Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для самостоятельной работы. Рекомендации к выполнению и оформлению заданий




Рекомендации к выполнению и оформлению заданий

Методические указания к самостоятельной работе

Методические указания к самостоятельной работе

Задание № 1. Эссе

Ожидаемые результаты:

Знание:

сущности основных педагогических парадигм, специфики гуманистической образовательной парадигмы (З-4);

специфики педагогического процесса в вузе (З-7).

Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).

 

Требования к оформлению работы:

После рассмотрения на лекционном занятии основных категорий педагогики и ее современных парадигм, присутствующих в современной теории и практике образования, магистрантам предлагается задание в виде написания сочинения на тему: «Мое отношение к образовательным парадигмам». В нем магистрант должен на основе анализа рассмотренных образовательных парадигм, выразить личное отношение к ним и убедительно показать наибольшую целесообразность одной. Данное сочинение пишется в жанре эссе и по объему не должно превышать 2-3 печатных страницы (14 шрифтом Times New Roman, полуторным интервалом).

Некоторые общие признаки эссе:

- небольшой объем;

- конкретная тема;

- подчеркнуто субъективная трактовка темы;

- свободная композиция, склонность к парадоксам, ориентация на разговорную речь и т. д.

Отличительные особенности стиля эссе:

- образность;

- афористичность;

- парадоксальность.

Для передачи личности восприятия, освоения мира автор эссе:

- привлекает многочисленные примеры;

- проводит параллели;

- подбирает аналогии;

- использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности:

- метафоры;

- аллегорические и притчевые образы;

- символы;

- сравнения.

 

 

Задание № 2. Тезаурус

 

Ожидаемые результаты:

Знание:

- основных категорий педагогики, специфики и целей педагогики высшей школы (З - 1);

- закономерностей, принципов организации целостного педагогического процесса в вузе (З-2);

- качеств и способностей преподавателя высшей школы, понятия педагогического мастерства (З-6);

Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).

 

Требования к оформлению работы:

Магистрант в рабочей тетради по «Педагогике высшей школы» составляет тезаурус из 30 основных терминов дисциплины. Знание этих терминов является обязательным допуском к зачету.

 

Задание № 3. Тезисы устного сообщения

 

Ожидаемые результаты:

Знание:

- закономерностей, принципов организации целостного педагогического процесса в вузе (З-2);

- сущности основных педагогических парадигм, специфику гуманистической образовательной парадигмы (З-4);

- специфики педагогического процесса в вузе, возрастных особенностей студенческого контингента и особенности работы со студенческим коллективом (З-7).

 

Требования к оформлению работы:

Тезисы выполняются на листах формата А4 (297х210мм), пронумерованных, с полями. Текст печатается шрифтом Times New Roman, кегль – 14, минимум 18 пт. Поля: верхнее, нижнее – по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см. Форматирование – по ширине. Отступ первой строки – 1,25 см. Тезисы представляются в файле.

ФИО и № гр. студента

Тема: ________________________________________________________

Введение включает актуальность, цель и основные задачи раскрытия проблемы. Почему эта тема актуальна?

Основная часть

1. Теоретические основы рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д. (О чем идет речь?)

2. Проблемы практической реализации рассматриваемого процесса, принципа, явления, функции, опыта и т.д. (В чем суть проблемы?)

Заключение

1. Краткое изложение (аннотация) полученных результатов раскрытия изучаемой темы

2. Собственное отношение к описанной проблеме.

(Что вы думаете по существу темы и что предлагаете?)

 

Задание № 4. Письменная работа по анализу реализации принципов обучения

Ожидаемые результаты:

Знание:

закономерностей, принципов организации целостного педагогического процесса в вузе (З-2);

сущности основных педагогических парадигм, специфики гуманистической образовательной парадигмы (З-4);

специфики педагогического процесса в вузе, возрастных особенностей студенческого контингента и особенности работы со студенческим коллективом (З-7);

Способность разрабатывать и проводить учебные занятия по профильной дисциплине с использованием различных методов обучения (С-1);

Способность к реализации различных форм учебной работы (ПК-51)

Требования к оформлению работы:

Магистранту необходимо провести анализ одного занятия любого преподавателя по реализации принципов обучения. Для этого магистрант выбирает 2-3 принципа и отслеживает их реализацию на любом, выбранном им занятии. Результаты работы заносятся в таблицу и сдаются преподавателю.

Пример таблицы для анализа реализации принципов обучения:

Группа:_______________________________________________________

Тема:________________________________________________________

Выбранные принципы обучения:

1.___________________________________________________

2._______________________________________________________

3._________________________________________________________

Проявления принципов:

 

№пп Структура занятия, краткое содержание Проявления принципов обучения
В действиях преподавателя В действиях студента
     

Вывод:____________________________________________________

Задание № 5. Письменная работа по анализу ФГОС

 

Ожидаемые результаты:

Знание:

- основных классификаций и сущности методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе (З-5);

Умение:

- использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами (У-1);

- использовать при изложении предметного материала собственные научные исследования в качестве средства совершенствования образовательного процесса (У-2);

- использовать знания культурного наследия прошлого и современных достижений науки и культуры в качестве средств воспитания студентов (У-3).

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1);

Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).

 

Требования к оформлению работы:

Магистранту необходимо ознакомиться с ФГОС по своему направлению подготовки, выявить его основные компоненты, проследить каким образом ФГОС способствует достижению определенного уровня подготовки по различным видам деятельности (можно выбрать один вид будущей профессиональной деятельности и отметить предпосылки его формирования, заявленные в ФГОСе).

Задание № 6. Разработка занятия по предмету.

Конспект занятия (общая схема)

 

Ожидаемые результаты:

Знание:

основных классификаций и сущности методов обучения и воспитания, а также форм организации педагогического процесса в вузе (З-5);

Умение:

использовать при изложении предметного материала взаимосвязь дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом студентами (У-1);

использовать при изложении предметного материала собственные научные исследования в качестве средства совершенствования образовательного процесса (У-2);

Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-6);

Способность к реализации различных форм учебной работы (ПК-51);

Способность разрабатывать и проводить учебные занятия по профильной дисциплине с использованием различных методов обучения (С-1);

Готовность к профессионально-педагогическому самосовершенствованию (Г‑1).

 

 

Требования к оформлению работы:

 

Группа______________

Тема занятия _________________________________________________

Тип занятия __________________________________________________

Формируемые компетенции на занятии (цели занятия): _______

Методы и методические приемы _______________

Оборудование и основные источники информации _________

Литература:

Основная ___________________________________________

Дополнительная ______________________________________

Структура занятия:

Время Этапы занятия Методы и методические приёмы Формируемые компетенции Основное содержание занятия
           
           
           
           

 

Домашнее задание ___________________________________

Анализ проведенного занятия (заполняется после проведения)_______________________

 

 

Задание № 7. Календарно-тематический план




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.