КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Что такое магистерская диссертация, и какие компетенции и навыки она формирует
Магистерская диссертация – представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу (не менее 70-90 стр.), связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (организационно-управленческой, административно-технологической, консультационной и информационно-аналитической, проектной, научно-исследовательской и педагогической). Подготовка магистерской диссертации является заключительным этапом процесса обучения и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение знаний студентов, а также апробацию и развитие навыков взаимосвязанного решения исследовательских задач (теоретических, методических, практических). При написании диссертации магистрант должен подтвердить владение компетенциями организации и проведения исследований, включая: - компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества; - компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций; - компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач;
- компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий. При написании магистерской диссертации, студент должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. В результате освоения программ магистерской подготовки выпускники должны быть подготовлены к выполнению следующих видов и задач профессиональной научно-исследовательской работы: - обобщение и критический анализ результатов, полученных отечественными и зарубежными учеными в определенной области научного знания, выявление и формулирование актуальных научных проблем; - обоснование актуальности, теоретической и практической значимости темы научного исследования, разработка плана и программы проведения научного исследования; - проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой (планом) исследований; - разработка теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов; - выбор методов и средств, разработка инструментария эмпирического исследования, сбор, обработка, анализ, оценка и интерпретация полученных результатов исследования; - поиск материалов о научно-исследовательских проектах и грантах, оформление конкурсной документации и заявительных документов; - подготовка научных статей и тезисов докладов для научных конференций;
- выступление на научных конференциях с представлением материалов исследования, участие в научных дискуссиях; - представление результатов проведенного исследования в виде научного отчета, статьи, доклада, магистерской диссертации.
II. Выбор и обоснование темы диссертационного исследования [1]
Выбор и обоснование темы диссертационного исследования осуществляется на основании положений пунктов 4.1,4.2 и 4.4 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) "магистр"). С учётом положений пункта 4.1 ФГОС ВО область исследований (область профессиональной деятельности), отражаемая в теме и содержании диссертационного исследования, может быть определена в рамках: государственного и муниципального управления; управления в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях; управления в социальной сфере; управления в некоммерческих организациях и иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами. С учётом положений пункта 4.2 ФГОС ВО объектами исследований, отражаемых в теме и содержании диссертационного исследования, могут быть: органы государственной власти Российской Федерации; органы государственной власти субъектов Российской Федерации; органы местного самоуправления; государственные и муниципальные предприятия и учреждения; институты гражданского общества; общественные организации; некоммерческие и коммерческие организации; международные организации и международные органы управления; иные организации, подразделения по связям с государственными и муниципальными органами и гражданами. Примерная тематика магистерских диссертаций разрабатывается и обновляется выпускающей кафедрой. Магистранту предоставляется право, как выбора темы диссертации из перечня, предложенного кафедрой, так и самостоятельного определения темы, согласованной с научным руководителем. Для самостоятельного определения темы диссертационного исследования магистранту необходимо выбрать и модифицировать в своих интересах любое тематическое направление, включающее в себя решение следующих профессиональных задач: а) в области организационно-управленческой деятельности: осуществление стратегического управления в интересах общества и государства, включая постановку общественно значимых целей, формирование условий их достижения, организацию работы для получения максимально возможных результатов; анализ состояния экономики отраслей бюджетного сектора, отдельных организаций, определение экономических последствий подготавливаемых или принятых решений; проведение кадровой политики и кадрового аудита, формирование коллектива и организация коллективной работы, умение максимально использовать кадровый потенциал, мотивируя и развивая кадры работы с целью обеспечения наибольшей результативности их труда; улучшение деятельности сотрудников организации на основе личного примера, умения обучаться и совершенствовать работу с учетом опыта и новых идей, проявления лидерских качеств, умения принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь, оценивать последствия исполнения решений; организация взаимодействия с внешней средой (другими государственными и муниципальными органами, организациями, гражданами); б) в области административно-технологической деятельности: применение законодательства, нормативно-правовых процедур в административной деятельности, в том числе подготовка проектов нормативных правовых актов, их технико-экономическое обоснование; оптимизация деловых процессов, ведение документооборота и деловой переписки с гражданами и внешними организациями, в том числе на иностранном языке; в) в области консультационной и информационно-аналитической деятельности: консультирование государственных, некоммерческих и хозяйственных организаций; формирование баз данных, оценка их полноты и качества, применение этих данных для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций; разработка административных регламентов, проектов должностных регламентов государственных и муниципальных служащих, должностных обязанностей сотрудников организаций; г) в области проектной деятельности: составление прогнозов развития организаций, учреждений и отдельных отраслей и предприятий, регионов (с учетом имеющихся социальных, экологических проблем, соблюдения требований безопасности); разработка программ социально-экономического развития федерального, регионального и местного уровня; обоснование и анализ исполнения социальных и экономических программ, с использованием методов проектного анализа; разработка технико-экономического обоснования и определение вероятной эффективности инвестиционных проектов, в том числе и в социальной сфере; д) в области научно-исследовательской и педагогической деятельности: совершенствование (развитие) научно-исследовательской работы по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации; подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов. Обоснование темы диссертации выполняется в течение двух месяцев после закрепления руководителя за магистрантом.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |