Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 49)




I. Работа над темой.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали?

 

Урок 43. ЗВУК [Ж], БУКВА Ж, ж. РОЛЬ ФОНЕМЫ
В ОБРАЗОВАНИИ СЛОВ. СООТНЕСЕНИЕ СИТУАЦИИ
И ЗВУКОВ, ПРОИЗНОСИМЫХ ЖИВОТНЫМИ
(Азбука, с. 49–50, «Я читаю.», с. 12)

Цели: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; показать роль фонемы в образовании слов.

1. С какой буквой мы сегодня познакомимся и какие звуки она обозначает, вы сейчас попробуете угадать.

– Послушайте слова: ужи, стрижи, ежи, снежинки, жук, лыжи.

– Что заметили? (Во всех словах слышится одинаковый звук.)

– Какой это звук? ( [ж] .)

– Произнесите этот звук, глядя в зеркальце, и расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произнесении.

– Произнесите звук [ж] хором и охарактеризуйте его.

– Попробуйте произнести этот звук мягко.

– Что заметили? (Мягко его произнести нельзя.)

– Какой вывод можно сделать? ( [ж] – всегда твёрдый согласный.)

– Над чем будем работать сегодня на уроке?

2. Какой буквой обозначается звук [ж]?

– Найдите эту букву в классе.

– Напечатайте эту букву в тетрадях.

– На что похожа эта буква?

1) Посмотри-ка: буква Ж

На жука похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

2) Стала снежинка

Буквою Ж,

Солнце её

Не растопит уже!

3) Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж.

– Рассмотрите рисунки.

– Назовите слова, в которых слышится звук [ж]:

I вариант – слова, обозначающие одушевлённые предметы,

II вариант – слова, обозначающие неодушевлённые предметы.

III. Соревнование «телефонистов».

Учитель подбирает для каждого ряда учащихся какую-нибудь не очень сложную скороговорку и говорит её тихо ребятам, сидящим первыми в каждом ряду (капитанам). По сигналу учителя капитаны пересказывают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны громко вслух сказать переданную им «по телефону» скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и не исказит первоначальный текст.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Лежит ёжик у ёлки, а у ежа – иголки.

Не живут ужи, где живут ежи.

Жутко жуку жить на суку.

У Жоры – уж, у Розы – жук.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.