Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лесной светофор. 1 страница




Слон.

Волк.

Колокольчик.

Забыл.

Заяц белый.

Белый цвет.

Лка.

Солдатик.

За ягодами.

Зима.

Пчела.

Осторожные.

Наша Таня.

Светлячки.

Мужчина.

Родничок.

Чернота.

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе – чернота.

Отпугни-ка там кота.

(Е. Измайлов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч]

Упражнение № 35. Выучить стихотворение.

Ключик, ключик, родничок,

Чистая волна!

Чей-то круглый кулачок

Звонко бьёт со дна.

(В. Берестов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч]

Упражнение № 36. Выучить стихотворение.

Если мальчик плачет,

Значит есть причина.

Если слёзы прячет,

Значит, он – мужчина.

(Э. Блинова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ч] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ч] произносить длительно и мягко.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

ча – са чу – су чо – со чи – сы

ча – ся чу – сю чо – сё чи – си

са – ча су – чу со – чо сы – чи

ся – ча сю – чу сё – чё си – чи

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

 

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

 

че – се ач – ась оч – ось уч – усь

се – че юч – юсь ич – ись яч – ясь

еч – есь юсь – юч ись – ич ясь – яч

есь – еч

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

 


[Ч] - [С]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

Чайка – сайка, чашка – Сашка, овчарня – псарня, качал – писал, стучал – кусал, кричал – плясал, причал – присядь, бачок – басок, пучок – кусок, курчонок – гусёнок, чёрный – сорный, печёнка – сосёнка, копчёный – поросёнок, вылечу – вынесу, хочу – несу, точу – косу, чудак – судак, лачуга – посуда, перчик – персик, личинка – осинка, точил – косил, обучил – укусил, очень - осень, чей – посей, качели – сели, кочерга – серьга, плач – квас, качка – каска, собачка – колбаска, ночка – Моська.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

Волчица – лисица, кочки – доски, ночка – носки, колюч – колюсь, линюч – ленюсь, горяч – борясь, косички – сосиски, печка – леска, речник – лесник; учусь, верчусь, мучаюсь, качусь, лечусь, сычи, час, часто, часть, сачок, свеча, сучок, смельчак, причёска, скачки, вскачь, собачка, кусачки, сочный, сорочка, кусочки, спячка, спрячь, спичка, косичка, часы, лисичка, свечка, словечко, саночки, сумочка, семечки, Сонечка, сибирячка, скамеечка.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

Ручка в сумочке. У девочки часики. У Сонечки косички. У мальчика сорочка и носочки. Соня очень любит осень. Пойдём на качели – карусели. Началась качка, закачалась мачта. Есть у Алёнки две косички – торчат, как ушки у лисички. Вот какие чудеса! Вася хнычет два часа! Волк ночью, думая попасть в овчарню, попал на псарню. Ходит мальчик невесёлый, - искусали злые пчёлы. Речка течёт, печка печёт. Чем тыл крепче, тем врага бить легче. Час от часу нелегче!

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ч] - [С]

Упражнение № 6. Произносить (читать) предложения.

Напал на нас мороз трескучий, кусачий – прекусачий, колючий – преколючий. Честь лучше бесчестья. Зайчишка – трусишка спрятался у пенёчка. Кукушка в новом чине уселась важно на осине. Горячо – сыро не бывает. Овчинка выделки не стоит. Свои люди – сочтёмся. Сам не научишься – никто не научит. Что есть в печи, всё на стол мечи. Счастье сквозь пальцы просочилось. Рыболов – не новичок, сам попался на крючок. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 7. Выучить загадку.

 

В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры – невелички.

Эти сёстры день денёк

Добывают огонёк.

(Коробок спичек)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 8. Выучить загадки.

 

На потолочке, в уголочке

Висит сито не руками свито. (Паутина)

Стоит мальчик, скривя пальчик. (Крючок)

Его пинают, а он не плачет,

Его бросают – назад скачет. (Мяч)

Когда чёрен – кичлив и задорен,

Как покраснеет – сейчас же присмиреет. (Рак)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [С]

Упражнение № 9. Выучить загадки.

 

По дереву стучу, что-то я достать хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Червячок-то будет мой! (Дятел)

 

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь

Стучим, стучим. (Часы)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 10. Выучить загадку.

 

Вот так чудо, чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу,

Я качу, качу, качу!

(Велосипед)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 13. Выучить стихотворение.

 

Маленькая скрипочка,

Маленький смычок,

Заиграл на скрипочке

Маленький сверчок.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [С]

Упражнение № 14. Выучить стихотворение.

 

Гусь гнездо своё чинил,

Гусь считалку сочинил.

И гогочет. И гогочет –

Заучить считалку хочет!

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 15. Выучить стихотворение.

 

Чики – чики – чикалочки,

Едет гусь на палочке,

Зайчик на тачке,

Мальчик на собачке.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 16. Выучить стихотворение.

 

На часок мы зашли к черепашке.

Черепашка подала чайник, чашки,

Поползла потом к соседке за чаем…

Что-то долго мы хозяйку ожидаем…

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [С]

Упражнение № 17. Выучить стихотворение.

 

Был в реке усатый сом…

Жил он в славе и в почёте

За успехи в устном счёте.

Сам любил похвастать сом

Этим редким мастерством.

(Б. Заходер)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 18. Выучить стихотворение.

 

Всё у Вовы по часам.

Утро. Полвосьмого.

Вова ухо почесал,

Засыпает снова.

(Л. Минаева)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

 

Сел комарик под кусточек

На еловый на пенёчек,

Свесил ноги на песочек,

Сунул носик под листочек –

Спрятался!

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [С]

Упражнение № 20. Выучить стихотворение.

 

На смолистой ели

Новые качели.

Это дед – паучок

Их повесил на сучок:

Пусть качаются внучата –

Озорные паучата.

(А. Контиевский)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 11. Выучить загадку.

 

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый!

(Поросёнок)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 12. Выучить считалку.

 

Тучи – тучи – тучи – тучи!

Чёрный конь большой могучий!

Через тучи скачет он.

Кто не видел – выйди вон!

(В. Полунина)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [С]

Упражнение № 13. Выучить считалку.

 

Много разных есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [С]

Упражнение № 14. Выучить считалку.

Сидят на пеньке светлячки,

Надев голубые очки.

Хотел я поймать светлячка,

Нашёл на пеньке червячка.

- Так вот ты какой, светлячок?!

- Такой вот! – сказал червячок.

(Г. Лагздынь)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

ча – та чу – ту чо – то чи – ты

ча – тя чу – тю чо – тё чи – ти

та – ча ту – чу то – чо ты – чи

тя – ча тю – чу тё – чё ти – чи

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

 

 


[Ч] - [Т]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

 

че – те ач – ать оч – оть та – ча – тя

те – че юч – ють ич – ить ты – чи – ти

еч – еть ють – юч ить – ич то – чё – тё

уч – уть яч – ять ять – яч те – че – те

еть – еч ту – чу – тю

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

 

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Внучата, волчата, зайчата, барсучата, крольчата, галчата, туча, пятачок, точёный, чистый, точил, летучий, чубатый, четыре, стульчик, листочек, частушки, трубач, толочь, отлично, Танечка, мачта, мечта, почта, тачка, тучка, штучка, веточка, ниточка, форточка, учитель, тянучий, трескучий, тягач, тянуч, чинить, стеречь, течь, птичка, аптечный, течёт, учить, лечить, молчать, качать.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Мычать, печать, кричать, читать, чихать, рычать, торчать, отвечать; чашка – тяжкий, чайка – лентяйка, чавкать – тявкать, качать – катят, ворчат – вертят, мычат – мостят, внучата – утята, крольчата – котята, круча – крутят, бачок – потёк, бочонок – утёнок, зайчонок – котёнок, чёлка – тёлка, прочёл – котёл, чёрный – тёмный, чёткий – тётка, чёсанный – тёсанный, ночёвка – путёвка.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Т]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Бечёвка – потёмки, мочёный – метёный, печёный – плетёный, Чук – тюк, каучук – утюг, чулан – тюльпан, чижик – тише, плечи – плети, зайчик – зонтик, мычит – летит, точить – катить, овчина – паутина, калач – желать, врач – брать, трубач – срубать, вскачь – исткать, кумач – поймать, поплачь – послать, речка – редька, беречь – белеть, натечь – надеть, напечь – запеть.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

 

Зачем – затем, качели – хотели, леченье – плетень, черно – темно, вечер – ветер, чернеть – терпеть, чернота – теснота, черноголовый – темноголовый, черенок – теремок, черноволосый – темноволосый, луч – муть, мяч – мять, толочь – полоть, тянуч – тянуть, могуч – погнуть, впрячь – пять, дичь – водить, меч – иметь, печь – петь, лечь – клеть, печка – Петька, речь – смотреть.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

Горячий утюг, тёплая печка. Тёмные тучи. Чужой котёнок. Тёмный чулан. Чугунный котёл. Тяжёлый чемодан. Плетёная бечёвка. Летят птички. Мальчики катят тачку. В тачке кирпичи. Долбит деревья дятел, но их он не калечит, а только лечит. Птички солнышка ждут, птички песни поют. Сова днём прячется, а ночью охотится. Наступил вечер, и утих ветер. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. Учёного учить – только дело портить.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 8. Выучить загадки.

 

Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек. (Часы)

Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн)

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой, грядку. (Лейка)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 9. Выучить стихотворение.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(А. Барто)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 10. Выучить стихотворение.

 

В этот час на всех часах

Тихий час, тихий час.

Стрелки ходят на носках

В этот час, тихий час.

(О. Дриз)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Т]

Упражнение № 11. Выучить стихотворение.

 

- Ты зачем примчалась, птичка,

К родничку, где льёт водичка?

- Прилетела я попить,

Малых птенчиков умыть!

(Ю. Кыркелан)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 12. Выучить стихотворение.

Чести золото не купит.

Честный чести не уступит.

Честь нужна ему как свет.

Рад продать её бесчестный,

Но, как всякому известно,

У бесчестных чести нет.

(Й. Змай)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Ш]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

ча – ша чу – шу чо – шо чи – ши

ша – ча шу – чу шо – чо ши – чи

ач – аш уч – уш оч – ош че – ше

юч – юш уш – уч ош – оч ше – че

юш – юч яш – яч иш – ич еш – еч

яч – яш ич – иш еч – еш

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

 


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

 

Чаша, чашка, частушка, чешуя, чиж, шапочка, шашечка, чашечка, кукушечка, кошечка, кувшинчик, штучка, пичужка, шепчет, избушечка, шкатулочка, ковшичек, мешочек, пушочек, макушечка, лягушечка, катушечка, кадушечка.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Ш]

Упражнение № 3. Произносить (читать) предложения.

Маша часто поёт частушки. Луша налила чай в чашки. Машенька и Тонечка приехали учиться в Москву из Чувашии. Беленькая кошечка катала по полу клубочки и катушечки. Наташа сложила катушечки и шпулечки с шёлковыми ниточками в бабушкину шкатулочку, а клубочки – в мешочек. Маленькая пичужка чистила пёрышки, сидя на скворечнике. В лесной избушечке жили не тужили петушок, лягушечка и кукушечка. Ржаной хлебушко пшеничному калачу дедушка.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Ш]

Упражнение № 4. Выучить стихотворение.

 

Ну и кошка,

Вот так кошка,

Даже страх берёт немножко.

И у этой кисочки

На ушах по кисточке.

(В. Лившиц)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 5. Выучить стихотворение.

 

- Ты опять, Алешка,

Расколол окошко?

- Нет, - Алешка плачет, -

То не я, а мячик!

(Л. Корчагин)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Ш]

Упражнение № 6. Выучить стихотворение.

 

- Чиж, чиж!

Ты куда летишь?

- Лечу на опушку,

На птичью пирушку.

Там возле тына

Поспела рябина.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Ш]

Упражнение № 7. Выучить стихотворение.

 

Мышонку шепчет мышь:

«Ты что шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Ш]

Упражнение № 8. Выучить стихотворение.

Перед печкой вечерком

Пляшут блошка со сверчком.

Раздобыл себе сапожки,

Шпоры медные сверчок.

А у блошки – быстроножки

Чёрный вязаный платок.

С. Маршак)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [ш] не смешивались в произношении.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ца – ча цо – чо цу – чу цы – чи

ча – ца чо – цо чу – цу чи – цы

ац – ач оц – оч уц – уч иц – ич

яц – яч иц – ич ец – еч ач – ац

оч – оц уч – уц ыч – ыц яч – яц

ич – иц еч – ец юч – юц юц – юч

 

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слова.

Дача – яйца, чеки – цепи, чех – цех, чайка – цапля, плечо – лицо, челюсть – целый, чиркнуть – циркуль, меч – жнец, жарче – сальце, бахча – овца, добыча – водица, гречка – грецкий; лётчица, ученица, горчица, волчица, птичница, отличница, молочница, лечебница, чечевица, цыпочки, учительница, чернильница, цыплёночек, чайница, черепица, цепочка, цыпочки.

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] – [Ц]

Упражнение № 4. Произносить (читать) словосочетания.

 

Чёрный скворец, чистая улица, чужая пуговица, чёрная курица, коричневые рукавицы, чистая водица, колючие цветы, отличная певица, чужая граница, печёные яйца, жгучий перец, чуткий заяц, вечернее солнце, четвёртый палец, точёное кольцо, целая чашка, цепкий крючок, печёт солнце, цветёт черёмуха.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 5. Произносить (читать) предложения.

Вова чистит яйцо. Я хочу напиться чаю. Кузнец куёт горячий металл. У крыльца лежат кирпичи. Учить – всегда пригодится. Птички отпели, цветы отцвели. Жучка на цепи у крыльца. На акации чирикает воробей. Кучер сел на облучок. Мчит коляска: цок – цок – цок. У мельницы злится река. Лучше оступиться, чем оговорится. Чего нет, того и хочется. Чистое небо не боится ни молнии, ни грому.

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 3. Изменить слова так, чтобы вместо звука [ч] слышался звук [ц]. Произнести два слова вместе.

 

Птичка - … (птица), водичка -… (водица), больничка -… (больница), сестричка -… (сестрица), лисичка - … (лисица), синичка -… (синица), колечко -… (кольцо).

 

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 6. Выучить загадки.

Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

На окне цветок колючий смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше – очень больно колется.

(Кактус)

Нам шагать по лестнице незачем с тобой –

Лестница – чудесница бежит сама собой.

(Эскалатор)

Без рук, без ног стучит, в избу просится. (Ветер)

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 7. Выучить стихотворение.

Солнце в золоте лучей мне подмигивает,

Через улицу ручей перепрыгивает.

- Ах, ручей! Чей ты, чей?

- Я от снега и лучей,

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь!

 

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 8. Выучить стихотворение.

Смолк над лесом гром гремучий

Целых три часа назад.

Но грибы на всякий случай

Из-под зонтиков глядят.

(В. Орлов)

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] – [Ц]

Упражнение № 9. Выучить стихотворение.

Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается,

И дождик начинается.

(Э. Мошковская)

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] – [Ц]

Упражнение № 10. Выучить стихотворение.

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок

Наша пчёлка в хоботок.

А цветок качается –

Это ей не нравится.

(К. Быкова)

Следить за тем, чтобы звуки [ц] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [ц] и [ч] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Л]

Упражнение № 1.

 

Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Парус лодочки». Когда это упражнение будет получаться, изобразить, как звенит колокол: «Л - л – л – л».

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [л] кончик языка соприкасался с альвеолами. Звук [л] произносить длительно и твёрдо.

 


[Л]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.281 сек.