Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Федеральные законы 1 страница




 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12.12.1993 г. – Основной Закон государства, отражающий всесторонние аспекты деятельности граждан РФ в повседневных и чрезвычайных условиях.

Ст. 4, п. 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Ст. 29, п. 2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Ст. 41, п. 1. Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 42. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ст. 56, п. 1. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Ст. 58. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст.67, п. 1. Территория Российской Федерации включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды, территориальное море, и воздушное пространство над ними.

 

Ст. 83 Президент Российской Федерации:

- п. «ж». формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется федеральным законом;

- п. «з». утверждает военную доктрину Российской Федерации.

Ст. 86, 87, 88. Президент Российской Федерации:

- осуществляет руководство внешней политикой России;

- является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

- в случае агрессии против России или ее непосредственной угрозы вводит на ее территории или в отдельных ее местностях военное положение, а при определенных обстоятельствах – чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.

 

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

Ст. 1, п. 1. Чрезвычайное положение – это вводимый на всей территории РФ или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов исполнительной власти, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений с возложение дополнительных обязанностей.

Ст. 3. Чрезвычайное положение вводится при наличии обстоятельств, которые представляют непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К ним относятся:

б) чрезвычайные ситуации природного, техногенного, социального и экологического характера, в том числе эпидемии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Ст. 4. Чрезвычайное положение вводится Указом Президента России с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ и его передаче для утверждения Советом Федерации.

Ст. 6. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения подлежит немедленному обнародованию по каналам радио, телевидения и незамедлительному опубликованию.

Ст. 9, п. 1. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, не может превышать 30 суток, а в ее отдельных местностях – 60 суток.

Ст. 13. В случае введения чрезвычайного положения предусмотрены следующие меры и временные ограничения:

- временное отселение жителей в безопасные районы с предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

- введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических и других мероприятий;

- привлечение государственного материального резерва, мобилизация людских ресурсов, изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой продукции и иные изменения;

- отстранение от работы руководителей организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей;

- в исключительных случаях – мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения аварийно-спасательных работ.

 

Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении»

Ст. 1. Военное положение – особый правовой режим, вводимый Президентом Российской Федерации на всей территории или в отдельных местностях в случае агрессии против РФ или при ее непосредственной угрозе.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

В период действия военного положения для обеспечения обороны и безопасности государства могут ограничиваться права и свободы граждан, деятельность организаций и права их должностных лиц, а также на всех них в этих условиях могут возлагаться дополнительные обязанности. Объявляется общая или частичная мобилизация, если они не были объявлены ранее.

Ст. 2. Актами агрессии против Российской Федерации являются:

- вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию РФ или применение против РФ любого вида оружия;

- блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранных государств;

- засылка иностранным государством вооруженных банд или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против РФ.

Ст. 4. Военное положение вводится указом Президента РФ, который утверждается Советом Федерации и которым определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения;

- дата и время с которых начинает действовать военное положение;

- границы территории, на которой вводится военное положение.

Ст. 5. Режим военного положения включает комплекс экономических, политических, административных, военных и иных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ.

Ст. 9. Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования, привлекаемые для обеспечения режима военного положения, выполняют следующие задачи:

- поддерживают особый режим въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда из нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

- участвуют в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных работ;

- осуществляют охрану военных, важных государственных и специальных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и других потенциально-опасных объектов;

- пресекают деятельность незаконных вооруженных формирований, террористическую и диверсионную деятельность;

- обеспечивают охрану общественного порядка и общественную безопасность;

- осуществляют иные меры по обеспечению режима военного положения.

Ст. 21. Отмена военного положения производится по указу Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения.

 

Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» -определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия и функции органов государственной власти всех уровней, их должностных лиц, права и обязанности граждан России в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны страны.

Оборона – система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются и другие войска: пограничные войска ФСБ, внутренние войска МВД и войска гражданской обороны.

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются:

- Служба внешней разведки;

- федеральная служба безопасности;

- федеральный орган специальной связи и информации;

- федеральная служба государственной охраны;

- инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти;

- федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти;

- специальные формирования, создаваемые на военное время.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти всех уровней и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против России, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ.

Конституцией РФ определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, который несет военную службу в соответствии с федеральным законом. В случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы он имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой, что также определено Конституцией Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Верховным Главнокомандующим является Президент Российской Федерации, который в области обороны:

- определяет основные направления военной политики;

- утверждает военную доктрину;

- осуществляет руководство Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями;

- в случаях агрессии или ее угрозы против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение, отдает приказ Вооруженным Силам РФ о ведении военных действий;

- исполняет полномочия в области обеспечения режима военного положения в соответствии с Конституцией РФ и федеральными конституционными законами;

- принимает решение о привлечении Вооруженных Сил (ВС) РФ, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;

- утверждает концепции и планы строительства и развития ВС РФ, других войск и воинских формирований; мобилизационный план ВС РФ, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени; планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны;

- утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;

- утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;

- утверждает единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в ВС РФ, в других войсках и воинских формированиях; общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга) в ВС РФ, других войсках и воинских формированиях; присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей и увольняет их с военной службы;

- утверждает структуру, состав ВС РФ, других войск и воинских формирований до объединения включительно, а также штатную численность военнослужащих ВС РФ, других войск и воинских формирований;

- принимает решение о дислокации и передислокации ВС РФ, других войск, воинских формирований от соединения и выше.

Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума) принимает законы в области обороны, рассматривает расходы на оборону, утверждает указы Президента России о введении военного и/или чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях и решает вопрос о возможности использования ВС за пределами России.

Граждане Российской Федерации в области обороны:

- исполняют воинскую обязанность согласно федеральному закону;

- принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;

- могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;

- предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством России.

 

Федеральный закон от 26.02.1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов муниципального управления, а также организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, и их должностных лиц, граждан РФ в этой области. В законе даются понятия мобилизационной подготовки, мобилизации и ее видов, принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации, обязанности организаций и граждан в этой сфере.

Основные понятия, представленные в законе:

- мобилизационная подготовка – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики РФ, ее субъектов и муниципальных образований, по подготовке органов государственной власти, органов муниципального управления и организаций, Вооруженных Сил РФ, других войск и специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения, удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

- мобилизация – комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, по переводу ВС РФ, других войск и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в РФ может быть общей или частичной. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: централизованное руководство; заблаговременность, плановость и контроль; комплексность и взаимосогласованность.

Мероприятия мобилизационной направленности осуществляются в следующие периоды:

-вмирное время – мобилизационная подготовка;

- при переходе с мирного времени на военное время – мобилизация.

- в военное время – выполнение планов расчетного года.

- переход с военного времени на мирное время – демобилизация.

Мобилизационная подготовка и мобилизация включают в себя:

1. Нормативное правовое регулирование и научно-методическое обеспечение.

2. Подготовку ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований к мобилизации и проведение мобилизации в них.

3. Подготовку органов власти всех уровней и экономики РФ к работе в период мобилизации и в военное время; проведение мероприятий по их переводу на работу в условиях военного времени.

4. Разработку мобилизационных планов экономики РФ, ее субъектов и муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских и специальных формирований.

5. Оценку состояния мобилизационной готовности РФ.

6. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей всех структур государства в военное время.

7. Создание и подготовку специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в ВС РФ или использования в их интересах и в интересах экономики РФ.

8. Подготовку техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в ВС РФ, другие войска, воинские и специальные формирования или для использования в их интересах.

9. Создание, накопление, хранение и освежение запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов.

10. Создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение, военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием.

11. Подготовку и организацию нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинское обеспечение и обеспечение средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.

12. Создание и подготовку к работе в условиях военного времени запасных пунктов управления для органов власти и организаций.

13. Подготовку средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время.

14. Организацию воинского учета в органах власти и в организациях.

15. Подготовку граждан по военно-учетным специальностям для комплектования ВС РФ, других войск, воинских и специальных формирований в период мобилизации и в военное время.

16. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, и работающих в органах федеральной, государственной, муниципальной власти и в организациях.

17. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов.

18. Повышение квалификации работников мобилизационных органов.

В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации организации, учреждения, предприятия обязаны:

1. Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности.

2. Создавать мобилизационные органы или назначать мобилизационных работников.

3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий.

4. Проводить мероприятия в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.

5. Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами).

6. Оказывать содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

- обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

- обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.

7. Предоставлять в соответствии с законодательством РФ здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством России.

Руководство мобилизационной подготовкой в РФ осуществляют:

Департамент мобилизационной подготовки Минэкономразвития;

Главное управление специальных программ (ГУСП) при Президенте РФ – мобилизационная подготовка органов власти всех уровней.

Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ) Генерального штаба ВС РФ – мобилизационная подготовка развертывания ВС и других войск.

Межведомственная комиссия по мобилизационной подготовке – при Совете Безопасности РФ.

 

Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» -осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности граждан РФ в целях реализации ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

В законе представлены основные положения об организации воинского учета, о призыве граждан на военную службу и понятие о запасе Вооруженных Сил РФ.

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе и призыв на нее;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе ВС РФ;

- призыв на военные сборы и прохождение их в период пребывания в запасе.

В период мобилизации и в военное время воинская обязанность предусматривает:

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы;

- военное обучение.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ и других войсках. Прохождение военной службы гражданами осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

Организация работы по ведению воинского учета военнообязанных и осуществлению их бронирования на период мобилизации и военное время отражена в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.11. 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

 

Федеральный закон от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве» -устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерваи регулирует отношения в этой области.

В законе дается понятие государственного резерва, его предназначение и определение операций, совершаемых с материальными ценностями государственного резерва. В нем также отражен порядок поставки материальных ценностей в госрезерв и выпуска их из него.

В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ (мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Государственный резерв это создаваемые, планомерно пополняемые и освежаемые государством запасы сырья, материалов, имущества и оборудования, необходимые для бесперебойного функционирования экономики, для обороны государства, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и для других целей. Исходя из этого определения, государственный резерв предназначен для:

- обеспечения мобилизационных нужд;

- обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС;

- оказания государственной поддержки отдельным отраслям народного хозяйства, субъектам РФ и организациям в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения топливно-энергетическими ресурсами, важнейшими видами сырья, продовольствием и другими материалами;

- оказания регулирующего воздействия на внутренний рынок при возникновении диспропорций между спросом и предложением;

- оказания гуманитарной помощи.

С имуществом государственного резерва проводят следующие операции:

- закладку принятие имущества для хранения в госрезерв с целью его накопления в соответствии с установленным заданием;

- ответственное хранение хранение заложенного на склады имущества без права пользования им до принятия в установленном порядке решения о выпуске его из резерва;

- выпуск реализация или безвозмездная передача имущества определенному получателю, либо его реализация на рынке;

- освежение выпуск имущества из резерва, в связи с истечением установленного срока хранения, вследствие возникновения обстоятельств, способных повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимого имущества до истечения установленного срока хранения, при одновременной поставке и закладке равного количества аналогичного имущества;

- заимствование выпуск имущества из резерва с последующим возвратом в резерв равного количества аналогичного имущества;

- разбронирование выпуск имущества из мобилизационного резерва без последующего возврата;

- замену выпуск имущества из резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичного или другого однотипного имущества в связи с изменением стандартов и технологии его изготовления.

Выпуск имущества резерва в порядке замены и освежения производится на основании решений Росрезерва, с учетом сроков его годности и хранения. Выпуск имущества в порядке заимствования и разбронирования производится по ходатайству Минздрава России или органа управления здравоохранением субъекта РФ на основании заключения Росрезерва, в котором определяются получатели, сроки и условия выпуска, порядок и сроки возврата. Заимствование имущества мобрезерва возможно и по запросам МЧС России, органов исполнительной власти субъектов РФ для выполнения работ по ликвидации медицинских последствий ЧС с последующим докладом в 10-дневный срок Правительству РФ. При разбронировании имущества порядок и сроки не оговариваются.

 

Федеральный закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» -определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полномочия и функции органов государственной власти всех уровней в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.

Ст. 2. Основными принципами обеспечения безопасности являются:

- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- системность и комплексность применения органами власти полити-ческих, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

- приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

- взаимодействие органов власти различных уровней с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Ст. 3. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

- прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

- определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

- правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

- разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

- разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, включая технику двойного назначения для обеспечения безопасности;

- применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

- организацию научной деятельности по обеспечению безопасности;

- координацию деятельности органов власти всех уровней в области обеспечения безопасности;

- финансирование расходов на обеспечение безопасности;

- международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

- осуществление других мероприятий по обеспечения безопасности.

Ст. 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики РФ и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется на основе стратегии национальной безопасности РФ и иных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.

Ст. 6. Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции и органы государственной власти.

Ст. 7. Международное сотрудничество РФ в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ.

Основными целями международного сотрудничества являются:

- защита суверенитета и территориальной целостности РФ;

- защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;

- укрепление отношений со стратегическими партнерами РФ;

- участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;

- развитие двусторонних и многосторонних отношений по вопросам безопасности;

- содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.