Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для малых храмов, где все отлично слышно, иные проблемы




Для больших храмов использование такой акустики (стоячих волн с мягким звучанием) обеспечивает различимость слышания клира и хора равномерно во всем пространстве храма.

Осуществлять постепенный переход от партеса к древнерусским распевам

Или дополнять специальной акустической системой стоячих волн с мягким звучанием.

Или переделывать (купол, стены.),.. что проблематично из-за материальных затрат,... (а если храм построен до 20 века, то открыть и почистить все воздухотепловоды храма), уже звучание в храме улучшиться.

Организация времени в распеве и партесе.

В партесе (также, как и в классической музыке, ибо временной диапазон такой же) организация времени воспроизведения пения (речи) по временным уровням подчинена локальному произведению в целом, и за его пределы не выходит (см. подробно на примерах речи и музыки: Синкевич В.А. Время и речи и музыке https://vk.com/doc19726001_437433243)

т.е. на основе иннвационной интерпретации стоячих акустических волн с внутренним временем, допускается математическое описание смыслового времени исполнения. В пении, подсчет времени произходит по уровням ладообразования, а в речи по уровням предикации.
В Распеве этого нет - там каждое слово, несмотря на его внутренную сложную, исполняемую временную организацию, изменяющуюся протяжность пения,,... опирается не на конкретный локальный текст, а на суточную службу в целом (которая каждый день иная), тем самым, воспроизводя в богослужении непрерывность молитвенной жизни…. (научно, математически, здесь невозможно описать даже основную организацию распева, и это хорошо, ибо основа –

молитвенный труд)

5). Главное в выводе, что распевы в отличии от партеса звучат мягче, и мягкий звук глубже входит в тело человека, лучше воспринимается … И способствует этому, если использовать научные слова, по аналогии,- фрактальность пения (внутренную иерархичность смыслового содержания) и - звуковой стохастический резонанс во времени исполнения, когда участвуя в непрерывном молитвенном суточном движении, каждый отдельный (постоянно меняющийся) шаг, ступень, слой…. усиливается осознанием общего молитвенного суточного потока верующего сознания.

 

Улучшения звучания в храме – есть только три направления:

на основе учета стоячих акустических волн, в организации архитектуры храма,

2.2.1.Излишняя слышимость во время исповеди, которая должна быть тайной для окружающих, Двухлетний опыт использования акустики с мягким звучанием в малом храме (внутренний диаметр храма (полусферы) около 10 м) подтверждает неразличимость слышания исповеди, даже при тихом воспроизведении в АС песнопений…

2.2.2. возможно, по праздникам, допустимо тихое исполнение праздничных песнопений после богослужения во второй половине дня…

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.