Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 57)




I. Работа над темой.

Ход урока

IV. Итог урока.

 

 

Урок 51. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(ПРЕДЛОГИ, ФОРМЫ СЛОВ). ЧЛЕНЫ СЕМЬИ
(азбука, с. 57, «я читаю.», с. 17)

Цель: упражнять в чтении слов с изученными буквами в звуковом анализе слов.

1. На доске записаны три большие буквы – ФИО.

– Где вы встречали эти буквы?

– Кто их расшифрует?

– Итак, ваше ФИО?

Несколько учеников представляются классу.

– Как образовались фамилии?

Слово фамилия на латинском языке значит «семья». В давние времена это слово не имело того значения, которое придаём мы ему теперь. Говоря слово фамилия, мы имеем в виду особое имя: оно даётся не какому-нибудь одному человеку, а всему роду. В этом роду оно переходит от родителей к детям. Фамилия у нас добавляется к личному имени человека.

– Что означает слово отчество?

Слово отчество – исконно русское; оно возникло в XI веке как буквальный перевод с греческого patria – «происхождение по отцу».

Назовите своё отчество. Как вы его определили?

2. Работа с тетрадью «Я читаю» (с. 17).

1) Найдите родителей и детей. Объясните свой выбор.

– А может ли быть и у девочки, и у мальчика одно имя? Приведите примеры.

2) Чтение предложений.

– Определите: он или она? Запишите рядом с предложением подходящее местоимение.

– Какое предложение будет лишним? Почему?

(Саша говорит с мамой. В этом предложении непонятно, кто говорит с мамой: мальчик или девочка.)

– Можно ли по слову говорил (говорила) определить, о ком пойдёт речь в предложении? Почему?

– Сравните четвёртое и шестое предложения.

– Что заметили? (По глаголу род определить нельзя, потому что он стоит в настоящем времени.)

– Что общего во всех предложениях? (Предлог С.)

– Какую роль играют предлоги в предложениях?

1. Прочитайте предложения и рассмотрите картинки.

– Каждое предложение соедините с соответствующим рисунком. Объясните свой выбор.

– Что помогло определить, к какому рисунку относятся предложения?

– Какую роль играют предлоги в предложениях?

2. Чтение стихотворения К. Чуковского.

– Найдите в стихотворении предлоги и подчеркните их.

– Каких пассажиров забыл нарисовать художник?

– На каком транспорте они ехали?

– В каком транспорте они ехали?

– В чём отличие?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.