Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы




 

№ п/п Раздел программы или тема Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
  Введение. Начальная диагностика. Традиционное занятие, беседа, комбинированное занятие, экскурсия Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, словесный, наглядный, объемно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы: устное изложение, беседа, демонстрация природных материалов, показ иллюстраций, наблюдение, сбор, сортировка и хранение природных материалов, подготовка их к работе, знакомство с инструментами и материалами. Дидактический материал: Иллюстрации, фотографии, плакаты, открытки, образцы готовых изделий, раздаточный природный материал, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, емкость для сбора природных материалов, папки, альбомы, коробки для хранения листьев, материалы и инструменты. Игровое задание, практическая работа
  Бумажное царство Традиционное занятие, беседа, комбинированное занятие, практическое занятие, урок-опыт Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый. Приемы: устное изложение, беседа, демонстрация видов бумаги, показ иллюстраций, наблюдение, игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, демонстрация готовых работ, работа по шаблону, использование литературных произведений. Дидактический материал: Иллюстрации, фотографии, плакаты, открытки, образцы готовых изделий, шаблоны, раздаточный материал, коллекция различных видов бумаги, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, цветная и белая бумага, картон, фантики, линейки. Опрос, конкурс, коллективная работа

 

№ п/п Раздел программы или тема Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
  В стране Листопадии Традиционное занятие, беседа, практическое занятие. Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, показ иллюстраций, показ гербария, игры, упражнения, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений. Дидактический материал: Иллюстрации, открытки, образцы готовых изделий, раздаточный материал, коллекция различных семян, гербарий, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, цветная и белая бумага, картон, коллекция различных семена, гербарий, линейки. Коллективная работа., коллективный анализ работ  
  Пластилиновое чудо Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, показ иллюстраций, игры, работа с шаблоном, работа по образцу, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений. Дидактический материал: Иллюстрации, открытки, образцы готовых изделий, раздаточный материал, шаблоны, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, картон, стеки, пластилин, коллекция различных семян. Выставка работ, коллективный анализ работ.

 

 

№ п/п Раздел программы или тема Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
  Новогодние чудеса. Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, групповой, коллективно-групповой, коллективный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, показ иллюстраций, игры, работа с шаблоном, работа по образцу, работа по замыслу, демонстрация готовых работ. Дидактический материал: открытки, образцы готовых изделий, шаблоны, коллекция ажурных снежинок, схема, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, картон, вата, пух, фантики, новогодняя мишура, природный материал. Коллективная работа, взаимозачет, коллективный анализ работ, конкурс
  Мозаичное королевство Традиционное занятие, беседа, практическое занятие. Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, показ иллюстраций, игры, работа по замыслу, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений. Дидактический материал: открытки, образцы готовых изделий, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, картон, яичная скорлупа, гуашь, ткань, газета, пластилин, стаканчик из-под йогурта. Самоанализ, коллективный анализ работ

 

 

№ п/п Раздел программы или тема Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
  Праздничная карусель Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, групповой, коллективно-групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, показ иллюстраций, игры, работа по образцу, работа с шаблоном, наблюдение, демонстрация готовых работ. Дидактический материал: открытки, образцы готовых изделий, поздравления, стихи к праздникам, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, картон, ножницы, природный материал (пшено, семена акации, люпина, арбуза, дыни, шишки, ветки лиственницы, мох, ваза из коры дерева),нитки. Защита работ, коллективная работа.
  Лесное царство Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, индивидуальный, группой, коллективно-групповой, в парах, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: решение проблемных ситуаций, диалог, устное изложение, беседа, показ иллюстраций, игры, работа по образцу, работа по замыслу, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений. Дидактический материал: открытки, иллюстрации, стихи, загадки, образцы готовых изделий, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, картон, пластилин, стеки, природный материал (еловые, сосновые шишки скорлупа грецких орехов, фисташки, веточки, семена ясеня, мох, желуди, спичечные коробки, тарные небольшие коробочки, бросовый материал для создания художественных образов человека). Самоанализ, коллективный анализ работ, взаимозачет защита работ, выставка

 

№ п/п Раздел программы или тема Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
  Цветочная страна Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный, индивидуально-фронтальный, индивидуально-фронтальный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, показ иллюстраций, игры, наблюдение, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений. Дидактический материал: фотографии различных цветов, иллюстрации, открытки, образцы готовых изделий, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, цветная бумага, гуашь, пластилин, перья птиц, природный материал. Самоанализ взаимозачет, выставка
  Итоговое занятие. Экскурсия на природу. Беседа, экскурсия Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, частично-поисковый. Приемы: устное изложение, беседа, наблюдение, экскурсия Дидактический материал: образцы готовых изделий, специальная литература, Техническое оснащение: природные материалы. Беседа
  Промежуточная и итоговая аттестации комбинированное занятие Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, индивидуальный, словесный, наглядный,. Приемы: устное изложение, беседа, наблюдение, Дидактический материал: работы учащихся Техническое оснащение: выставочные планшеты. Коллективный анализ работ, итоговая выставка

 

 

№ п/п Раздел программы или тема Формы занятий Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Формы подведения итогов
  Королевство спелых плодов Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный, индивидуально-фронтальный, коллективный, индивидуальный, индивидуально-фронтальный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, решение проблемных ситуаций, диалог, показ иллюстраций, работа по образцу, работа по замыслу, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений Дидактический материал: фотографии, иллюстрации, открытки, образцы готовых изделий, схемы, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, картон, пластиковая крышки из под майонеза, масла, природный материал: колоски, ветки с листочки, листья, плоды, ягоды, цветы, морковь. Защита работ, самоанализ, выставка.
  Чудесные семена Традиционное занятие, беседа, практическое занятие, комбинированное занятие. Методы: фронтальный, индивидуально-фронтальный, коллективный, индивидуальный, индивидуально-фронтальный, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Приемы: устное изложение, беседа, диалог, показ иллюстраций, работа по образцу, работа по замыслу, решение проблемных ситуаций, демонстрация готовых работ, использование литературных произведений Дидактический материал: фотографии, иллюстрации, открытки, образцы готовых изделий, шаблон кокошника, специальная литература. Техническое оснащение: столы, стулья, учебная доска, выставочные планшеты, ножницы, клей ПВА, карандаши, фломастеры, линейки, цветной картон, ленточка, природный материал. Конкурс работ, выставка, коллективный анализ работ.
  Культурно – досуговая деятельность комбинированное занятие, экскурсия Методы: фронтальный индивидуально-фронтальный, коллективный, групповой, индивидуальный, словесный, наглядный, частично-поисковый. Приемы: устное изложение, беседа, наблюдение, экскурсия, конкурс Дидактический материал: образцы готовых изделий, специальная литература, Техническое оснащение: экспонаты, природные материалы Опрос, конкурс

 

Для занятий по программе необходимо следующее материально-техническое оснащение:

· Столы,

· Учебный кабинет

· Стулья,

· Ножницы,

· Клей ПВА,

· Карандаши,

· Фломастеры,

· Цветная и белая бумага,

· Картон,

· Крепированная бумага,

· Различный природный материал,

· Пластилин,

· Стеки,

· Клеенка

· Учебная доска

· Выставочные планшеты.

 

 

Список литературы для детей

 

1. Лукьянова А.В. журнал «Мастерилка» (из листочков), 10.02.2002

2. Новикова И.В., Базулина Л.В. Сто поделок из природного материала. - Ярославль: Академия развития, 2001

3. Пудова В., Лежнева Л. Игрушки из природного материала. – Ярославль: Валери СТД, 1998

4. Сергеева Л.Г. журнал «Мастерилка» (из газеты), 02.02.2002

 

Список литературы для педагога

1. Агапова И., Давыдова М. Поделки из природных материалов – Москва: Лада, 2006

2. Барташников А.А., Барташникова И.А. Учись мыслить – Харьков: «Фолио», 1998

3. Выготский Л.С. под редакцией Давыдова В.В. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991

4. Давыдова М., Агапова И. Поделки из природных материалов – М: Лада, 2006

5. Лыкова И.А. Лесные поделки – М: Карапуз, 2003

6. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для ВУЗов – СПб: Питер, 2003

7. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры.- Ярославль: Академия развития, 1998

8. Рогов Е.И. Психология познания – М: Владос, 1998

9. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения, часть 3 – М: Генезис, 1998

10. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества. – Самара: Учебная литература, 2004

11. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. – Самара: Учебная литература, 2003

12. Шрагина Л.И. Логика воображения – М: Народное образование, 2001

13. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. – М. - Новая школа, 1994

14. Школьный психолог №4 2004, №9 2005

 

 

 

Приложение 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.