Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа над темой. I. Повторение изученного




I. Повторение изученного.

Ход урока

II. Итог урока.

– Что нового узнали?

– О чём бы вам хотелось рассказать дома? Почему?

 

Урок 42. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ГЛАСНЫХ
И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. АНАЛИЗ РИФМЫ.
СРАВНЕНИЕ ЗАГАДОК. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
(Азбука, с. 48, «Я читаю.», с. 10)

Цель: формировать представление о сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков.

1. Игра «Покорение вершин».

На доске:

– Какое задание можно предложить? (Составить слова.)

– Напечатайте слова в тетради.

– На какой вопрос отвечают эти слова?

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Имена и остальные слова.)

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

2. Отгадайте загадки:

1) С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.)

2) Четыре братца одним кушаком подпоясаны. (Стол.)

– Как одним словом можно назвать эти предметы?

– Для чего они нужны?

– Когда нам приходится пользоваться этими предметами?

– Как нужно вести себя за столом, когда обедаете (ужинаете или завтракаете)?

3. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 10).

Беседа о правилах поведения за столом.

Работа с учебником (с. 48).

1. Рассмотрение рисунка.

– Как вы поступите в таких случаях?

– Что вы будете делать, если потеряетесь в магазине?

– Как вы поступите, если встретите этого малыша? (Разговор о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях.)

2. В далёкие времена наши предки сочиняли скороговорки, загадки. Зачем?

1) Какие скороговорки вы знаете?

– Прочитайте скороговорку. Что заметили?

Дети читают скороговорки несколько раз.

2) Прочитайте загадки.

– Назовите отгадки и объясните свой выбор.

– Чем похожи и чем отличаются загадки?

– Соедините буквы в алфавитном порядке.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, почему и утки, и гуси выходят сухими из воды?

Это интересно!

Оперение водоплавающих птиц покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста, а гусь клювом распределяет её по всем перьям. Вода поэтому и не смачивает перья, скатывается по жиру.

3. На доске:

Нога, борода, рога, города, дуга, балда.

– Определите рифмующиеся слова.

– Чем похожи слова борода и города?

– Подчеркните -оро- в словах. Запомните написание этих слов.

– Что заметили в написании слов? (Написание расходится с произношением.)

– В какой позиции (слабой или сильной) находятся эти гласные?

– Назовите слова, в которых гласные – в слабой позиции.

– Как проверить их написание?

– Разделите слова на слоги.

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «города» стоит во множ. числе, остальные – в единственном числе.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.