Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическая помощь группе пострадавших физически, потерявших своих родственников, потерявших жилье




Общение с пострадавшим после его извлечения

Данный этап является заключительным. Основная цель заключительного этапа – «правильная» передача пострадавшего другим специалистам (медикам). Необходимо помнить, что после того, как вам удалось извлечь изолированного пострадавшего – ваша работа не окончена, она продолжается.

Основные принципы общения (работы) с «жертвой», после извлечения:

1) не оставлять человека одного до передачи медикам;

2) дать понять пострадавшему, что вы его не бросаете, а передаете другим специалистам, которые сделают все, чтобы ему помочь;

Для пострадавшего, на данном этапе, это очень важно. Передачу другим специалистам необходимо осуществлять таким образом, чтобы у пострадавшего оставалась уверенность в том, что он не один, что он кому-то нужен. Самое главное, чтобы пострадавшего не покидало желание жить.

 

Эта группа пострадавших более всех нуждается в психологической и, возможно, медицинской помощи. Задачи на данном этапе:

1. Отсечение явной психиатрии (бред и галлюцинации) и доставка пострадавших к месту, где возможно оказание психологической психиатрической помощи.

2. Снятие острых аффективных реакций, выведение из состояния шока.

3. Помощь в преодолении психосоматических реакций.

4. Создание сети социальной поддержки: поиск родственников, знакомых, кто еще был с пострадавшим, и перепоручение им пострадавшего.

5. Создание ощущение безопасности – поддержка окружающих. Держа его руку в своей, вы возвращаете ему чувство защищенности.

6. Следующим шагом после установления контакта является поиск ресурса

Ресурсом в данный момент может быть все, что угодно (например, привести такие ресурсы как жизненный опыт, полученный в кризисной ситуации, уникальность этого опыта, сам факт того, что человек еще жив, что человек в какой-то сложной для него ситуации выжил.)

Работая с пострадавшим очень важно следить за выражением своего лица. Оно должно быть спокойным и уверенным. Нельзя показывать им, что Вы сами в растерянности, а тем более в панике. Нельзя поддерживать обвинения в адрес окружающих или их страх, что трагедия может повториться, т.к. такие эмоции очень заразны и могут привести к массовой агрессии или панике.

Вначале надо дать понять пострадавшему, что оказывающий помощь специалист, является другом, а не врагом, он хочет помочь, а не навредить; с другой стороны дать возможность «выплеснуть» эмоции.

Особое внимание можно уделить способу активного слушания, который включает в себя:

1. «Угу» - поддакивание ( «да», «угу», «ага» и т.п.).

2. Пауза ( чтобы помочь собеседнику выговориться до конца, сформулировать мысли и чувства; паузы освобождают разговор от лишней и не нужной информации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.