Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая информация, не подлежащая сокрытию от общественности




Анализ законодательных актов и практики организации связей с общественностью в промышленно развитых странах позволяет вы­делить определенные виды экономической информации, сокрытие которых руководством компании является противозаконным, по­скольку противоречит интересам государства и общества в целом:

• о занятии деятельностью, не предусмотренной уставом данно­
го предприятия или запрещенной законами данной страны;

• о нарушении специального законодательства, регулирующего
деятельность предпринимателей (например, законов о качестве про­
дукции, защите прав потребителей, рекламной деятельности и др.);

• о чрезмерном загрязнении окружающей среды;

• о нерациональном природопользовании;

• о несоблюдении техники безопасности в производстве, представ­
ляющем реальную угрозу здоровью и жизни работников компании;

• о злоупотреблениях и недобросовестности руководителей и пер­
сонала компании;

• о причинах и фактах невыполнения заключенных договоров;

• о возможностях и реальных случаях уклонения от правильной
уплаты налогов;

• о фактах проявления недобросовестной конкуренции и др.

В ГК РФ (часть первая, ст. 139, п. 1) указано, что «сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами». В соответствии с постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1S>91 г. № 35 «О перечне нормативных документов, которые не могут составлять коммерческую тайну» коммерческую тайну предприятия (органи­зации) и отдельного предпринимателя не могут составлять:

«учредительные документы предприятия и его устав;

«документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью;

» сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для про­верки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязатель­ных платежей в государственную бюджетную систему;


«документы о платежеспособности;

» сведения о численности, составе работающих, их заработной (Плате и условиях труда, а также информация о наличии свободных рабочих мест;

» документы об уплате налогов и других обязательных платежей;

«сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении анти­монопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий •труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населе-'ния, а также о других нарушениях действующего законодательства и о размерах причиненного при этом ущерба;

» сведения об участии должностных лиц предприятия или орга­низации в кооперативах, товариществах, акционерных обществах, Обществах с ограниченной ответственностью, объединениях и дру-:х структурах, занимающихся предпринимательской деятельностью. : Названное постановление регулирует также правила предоставле­ния информации различным категориям общественности приватизи­руемых предприятий и организаций. В частности, государственным и муниципальным предприятиям до начала и в процессе их приватиза-•дии запрещено относить к коммерческой тайне данные о:

• размерах имущества предприятия и его денежных средствах;

• вложении средств в доходные активы (ценные бумаги) других
Предприятий и организаций, в процентные облигации и займы, в ус-
равные фонды совместных предприятий и др.;

• кредитных, торговых и иных обязательствах предприятия, вы­
текающих из действующего законодательства и заключенных им до­
говоров;

• договорах с кооперативами, другими государственными пред­
приятиями, творческими и временными трудовыми коллективами, а
также с отдельными гражданами.

Все юридические и физические лица, занимающиеся предпри­нимательской деятельностью, а также руководители государственных И муниципальных предприятий обязаны предоставлять сведения, перечисленные в упомянутом постановлении, по требованию орга­нов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, других юридических лиц (имеющих на это право в соответ­ствии с действующим законодательством), а также по требованию трудового коллектива предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.