Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Саморегулирование и государственный контроль в области рекламы




В настоящее время в Российской Федерации созданы и успешно функционируют органы саморегулирования в области рекламы:

» Российская ассоциация рекламодателей;

» Ассоциация рекламных агентов России:

«Комитет по рекламе Торгово-промышленной палаты России;

» Общественный совет по рекламе;

» Попечительский совет Общественного совета по рекламе и др.

Кроме того, в ряде городов Российской Федерации функциони­руют органы саморегулирования в области рекламы, решающие со­ответствующие региональные проблемы.

Деятельность каждого из названных органов регулируется его ус­тавом, различными положениями, инструкциями, лицензиями, зак­люченными договорами и другими документами.

Закон «О рекламе» определяет общие права органов саморегу­лирования в области рекламы. Так, согласно ст. 28 этого документа органы саморегулирования в области рекламы - общественные орга­низации (объединения), ассоциации и союзы юридических лиц:

• привлекаются к участию в разработке требований к рекламе, в
том числе проектов законов и других нормативных правовых актов;

• проводят независимую экспертизу рекламы с целью установле­
ния ее соответствия требованиям законодательства Российской Фе­
дерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации


рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространи-телям;

• привлекаются федеральным антимонопольным органом (его
территориальными органами) при осуществлении им контроля за
соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе;

• направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в
федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением
законодательства о рекламе.

В соответствии с Законом органы саморегулирования в области рекламы вправе предъявлять в установленном порядке иски в суд. арбитражный суд в интересах потребителей рекламы (в том числе неопределенного круга потребителей рекламы) в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о рекламе. При удов­летворении иска в отношении неопределенного круга потребителей рекламы суд (арбитражный суд) обязывает правонарушителя довес­ти решение суда (арбитражного суда) до сведения указанных потре­бителей через средства массовой информации или иным способом в установленный им срок.

Помимо органов саморегулирования в области рекламы федераль­ный антимонопольный орган (его территориальные органы) в пре­делах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе. В соответствии с требова­ниями ст. 26 Закона «О рекламе» этот орган (его территориальные органы):

• предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, до­
пущенные юридическими и физическими лицами;

» направляет рекламодателям, рекламопроизводителям и рекла-мораспространителям предписания о прекращении нарушения зако­нодательства о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

«направляет материалы о нарушениях законодательства о рек­ламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приос­тановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществ­ление соответствующего вида деятельности;

» направляет в органы прокуратуры и другие правоохранитель­ные органы по подведомственности материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в облас­ти рекламы.

В соответствии с Законом федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды, ар­битражные суды (в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы) в связи с нарушением отдельными рекла-


Подателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителя-«Ми действующего законодательства о рекламе и о признании недей-

Я**

Цфтвительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой. При •Предъявлении таких исков федеральный антимонопольный орган и *го территориальные органы освобождаются от уплаты государствен-

•ной пошлины.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О рекламе» федеральные органы ис-|полнительной власти, уполномоченные в соответствии с законода-

L

Тельством Российской Федерации осуществлять в пределах своей 'Компетенции функции по защите прав потребителей и пресечению!Недобросовестной конкуренции, имеют право заключать с рекламо­дателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями соответствующие соглашения о соблюдении ими правил и обычаев рекламной практики. | В ст. 27 упомянутого Закона установлено, что сотрудники феде­рального антимонопольного органа (его территориальных органов) в целях выполнения возложенных на этот орган функций по контро-,лю за соблюдением законодательства о рекламе имеют право беспре­пятственного доступа ко всем необходимым документам и другим материалам рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламо-i распространителей. Сведения, составляющие коммерческую тай- .Ку и полученные указанными лицами, разглашению не подлежат. В случае разглашения сведений, составляющих коммерческую тай­ну, все причиненные убытки подлежат возмещению федеральным антимонопольным органом (его территориальным органом) в по­рядке, установленном действующим законодательством.

Сотрудники федерального антимонопольного органа (его терри­ториальных органов) допускаются в организации, осуществляющие деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.