Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 53)




I. Работа над темой.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Заучивание стихотворения.

Жонглёра пожалел обжора:

– Жаль, ужинать ему не скоро.

Тарелок много, много блюд,

Но в них жаркого не дают.

– Какой звук чаще всего вы слышали в этом четверостишии? О нём мы продолжим разговор на следующем уроке.

– Что нового узнали?

– О чём интересном вы хотели бы рассказать сегодня дома?

 

Урок 47. ЗВУК [Ж] – ВСЕГДА ТВЁРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК.
ДВИЖЕНИЕ КАК ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО
(Азбука, с. 53)

Цель: формировать представление о том, что [ж] – всегда твердый звук.

– Отгадайте загадки, а отгадки напечатайте в тетрадях.

Один ученик печатает отгадки на доске.

1) Они по снегу быстро мчатся

И провалиться не боятся.

(Лыжи.)

2) Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтёте белых мух,

Что летают, словно пух.

(Снежинки.)

3) Ты к обеду положи

Ложки, вилки и … (ножи).

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

– Произнесите второй слог в первом слове.

– Какой звук вы слышите после [ж]?

– Что можно сказать о звуке [ж]? (Он всегда твёрдый.)

– На что указывает буква ы (и) в словах после согласной?

– А как вы думаете, нужна ли буква и после буквы ж? Почему?

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: после ж пиши всегда и.

– Исправьте в записанных словах ошибки, если вы допустили.

1. Чтение слогов.

– Дополните слоги до слов. (Ежи, ужи, стрижи, жираф.)

– На что указывает буква ы (и) в этих словах?

– На что указывает буква ы (и) в слогах: ры, вы, зы, ри, ви, зи.

2. Чтение столбиков со словами.

– Что заметили в словах первого столбика? (Поменяли букву и на ы. Изменился смысл слов.)

– Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.

– Что можно сказать о словах второго столбика?

– Какой частью речи являются эти слова?

– Что можно определить у этих глаголов?

– Что можно сказать о словах третьего столбика?

– Какое задание можно выполнить со словами четвёртого столбика?

– Что нужно помнить, чтобы правильно написать эти слова?

– Почему букве ж не нужна буква ы?

3. Вставьте в слова пропущенные буквы. Объясните написание.

(Снежинки, моржи.)

– Рассмотрите рисунок и найдите на нём снежинки и моржей.

– Каких людей называют «моржами»?

– А вы можете быть «снежинками»? Когда такое возможно?

– Сейчас мы отправимся в зимний лес, где настоящих снежинок видимо-невидимо. Нам понадобится полезный предмет, чтобы не провалиться в снег. Какой это предмет? (Лыжи.)

– Проходя по лесу, мы будем останавливаться возле тех предметов, в названиях которых есть звук [ж]. Если нового звука не услышим, не останавливаясь, едем дальше.

Дети изображают движение на лыжах.

Медвежата, лиса, ёжик, подснежник, дятел, снежок, берёзка, осинка, кедр.

4. С каких слов обычно начинаются сказки?

– Как ещё могут начинаться сказки?

– Рассмотрите картинку.

– Какую сказку мы сегодня вспомним? («Колобок».)

– С каких слов начинается эта сказка?

– Назовите героев сказки.

– Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

– Какую роль в этой сказке каждый из вас хотел бы сыграть? Почему?

– Покажите так, чтобы было понятно без слов.

– Прочитайте слова Колобка и продолжите.

Можно предложить детям инсценировать эту сказку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.