КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая информация, не подлежащая сокрытию от общественности
Анализ законодательных актов и практики организации связей с общественностью в промышленно развитых странах позволяет выделить определенные виды экономической информации, сокрытие которых руководством компании является противозаконным, поскольку противоречит интересам государства и общества в целом: • о занятии деятельностью, не предусмотренной уставом данно • о нарушении специального законодательства, регулирующего • о чрезмерном загрязнении окружающей среды; • о нерациональном природопользовании; • о несоблюдении техники безопасности в производстве, представ • о злоупотреблениях и недобросовестности руководителей и пер • о причинах и фактах невыполнения заключенных договоров; • о возможностях и реальных случаях уклонения от правильной • о фактах проявления недобросовестной конкуренции и др. В ГК РФ (часть первая, ст. 139, п. 1) указано, что «сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами». В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1S>91 г. № 35 «О перечне нормативных документов, которые не могут составлять коммерческую тайну» коммерческую тайну предприятия (организации) и отдельного предпринимателя не могут составлять: «учредительные документы предприятия и его устав; «документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью;
» сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему; «документы о платежеспособности; » сведения о численности, составе работающих, их заработной (Плате и условиях труда, а также информация о наличии свободных рабочих мест; » документы об уплате налогов и других обязательных платежей; «сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий •труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населе-'ния, а также о других нарушениях действующего законодательства и о размерах причиненного при этом ущерба; » сведения об участии должностных лиц предприятия или организации в кооперативах, товариществах, акционерных обществах, Обществах с ограниченной ответственностью, объединениях и дру-:х структурах, занимающихся предпринимательской деятельностью. : Названное постановление регулирует также правила предоставления информации различным категориям общественности приватизируемых предприятий и организаций. В частности, государственным и муниципальным предприятиям до начала и в процессе их приватиза-•дии запрещено относить к коммерческой тайне данные о: • размерах имущества предприятия и его денежных средствах; • вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других • кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вы • договорах с кооперативами, другими государственными пред
Все юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также руководители государственных И муниципальных предприятий обязаны предоставлять сведения, перечисленные в упомянутом постановлении, по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц (имеющих на это право в соответствии с действующим законодательством), а также по требованию трудового коллектива предприятия.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |