КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа над темой. I. Повторение изученного
I. Повторение изученного. Ход урока II. Итог урока. – Что нового узнали? – О чём бы вам хотелось рассказать дома? Почему?
Урок 42. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ГЛАСНЫХ Цель: формировать представление о сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков. 1. Игра «Покорение вершин». На доске: – Какое задание можно предложить? (Составить слова.) – Напечатайте слова в тетради. – На какой вопрос отвечают эти слова? – На какие две группы можно разделить эти слова? (Имена и остальные слова.) – Разделите слова на слоги и поставьте ударение. 2. Отгадайте загадки: 1) С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.) 2) Четыре братца одним кушаком подпоясаны. (Стол.) – Как одним словом можно назвать эти предметы? – Для чего они нужны? – Когда нам приходится пользоваться этими предметами? – Как нужно вести себя за столом, когда обедаете (ужинаете или завтракаете)? 3. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 10). Беседа о правилах поведения за столом. Работа с учебником (с. 48). 1. Рассмотрение рисунка. – Как вы поступите в таких случаях? – Что вы будете делать, если потеряетесь в магазине? – Как вы поступите, если встретите этого малыша? (Разговор о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.) 2. В далёкие времена наши предки сочиняли скороговорки, загадки. Зачем? 1) Какие скороговорки вы знаете? – Прочитайте скороговорку. Что заметили? Дети читают скороговорки несколько раз. 2) Прочитайте загадки. – Назовите отгадки и объясните свой выбор. – Чем похожи и чем отличаются загадки? – Соедините буквы в алфавитном порядке.
– Что у вас получилось? – Как вы думаете, почему и утки, и гуси выходят сухими из воды? Это интересно! Оперение водоплавающих птиц покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста, а гусь клювом распределяет её по всем перьям. Вода поэтому и не смачивает перья, скатывается по жиру. 3. На доске: Нога, борода, рога, города, дуга, балда. – Определите рифмующиеся слова. – Чем похожи слова борода и города? – Подчеркните -оро- в словах. Запомните написание этих слов. – Что заметили в написании слов? (Написание расходится с произношением.) – В какой позиции (слабой или сильной) находятся эти гласные? – Назовите слова, в которых гласные – в слабой позиции. – Как проверить их написание? – Разделите слова на слоги. – Какое слово лишнее? Почему? (Слово «города» стоит во множ. числе, остальные – в единственном числе.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |