Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник. Чувство новизны




МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

(подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым, Б.С. Алишевым, Л.А. Воловичем)

Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активности.

Ход проведения. Замеры осуществляются по четырем критериям: чувство новизны; критичность; способность преобразовать структуру объекта; направленность на творчество. Предусмотрен также контрольный oпpоc, предполагающий сравнение оценки ответов и самооценки качеств, осуществляемой испытуемыми.

Оценивание критерия осуществляется по средней оценке получаемой учащимися по каждому критерию. При этом важно сопоставить полученные результаты с самооценкой, которая выявляется в последнем разделе опросника. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы №№ 41, 42, 43, 44; по критерию «критичность» по среднему баллу ответов на вопросы №№ 45, 46, 47, 48; по критерию «способность преобразовать структуру объекта» на вопросы №№ 49, 50, 51, 52; по критерию «направленность на творчество» на вопросы №№ 53, 54, 55, 56. Например, по критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка 0,9. В этом случае мы корректируем оценку, высчитывая средний результат между оценкой и самооценкой.

Можно выделить три уровня творческой активности школьника и отдельных ее аспектов: низкий – от 0 до 1; средний – от 1 до 1,5; высокий от 1,5 до 2

Выберите тот ответ, который соответствовал бы вашему поступку в предложенных ниже ситуациях (в карточке заполняется приведённый в скобках символ ответа):

1. Если бы я строил для себя дом, то:

а) построил дом по типовому проекту (0)

б) построил такой дом, который видел на картинке в журнале или в кино (1)

в) построил такой дом, которого нет ни у кого (2)

2. Если мне нужно развлекать гостей, то я:

а) провожу вечер, как проводят мои родители со своими знакомыми (0)

б) сочиняю сам сюрприз для гостей (2)

в) стараюсь провести вечер, как любимые герои в кино (1)

3. Среди предложенных задач на контрольной я выбираю:

а) оригинальную (2)

б) трудную (1)

в) простую (0)

4. Если бы я написал картину, то я выбрал бы для нее название:

а) красивое (1)

б) точное (0)

в) необычное (2)

 

 

5. Когда я пишу сочинение, то я:

а) подбираю слова как можно проще (0)

б) стремлюсь употреблять те слова, которые привычны для слуха и хорошо отражают мои мысли (1)

в) стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2)

6. Мне хочется, чтобы на занятиях:

а) все работали (1)

б) было весело (0)

в) было много нового (2)

7. Для меня в общении самое важное:

а) хорошее отношение товарищей (0)

б) возможность узнать новое («родство душ») (2)

в) взаимопомощь (1)

8. Если бы я был поваром, то я:

а) стремился к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и довольны (0)

б) создавал бы новые блюда (2)

в) старался мастерски готовить все известные блюда (1)

9. Из трех телевизионных передач, идущих по трем программам, я выбрал бы:

а) «Любовь с первого взгляда» (0)

б) «Поле чудес» (1)

в) «Очевидное — невероятное» (2)

10. Если бы я отправился в путешествие, то я выбрал бы:

а) наиболее удобный маршрут (0)

б) неизведанный маршрут (2)

в) маршрут, который хвалили мои друзья (1)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.