Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 52)




I. Работа над темой.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Закрепление изученного.

Работа по тетради «Я читаю» (с. 13).

1. Чтение текста «Гроза».

– Кто говорит первую реплику, кто вторую, кто третью?

2. «Игры в слова».

1) Найдите слова в словах. (Зуб, город, род, вино, рад, град.)

2) Найдите названия нарисованных предметов. (Вилы, лужа, вилка, забор.)

3) Отгадайте ребусы. (Бабочка, булавка, дворник.)

 

 

Урок 46. ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛ СЛОВ.
ЗАВИСИМОСТЬ СМЫСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ОТ ПОРЯДКА СЛОВ (Азбука, с. 52)

Цель: формировать представление о переносном смысле слов, о зависимости смысла предложения от порядка слов.

– Отгадайте загадку.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

– О ком идёт речь в этой загадке? (О медведе.)

– Как вы догадались?

– О медвежьей зимней спячке всем известно, но вот лапу он совсем не сосёт – это выдумки. Крепко спит медведь зимой, а аппетит у него разыгрывается только весной. Но не дай Бог встретиться в лесу с шатуном – голодным медведем-смертником, не уснувшим на зиму или разбуженным: он опасен для всех.

– Каким изображают медведя в сказках?

В сказках медведь косолапый, неуклюжий, да, пожалуй, ещё немного глуповатый – обмануть его, простака, ничего не стоит. Но на самом деле это умный, ловкий, быстрый, очень сильный, хитрый зверь!

Когда крадётся за добычей, ни одна веточка не хрустит под его тяжёлыми лапами. А убегает от кого-нибудь – не догнать. Но на вид он действительно нескладный, добродушный, да и соня к тому же.

– Когда человека называют медведем? Почему?

– О ком говорят, что ему «медведь на ухо наступил»? (У кого нет совершенно музыкального слуха – ведь медвежье рычание уж никак не пение.)

– Когда говорят «медвежья услуга»? (Когда хотели сделать хорошо, а получилось плохо.)

– Вспомните, как медведь с человеком дружил и что из этого вышло?

– Откуда пошло это выражение? Кто автор?

1. Рассмотрите картинки.

– Что можете сказать?

– В каких случаях нас так называют? Почему?

– В каком значении в этих случаях употреблены понятия?

– О ком говорят: «Орлом глядит, орлом летает»? По выражению В. Даля, значит «молодцом».

– Да и сейчас нередко говорят: «Он – орёл» или «орлиный взгляд».

– Как по-настоящему зовут мальчика и девочку? (Роза и Миша.)

2. Чтение текста «У кого арбуз?».

Вначале все дети читают каждое предложение жужжащим чтением и самостоятельно отвечают на вопросы.

– Прочитайте первое предложение.

– Сколько человек будут инсценировать его?

Назначаются актёры. Ещё раз кто-то читает первое предложение, а «актёры» разыгрывают его. Затем читают второе предложение и разыгрывают его.

– Как будете передавать смысл третьего предложения? (Кто-то говорит Розе: «Роза, дай Мише арбуз!».)

Арбуз может быть у Розы, а может лежать на столе или ещё где-нибудь. В инсценировке должны участвовать три человека. В последнем случае: Розе и Мише дали арбуз – трое или больше.

– С каких слов начинаются вопросительные предложения?
(Со слова У.)

– Что вы о нём можете сказать?

– Какую роль играет предлог в этих предложениях?

– Можно ли в данных предложениях заменить предлог у на другие предлоги? Почему?

– Найдите предложение по схеме:

– Докажите свой выбор.

– Подчеркните в нём «опасные места».

– Как проверить написание слова арбуз?

3. Разгадайте ребусы и запишите отгадки.

(Зинаида, знание, журнал, Назар.)

– Какое задание можно предложить к этим словам?

– Что общего между этими словами? Чем различаются?

– Что можете сказать о словах Зинаида и Назар?

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.