КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 49)
I. Работа над темой. Ход урока III. Итог урока. – Что нового узнали?
Урок 43. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж, ж. РОЛЬ ФОНЕМЫ Цели: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; показать роль фонемы в образовании слов. 1. С какой буквой мы сегодня познакомимся и какие звуки она обозначает, вы сейчас попробуете угадать. – Послушайте слова: ужи, стрижи, ежи, снежинки, жук, лыжи. – Что заметили? (Во всех словах слышится одинаковый звук.) – Какой это звук? ( [ж] .) – Произнесите этот звук, глядя в зеркальце, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении. – Произнесите звук [ж] хором и охарактеризуйте его. – Попробуйте произнести этот звук мягко. – Что заметили? (Мягко его произнести нельзя.) – Какой вывод можно сделать? ( [ж] – всегда твёрдый согласный.) – Над чем будем работать сегодня на уроке? 2. Какой буквой обозначается звук [ж]? – Найдите эту букву в классе. – Напечатайте эту букву в тетрадях. – На что похожа эта буква? 1) Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. 2) Стала снежинка Буквою Ж, Солнце её Не растопит уже! 3) Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп пшеницы на меже Превратится в букву Ж. – Рассмотрите рисунки. – Назовите слова, в которых слышится звук [ж]: I вариант – слова, обозначающие одушевлённые предметы, II вариант – слова, обозначающие неодушевлённые предметы. III. Соревнование «телефонистов». Учитель подбирает для каждого ряда учащихся какую-нибудь не очень сложную скороговорку и говорит её тихо ребятам, сидящим первыми в каждом ряду (капитанам). По сигналу учителя капитаны пересказывают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны громко вслух сказать переданную им «по телефону» скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит первоначальный текст.
В живом уголке жили ежи да ужи. Лежит ёжик у ёлки, а у ежа – иголки. Не живут ужи, где живут ежи. Жутко жуку жить на суку. У Жоры – уж, у Розы – жук. У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |