Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие крупной моторики




Развитие крупной и мелкой моторики

При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участ­вовать в совместных играх со сверстниками.

Нужно учитывать, что развитие крупной моторики может зависеть от местных условий, а именно: имеют ли дети возможность много двигаться, играть в подвиж­ные игры, какие именно игры у них распространены и т. д.

Традиционно развитие крупной моторики оценивается на основе наблюдений за походкой ребенка, его манипуляциями с предметами. Например, можно по­просить ребенка пойти в другой конец комнаты и принести какую-то вещь, побро­сать ИЛИ ПОЛОВИТЬ МЯЧ И Т. П.

Примечание

Показателями низкого уровня развития крупной моторики служат:

—неустойчивая поза;

—наличие большого количества лишних движений, сопутствующих ос­новному действию и мешающих его выполнению;

—нарушение координации движений, приводящее к невозможности
поймать мяч, удержать его и бросить обратно взрослому и т. п.
Развитие крупной моторики оценивается как «недостаточное» в том
случае, если какие-либо из указанных нарушений ярко выражены и в
связи с этим ребенок заметно отличается от сверстников. В противном
случае развитие крупных движений оценивается как «достаточное-.

Развитие мелкой моторики Рекомендуемые задания

1вариант. Специалист предлагает ребенку «проехать по дорожке», соединив линией изображения машины и дома (КАРТОЧКА 10). «Представь себе, что ты водитель. Тебе нужно проехать к этому гаражу. Ты должен сделать это вот так (на рисунке-образце специалист показывает, как это нужно сделать). Каран­даш не должен отрываться от бумаги, иначе получится, что машина взлетела в воздух. Ехать нужно аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги и не попала в
аварию».

2вариант. Графическая пропись. Специалист предлагает ребенку продолжить «пропись» (КАРТОЧКА 11) до конца страницы.

Примечание

Вариант 1. Результат оценивается как «высокий», если выходы за пре­делы дорожки и нарушение линии отсутствуют, карандаш отрывается от бумаги не более трех раз. Результат оценивается как «низкий», если имеются три и более выходов за пределы дорожки или в том случае, ес­ли наблюдаются ярко выраженные нарушения линии:

—неровная, «дрожащая» линия;

—очень слабая, почти невидимая линия;

—очень сильный нажим, царапающий бумагу;

—многократные наведения по одному и тому же месту.
Промежуточные варианты оцениваются как «средний» уровень.

Вариант 2. Результат оценивается как «высокий», если отступление за черту клеточки отсутствует; как «низкий», если имеется три и более вы­ходов за пределы черты или в том случае, если наблюдаются ярко вы­раженные нарушения линии так же, как и в первом варианте. Промежуточные варианты оцениваются как «средний» уровень. Если ребенок держит карандаш в левой руке, это нужно отметить в при­мечаниях к протоколу обследования, чтобы в дальнейшем учесть в про­цессе обучения.

Сформированность мотивации к обучению,

положительное эмоциональное

отношение к школе

Специалисту, проводящему обследование ребенка на предмет школьной го­товности, следует помнить, что на этом этапе можно определить только первич­ную (стартовую) готовность ребенка к систематическому школьному обучению. Определение школьной готовности проводится специалистом в форме собесе­дования, во время которого выясняется:

—степень осведомленности ребенка о школе;

—общее эмоциональное отношение к предстоящему обучению;

—мотивы учения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.