Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Этапы подготовки магистерских диссертаций




 

Процесс подготовки, выполнения и защиты магистерской диссертации состоит из следующих основных этапов:

1. Выбор, обоснование актуальности и утверждение темы магистерской диссертации. Тема диссертационного исследования должна включать в себя объект или предмет исследования, имеющий прямое отношение к государственной или муниципальной службе, а также постановку задачи исследования. Например: «Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования деятельности исполнительных органов государственной власти в регионе (на примере Воронежской области)». В данном случае объектом являются «исполнительные органы власти в регионе», а предметом «планирование» их деятельности. Постановка задачи, - «разработка рекомендаций.

Не допускается использование в теме диссертации в виде постановки задачи фраз: «изучение…», «оценка…», «анализ…» или формирование темы без постановки задачи, например – система социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

2. Разработка концепции исследования (примерное название и возможное содержание по параграфам).

3. Анализ, оценка, уточнение (дополнение) имеющегося теоретического задела в избранной области исследования (1 глава диссертации).

4. Диагностика состояния процессов и механизмов государственного (муниципального) управления в избранной сфере исследования на основе эмпирической информации, собранной, систематизированной и проанализированной магистрантом (2 глава диссертации).

5. Обоснование направлений, методического и инструментального обеспечения процессов совершенствования государственного (муниципального) управления объектом исследования (3 глава диссертации).

6. Подготовка Приложений и составление библиографии по теме исследования.

7. Представление диссертации и автореферата научному руководителю и работа по устранению его замечаний.

8. Представление диссертации, автореферата на кафедру.

На первом этапе магистрант выбирает тему исследования из перечня, предложенного выпускающей кафедрой, или определяет ее в инициативном порядке, предварительно согласовав с научным руководителем. Правильный выбор темы создает необходимые предпосылки и стимулы для заинтересованной работы выпускника, его удовлетворенности ее ходом и полученными результатами, оказывает положительное влияние на уровень профессиональной подготовки магистранта.

С одной стороны, тема диссертации должна быть актуальной, с другой, – интересной выпускнику. При ее выборе необходимо использовать известные принципы отбора проблемы исследования, к которым относятся: актуальность проблемы; степень разработанности проблемы; содержание проблемы. Тема диссертации в явном виде определяет предмет и (или) объект исследования, она утверждается на заседании выпускающей кафедры.

На втором этапе магистрант осуществляет разработку концепции исследования, содержащей:

- обоснование актуальности темы исследования;

- оценку степени разработанности проблемы;

- постановку цели и задач исследования;

- определение предмета и объекта исследования;

- выбор методов исследования.

Концепция исследования рассматривается научным руководителем, корректируется по его замечаниям и после доработки, если требуется, представляется на обсуждение выпускающей кафедры.

На третьем этапе магистрант осуществляет выбор научной литературы (монографий, журналов, сборников статей, материалов конференций), состав которой должен быть достаточным для оценки имеющегося теоретического задела в избранной предметной области исследования.

Основная задача этого этапа – на основе обобщения, систематизации и анализа наиболее распространенных точек зрения исследователей и практических работников уточнить и дополнить содержательную характеристику отдельных теоретических аспектов исследуемой научной проблемы.

На четвертом этапе магистрант организует сбор, обработку и анализ эмпирической информации, отражающей состояние современной практики государственного (муниципального) управления объектом исследования.

Основная задача этого этапа – осуществить диагностику современного состояния процессов и механизмов государственного (муниципального) управления в избранной сфере исследования, определить ее сильные и слабые характеристики.

На пятом этапе магистрант, основываясь на результатах проработки теоретических аспектов исследуемой научной проблемы (проведенной в первой главе диссертации) и анализа современной практики управления (выполненного во второй главе), осуществляет организационное моделирование процесса его совершенствования применительно к конкретному объекту (региону, муниципальному образованию, а также предприятию или учреждению, относящихся к общественному сектору экономики).

Основная задача этого этапа – обосновать направления совершенствования государственного (муниципального) управления, внутрихозяйственного управления предприятием (учреждением) общественного сектора экономики, разработать рекомендации по модернизации его инструментальной базы и алгоритмов ее использования.

На шестом этапе магистрант осуществляет подготовку Приложений и библиографии по теме исследования.

Основная задача этого этапа – представить в графической или табличной формах информацию, отражающую результаты проведенного магистрантом анализа теоретических источников и современной практики публичного управления; систематизировать источники информационной базы, использованной в решении задач исследования.

На седьмом этапе написанная диссертация и автореферат вместе с отчётом о наличии заимствований в диссертационном исследовании предоставляется научному руководителю. Отчёт о наличии заимствований в диссертационном исследовании формируется магистрантом самостоятельно по результатам проверки содержания диссертации в системе «Антиплагиат».

Основная задача этого этапа – оценка качества магистерской диссертации, ее необходимая доработка по замечаниям научного руководителя.

На восьмом этапе переработанная по замечаниям научного руководителя диссертация (пример титульного листа представлен в приложении 7) и автореферат (пример титульного листа и его обратная сторона представлены в приложении 6.1 и 6.2) представляется магистрантом на выпускающую кафедру. Вместе с диссертацией и авторефератом на кафедру сдаются следующие документы:

- отзыв руководителя по форме, представленной в приложении 1;

- отзыв рецензента по форме, представленной в приложении 2;

- задание на выпускную квалификационную работу по форме, представленной в приложении 3;

- план-график выполнения выпускной квалификационной работы по форме, представленной в приложении 4;

- отчёт о наличии заимствований в диссертационном исследовании по результатам проверки содержания диссертации и автореферата в системе «Антиплагиат», см. приложение 5;

Основная задача этого этапа - проведение нормо-контроля диссертации уполномоченным от кафедры сотрудником.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 94; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.