Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностическая тест- карта




СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Методика разработана М.И. Рожковым

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) двадцать суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 — всегда;

3 — почти всегда;

2 — иногда;

1 — очень редко;

0 — никогда.

1. Стараюсь слушаться во всём своих учителей и родителей.

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

3.За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.

4. Я умею прощать людей.

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.

10. Общаясь с товарищами, отстаиваю своё мнение.

11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

12. Мне нравится помогать другим.

13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

16. Переживаю неприятности других, как свои.

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

 

         
         
         
         

 

Обработка полученных данных.

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и деления этой суммы на пять.

Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой.

Оценка социальной активности – с третьей строчкой.

Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвёртой строчкой.

Если получаемый коэффициент больше трёх, то можно констатировать высокую степень социализированности ребёнка; если же он больше двух, но меньше трёх, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеет низкий уровень социальной адаптированности.

 

 

САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА («ПОРТРЕТ»)

 

Предлагаемая методика может дать некоторые сведения о состоянии самооценки ученика – она занижена, завышена или адекватна, о её слабых местах. Тест-карта представлена в табличной форме, что позволяет наглядно сравнить результаты самооценки с результатами оценки респондента другими людьми.

Заполняется тест-карта индивидуально самим школьником и, по желанию, людьми, близко знающими его (для достижения большей точности). Результаты заполнения анализируются как в целях необходимой коррекции самооценки, так и для того, чтобы помочь школьнику в выборе программы саморазвития.

Инструкция. Школьнику предлагается «нарисовать портрет» - оценить черты своего поведения по 5-балльной шкале, где 5 – означает, что черты проявляются всегда; 4 – почти всегда; 3 – пожалуй, время от времени (порой проявляются, порой нет); 2 – проявляются, но редко; 1 – пока ещё не проявляются. Далее школьнику предлагается выделить из оцениваемых те 7 качеств, которые он хотел бы развивать в себе дальше, и 3 – которые у него развиты в наибольшей мере и, по его мнению, не нуждаются в дальнейшем развитии. Это делается для выявления степени эмоциональной удовлетворенности собой. После сравнения самооценки школьника с оценкой его другими людьми делается вывод об адекватности самооценки, её завышении или занижении, и намечается программа её изменения.

 

 

Оцениваемые качества Самооценка качеств Оценка другими людьми
                   
честность (прямота в суждениях)                    
справедливость в оценках                    
смелость в поступках                    
уступчивость в поведении                    
трудолюбие в делах                    
аккуратность в работе                    
ответственность в действиях                    
дисциплинированность во всём                    
доброта                    
чуткость в отношениях                    
желание помочь другим                    
отзывчивость к просьбам                    
общительность                    
благородство                    
заботливость                    
решительность                    
исполнительность во всём                    
самостоятельность в действиях                    
инициативность в делах                    
требовательность к себе                    
самокритичность в поступках                    
уверенность в себе                    
сообразител ьность                    
наблюдательность                    
работоспособность                    
организованность                    
чувство юмора                    
интерес к учёбе                    
интерес к общественным делам                    
чувство собственного достоинства                    
коллективизм                    
жизнерадостность                    
выносливость                    
активность в делах и отношениях                    

 


Список литературы

 

1. Байбародова Л.В., Паладьев С.Л., Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы школы. - Псков, 1994.

2. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методичеcкие рекомендации под ред. Е.Н. Степанова – М.: Творческий цент Сфера, 2001.

3. Гладка И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. – СПб: КАРО, 2006.

4. Нечаев М.П., Смирнова И.Э. Диагностические методики классного руководителя. – М.: Перспектива, 2008.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.