Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль конечного уровня усвоения темы (решение ситуационных задач). Девочка Д., 11 лет, обратилась к участковому врачу с жалобами на боли внизу живота, частое болезненное мочеиспускание




 

 

Задача №5

Девочка Д., 11 лет, обратилась к участковому врачу с жалобами на боли внизу живота, частое болезненное мочеиспускание, недержание мочи. Заболела остро 3 дня назад после переохлаждения, повысилась температура тела до 37,5О, появилось частое болезненное мочеиспускание, недержание мочи, свежая кровь в конце мочеиспускания. С раннего возраста у девочки наблюдается частое мочеиспускание, малыми порциями, соли оксалаты до +++. Мать девочки страдает мочекаменной болезнью.

Объективно: состояние средней тяжести. Пониженного питания. Кожные покровы бледные, чистые. Отеков нет. Дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушены, ритмичны. Живот мягкий, болезненность при пальпации в надлобковой области. Симптом Пастернацкого отрицателен. Стул оформленный.

Гемограмма: гемоглобин 138 г/л, эритроциты 4,5х1012/л, тромбоциты 285х109/л, лейкоциты 9,1х109/л, эозинофилы 3%, нейтрофилы 70%, лимфоциты 21%, моноциты 6%, СОЭ 15 мм/час.

Общий анализ мочи: белок – следы, лейкоциты и эпителий - в большом количестве, эритроциты свежие – 30-40 в поле зрения, соли – оксалаты - +++. Посев мочи: E. coli -103/ в 1 мл.

УЗИ – почки нормальных размеров и эхогенности, мочевой пузырь (в наполненном состоянии – контуры неровные).

Задание:

1.Выделите основные синдромы. Укажите ведущий.

2.Сформулируйте основной и сопутствующий диагноз. Проведите дифференциальный диагноз.

3.Оцените результаты лабораторных исследований.

4.Составьте план дополнительного обследования. Укажите, какие морфологические изменения слизистой мочевого пузыря Вы предполагаете обнаружить?

5.Назначьте лечение. Составьте план диспансерного наблюдения.

Задача №6

Девочка 9 лет, поступила в отделение по поводу болей в поясничной области, учащенного мочеиспускания.

Ребенок от первой беременности, протекавшей с токсикозом первой половины. Роды на 38 неделе. Масса при рождении 3500,0, длина тела 52 см. период новорожденности протекал без особенностей. Из детских инфекций перенесла ветряную оспу, краснуху. Часто болеет ОРВИ. Аллергологический анамнез не отягощен. Заболеванию предшествовало переохлаждение. На следующий день появились головная боль, адинамия, боли в животе и поясничной области слева. температура тела повысилась до 39оС. Катаральных явлений не отмечалось. В течение последующих 4 дней продолжала высоко лихорадить, наблюдалась поллакиурия, моча стала мутной.

При поступлении в стационар состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные, отеков нет. Температура тела 38о С. Симптом Пастернацкого положительный слева. Пальпации левой почки болезненна. Отмечается учащенное мочеиспускание.

Гемограмма: гемоглобин 135 г/л, эритроциты 4,5х1012/л, тромбоциты 285х109/л, лейкоциты 12,1х109/л, эозинофилы 3%, палочкоядерные 10%, нейтрофилы 60%, лимфоциты 21%, моноциты 6%, СОЭ 25 мм/час.

Общий анализ мочи: белок – следы, лейкоциты и эпителий - в большом количестве, эритроциты свежие – 30-40 в поле зрения, соли – оксалаты - +++. Посев мочи: E. coli -105/ в 1 мл.

УЗИ – правая почка нормальных размеров и эхогенности, левая почка уменьшена в размерах, контуры неровные, мочевой пузырь (в наполненном состоянии – контуры неровные).

Задание:

1.Выделите основные синдромы. Укажите ведущий.

2.Сформулируйте основной и сопутствующий диагноз. Проведите дифференциальный диагноз.

3.Оцените результаты лабораторных исследований.

4.Составьте план дополнительного обследования.

5.Какие исследования необходимо назначить для оценки состояния функции почек?

6.Обоснуйте необходимость проведения микционной цистографии.

7..Назначьте лечение. Составьте план диспансерного наблюдения.

Эталоны ответов:

К задаче №5. Основной диагноз: Острый геморрагический цистит.

Сопутствующий диагноз: Гиперрефлекторная дисфункция мочевого пузыря. Оксалатно-кальциевая кристаллурия.

К задаче № 6. Хронический обструктиный пиелонефрит в стадии обострения. Острый цистит.

Место проведения самоподготовки: читальный зал библиотеки БГМУ, учебная лаборатория, палаты больных, отделение эндоскопии и лучевой диагностики, модуль практических навыков, копьютерный класс.

Учебно-исследовательская работа студентов:

· Оформление демонстрационной истории болезни ребенка с хроническим циститом.

· Демонстрация больного с хроническим обструктивным пиелонефритом, пузырно-почечным рефлюксом.

· Графическое изображение истории болезни больного с хроническим обструктивным пиелонефритом.

· Подготовка реферативного сообщения «Нейрогенные дисфункции мочевого пузыря».

 

Литература

Основная литература:

1.Шабалов Н.П. Детские болезни.- СПб., 2000 (к/10762).

Дополнительная литература:

1.Чапова, О.И. Пропедевтика детских болезней: учеб. пособие для студентов высших медицинских учебных заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 359 с. (к/15109).

2. Методика исследования здорового и больного ребенка: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 060103-Педиатрия /Под ред. Т.Б.Хайретдиновой. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2007. - 165 с. (к/15856).

3. Изучение и оценка физического развития у детей: учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета /Сост.: Р.А.Ахметова, Т.Б.Хайретдинова, Р.М.Файзуллина, А.Е.Казан, Д.Н.Еникеева, Н.А.Ивлева.- Уфа: Изд-во БГМУ, 2005. - 39 с. (к/14707).

4.Иллюстративные материалы к государственному экзамену по специальности 04.02.00 "Педиатрия" / Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию. - Электронное издание.- М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2004. - 1 CD-ROM (в/00062).

5.Типовые тестовые задания для итоговой государственной аттестации выпускников высших медицинских учебных заведений по специальности 060103 (040200) "Педиатрия" / Под ред. Н. Н. Володина, Н. В. Полуниной, Г. Н. Буслаевой. - 5-е изд.. - М.: ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2006. - 439 с. (к/15766).

6.Сборник типовых ситуационных задач по детским болезням (с эталонами ответов): для подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников медицинского вуза по специальности 040200 (060103) "Педиатрия" /Сост.: Э.Н.Ахмадеева, З.М.Еникеева, Р.Ф.Гатиятуллин и др.- Уфа: Изд-во БГМУ, 2005.- 162 с. (к/14790).

7.Руководство по детскому питанию: руководство / Под ред. В. А. Тутельяна, И. Я. Коня. - М.: МИА, 2004. - 662 с. (к/14658).

8.Муталов, А.Г. Физиология, патология и охрана здоровья детей подросткового возраста. - Уфа: Изд-во «Здравоохранение Башкортостана», 2005. - 252 с. (к/14604).

9.Интермиттирующий пузырно-мочеточниковый рефлюкс у детей: монография /Н.А. Лопаткин, А.Г. Пугачев, Н.Г. Москалева. М. Медицина. – 2004. – 133 с.

10.www. Pediatriajornal/ru.

11.www.jpna. 2008.com

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.