают нас: дескать, нельзя со стылыми нога­ми возжечь сердце. Но суждение это неверно в корне. Святые Отцы веками жили в самых неблагоприятных условиях....Это помогает трезвению в духовной жиз­ни, помогает оценить то, что имеешь, а не принимать все блага как нечто само собой разумеющееся". (Житие иеромонаха Серафима (Роуза) (ВЕРТОГРАДъ-Информ, 1999 г.) /), здесь имеется ввиду стяжание «теплоты» благодати…

 

 

3.3. «Мягкий» звук в Священном предании. Утрата объемного звучания голоса в архитектуре храмов.

3.3.1. Общеизвестна «мягкость» церковнославянского языка по сравнению с современным русским, во-многом, грубым, агрессивным, рваным, от ума, а не от сердца, принявший в себя более половины иностранных слов и выражений.

«Как приятно слышать этот старославянский говор! Он очень певучий, мелодичный, мягкий. Поэтому Церковь и избрала этот язык. Он близок к сердцу, к душе» (Ответы архиепископа Викентия на вопросы уральцев в студии радиостанции Екатеринбургской Епархии "Воскресение" (Телепрограмма "Архипастырь" 27марта 2004 ГОДА). Екатеринбург, 31 марта, "Информационное агентство Екатеринбургской епархии"./forum/index.php)

3.3.2. Из многочисленных свидетельств Священного Предания упоминается пение ангелов на околопороговом уровне звучания, еле слышном. Иногда за уровнем границы звучания, когда душа поет, участвуя в Божественной Литургии… Мягкий» звук он объемный, он идет прямо в сердце, в нем нет отчуждения, неправды, … он свой, родной,…

3.3.3 В современных любых акустических системах мягкость звучания полностью утрачена….она отсутствует…




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.