КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. 1. Преподаватель современной высшей школы
1. Преподаватель современной высшей школы. Основные требования к личности и деятельности вузовского педагога. 2. Система многоуровневой подготовки специалистов в высшей профессиональной школе. 3. Генезис высшего профессионального образования в России. 4. Болонский процесс интеграции систем высшего профессионального образования в Европе. 5. Основные задачи и результаты современной модернизации системы высшего образования в России. 6. Открытое (дистанционное) профессиональное образование в России и за рубежом. 7. Лицензирование, аттестация и аккредитация профессиональных образовательных учреждений. 8. Тестовый педагогический контроль в профессиональной школе. 9. Кредитно-модульная система в профессиональном образовании. 10. Предмет педагогики высшей школы. Состояние и важнейшие задачи педагогики высшей школы на современном этапе. 11. Дидактика высшей школы, ее задачи. 12. Общее понятие о педагогических системах в профессиональном образовании Основные элементы педагогической системы: цели образования; содержание образования; методы, средства, организационные формы обучения и воспитания; педагоги, обучаемые. Педагогический процесс. 13. Принципы обучения в высшей школе. 14. Содержание профессионального образования. Общие подходы к отбору содержания на основе государственного образовательного стандарта. Характеристика нормативных документов, регламентирующих содержание вузовского образования. 15. Учебный план, модель учебного плана, типовой и рабочий учебные планы. 16. Типовые и рабочие учебные программы. Роль личности педагога в формировании содержания обучения и реализации учебно-программной документации.
17. Методы обучения: понятие и классификация на основе организации мыслительной деятельности студентов. 18. Активизация обучения студентов: принципы, условия реализации. 19. Методы активного обучения на основе классификации П. Юцявичене. 20. Формы организации обучения. Понятие и виды. 21. Формы теоретического обучения. Требования к подготовке и проведению лекционного занятия. Виды и краткая характеристика лекционных занятий. 22. Формы практического обучения. Практикумы – характеристика и условия эффективного проведения. 23. Семинарские занятия – характеристика и условия эффективного проведения. 24. Лабораторные занятия – характеристика и условия эффективного проведения. 25. Нетрадиционные формы организации обучении. Роль производственных и педагогических практик в профессиональной подготовке специалистов высшей квалификации. Виды практик, их организация. 26. Научно-исследовательская работа студентов, её виды, формы, организация. 27. Средства профессионального обучения как категория профессиональной дидактики. Характеристика современных средств профессионального обучения. 28. Оценка и контроль знаний в вузе. 29. Особенности организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. 30. Характеристика развития системы подготовки преподавателя высшей школы в России и за рубежом.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |