Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сроки написания и представления диссертации




Теоретическая часть работы (1 глава).

Введение.

IV. Требования к структурным элементам магистерской диссертации

 

1.1. В актуальности темы исследования необходимо акцентировать внимание на трех-пяти моментах, отражающих современные условия и факторы детерминации процессов государственного и муниципального управления в избранной сфере исследования.

1.2. В оценке степени разработанности проблемы следует акцентировать внимание на основных работах отечественных исследователей и практиках, посвященных ее решению.

Позитивным моментом является обращение к трудам зарубежных ученых, изданных в России.

Целесообразно дифференцировать авторов по кругу проблем (например, теоретические основы, оценка практического опыта, разработка мер по совершенствованию управленческой практики).

Важно иметь в виду, что в этом разделе диссертации (и аналогичном разделе автореферата) приводятся только те авторы, на которых имеются ссылки в работе, чьи труды представлены в списке литературы.

1.3. В обосновании цели и задач исследования важно обратить внимание на следующие требования:

- цель должна соответствовать теме исследования;

- задачи должны оказаться в проблемном поле, заявленном целью (некорректно, когда задачи выходят за пределы этого поля, или наоборот, имеют уровень разнообразия меньший, чем цель);

- в составе задач должны быть обязательно задачи теоретического плана (например, уточнение и дополнение содержания определенной категории управления), аналитического (анализ современной практики) и прикладного характера (разработка мер, рекомендаций).

1.4. В выборе предмета и объекта исследования важно учитывать, что в темах, посвященных проблемам государственного и муниципального управления, предметом исследования являются организационно-экономические (управленческие) отношения, опосредующие процессы воздействия государства (органов местного самоуправления) на определенные (соответствующие цели исследования) объекты (регион в целом, муниципальное образование, отдельные компоненты их социально-экономических систем – секторы, отрасли, виды экономической деятельности, государственные и муниципальные предприятия и учреждения).

1.5. Методологическая основа исследования должна быть адекватна сложности поставленных цели и задач исследования.

Наряду с общенаучными методами исследования (диалектический, историко-логический и др.), должны быть в комплексе применены специальные методы (в числе наиболее востребованных: методы компаративного, экономико-статистического анализа, организационного моделирования, экспертных оценок, интервью, «дерева целей», сценарный, программно-целевой).

Метод компаративного анализа необходим для выявления общего и особенного в: условиях и факторах, детерминирующих состояние и тенденции развития исследуемых объектов управления (регионов, муниципальных образований, отдельных компонентов

их социально-экономических систем – секторов, отраслей, видов экономической деятельности, государственных и муниципальных предприятий и учреждений); содержании процессов и структуре механизмов государственного и муниципального управления в различных субъектах и муниципальных образованиях РФ, зарубежных странах.

Метод экономико-статистического анализа позволяет решить ряд задач, в том числе: определить тренды развития процессов

жизнедеятельности социально-экономической системы региона, муниципального образования; установить зависимости результатов тех или иных видов деятельности (например, инвестиционной, инновационной и др.) от количественных характеристик условий и факторов их детерминирующих; установить уровни социально-экономического развития субъектов РФ, муниципальных образований и др.

Применение метода организационного моделирования даст возможность разработать структурную композицию (состав элементов, их функции, связи между ними) механизма государственного (муниципального) управления исследуемым объектом управления, обосновать алгоритмы использования тех или иных методов и инструментов управления.

Методы экспертных оценок, интервью позволят, используя оценки ведущих ученых и практиков в исследуемой области управления, повысить уровень обоснованности рекомендаций по решению неструктурированных и слабоструктурированных проблем.

Применение метода «дерева целей» даст возможность структурировать целевую функцию государственного (муниципального) управления исследуемым объектом, выявить иерархию и установить взаимосвязи его задач.

Сценарный подход необходим для обоснования вариантов действий органов государственной власти и местного самоуправления, учитывающих особенности: экономической политики, реализуемой властями (страны, субъекта РФ, муниципального образования); разных фаз экономического цикла (подъем, кризис и др.).

Программно-целевой метод позволит сконцентрировать ресурсы и обеспечить их комплексное использование на ключевых направлениях развития объекта управления.

1.6. Информационная база исследования должна быть разнообразной. Ее компонентами являются: статистические данные, материалы федеральных, региональных и местных органов власти, монографии и статьи в научных журналах, материалы научных конференций, данные, полученные лично автором в процессе, например, анкетирования, ресурсы сети Интернет).

1.7. Раздел «Научная новизна результатов диссертации» должен содержать положения, раскрывающие отличия полученных автором результатов от уже известных.

1.8. В разделе «Теоретической значимости работы делается акцент на результаты, полученные при решении задач теоретического плана.

В разделе «Практической значимости работы» акцент делается на востребованность ее результатов в практической деятельности организаций, имеющих непосредственное отношение к объекту и предмету исследования.

Объем введения – в пределах 10 -15 страниц.

Алгоритм ее написания может быть представлен следующим образом:

2.1. Дается анализ точек зрения исследователей определенной проблемы. Важен акцент на достоинства и недостатки каждой из них.

Каждая точка зрения имеет авторов, на опубликованные работы которых необходимо делать ссылки. Работы должны быть научными. Перечень учебников и учебных пособий необходимо максимально ограничить.

Обязательно делается ссылка на те страницы монографии, или статьи в журнале (сборнике статей), из которых берется то, или иное положение анализируемого исследователя.

2.2. После обобщения и систематизации точек зрения автор обосновывает свою позицию. Она может в чем-то совпадать с одной из приведенных точек зрения, или содержать синтез положений из разных точек зрения, но в любом случае должна содержать что-то новое (уточнение, дополнение). Иначе задача оказывается нерешенной.

Обратим внимание на ряд требований:

- в оценке точек зрения и обосновании собственной позиции необходимо делать акцент на авторство. Для этого нужно начинать предложения, в которых что-то резюмируется или доказывается с оборотов речи: «по нашему мнению», «на наш взгляд», «полагаем, что» и др.;

- недопустимо в оценке точек зрения использовать чужие выводы, забывая сделать ссылку на источник.

Объем этой главы – в пределах 30 страниц.

3. Аналитическая часть работы (2 глава). Состав задач, решаемых в этом разделе, отличается достаточным разнообразием, объем этой главы – в пределах 30 страниц. Приведем их основной перечень задач:

а) выявление общего и особенного в российской региональной практике государственного (муниципального) управления (осуществляется сопоставление форм, методов и инструментов управления, используемых органами государственной власти разных субъектов РФ, органами местного самоуправления разных муниципальных образований);

б) выявление общего и особенного в российской и зарубежной практике государственного (муниципального) управления (осуществляется сопоставление форм, методов и инструментов управления, используемых органами федерального, регионального и местного уровней в России и органами управления аналогичных уровней в зарубежных странах);

в) выявление инноваций в современной практике государственного (муниципального) управления;

г) установление зависимостей результатов функционирования объектов государственного (муниципального) управления от количественных характеристик условий и факторов их детерминирующих;

д) выявление тенденций развития объектов (регионов, муниципальных образований, отдельных компонентов их социально-экономических систем – секторов, отраслей, видов экономической деятельности) государственного (муниципального) управления;

е) оценка уровня развития объектов государственного (муниципального) управления;

ж) установление и оценка сильных и слабых сторон объекта государственного (муниципального) управления, возможностей и угроз, формируемых в его внешней среде.

В качестве рекомендаций приведем следующие:

- решение задачи «а» предполагает выборку объектов сравнительного анализа. Применяются разные варианты ее определения: субъекты РФ, входящие в один Федеральный округ; субъекты РФ, относящиеся к разным Федеральным округам; субъекты РФ, входящие в Центрально-Черноземный экономический район. Количество объектов анализа должно позволить выявить устойчиво проявляющиеся общие и особенные характеристики систем государственного (муниципального) управления;

- решение задачи «б» предполагает выборку объектов сравнительного анализа. В ее состав целесообразно включать страны, имеющие неоспоримые достижения в исследуемой области управления (например, в управлении развитием инновационной деятельности, процессами кластеризации и др.). Однако позиционирование зарубежного опыта не может быть сведено к его описанию. Требуется идентификация подходов, реализуемых в той, или иной стране к решению задач управления, выявление позитивных моментов практики, которые целесообразно использовать в России;

- решение задачи «в» предполагает выявление новшеств, апробированных в последние горды в практике государственного (муниципального) управления отдельных субъектов РФ, муниципальных образований. Необходимой является адекватная характеристика особенностей и экономико-организационного потенциала позиционированной инновации;

- решение задач «г», «д», «е» предполагает выборку широкого круга показателей, адекватно отражающих состояние и динамику развития исследуемого объекта управления. Статистические показатели должны отражать достаточно протяженный период времени, чтобы было можно сделать выводы о трендах (например, за последние 5, 10 лет). Необходимыми являются показатели за период, отстоящий от времени защиты диссертации, не более, чем на 2 года (это можно обеспечить, используя информацию с сайте Федеральной службы государственной статистики). Исходная информация должна быть представлена в таблицах, данные, содержащиеся в каждой из них, должны быть подвергнуты анализу;

- решение задачи «ж» предполагает использование процедуры SWOT- анализа. При идентификации сильных и слабых сторон объекта управления, возможностей и угроз в его внешней среде необходимо использовать информацию, позволяющую дать их содержательную количественно-качественную характеристику.

4. Прикладная часть (3 глава). Как правило, она посвящена конкретному субъекту РФ (муниципальному образованию). Здесь дается анализ управленческой деятельности властей, позиционируются ее сильные и слабые стороны. Затем обосновываются меры и рекомендации по совершенствованию практики управления.

Главное требование – предлагаемые автором диссертации меры и рекомендации даются не в форме деклараций (лозунгов), а обосновываются и содержательно раскрываются. Объем этой главы – в пределах 20 страниц.

5. Заключение. В нем приводятся основные результаты, полученные лично автором при решении задач, поставленных во Введении. Объем заключения – в пределах 3- 5 страниц.

6. Список источников. Он должен быть оформлен по ГОСТу (требования – изложены в разделе «Оформление магистерских диссертаций»).

7. Приложения. В них обычно дают таблицы, имеющие более 2 страниц текста, а также систематизированную информацию, отражающую выявленные автором характеристики общего и особенного в современной российской, зарубежной практике и др.

1. Защита концепции исследования проводится во втором семестре обучения.

2. 1 глава должна быть написана не позднее, чем за месяц до завершения второго семестра, 2 глава – не позднее, чем за месяц до конца третьего учебного семестра, 3 глава и диссертация в целом – за 2 месяца до ее защиты.

3. Предзащита диссертации по автореферату проводится за две недели до защиты диссертации перед ГАК. Справки о внедрении, опубликованные статьи (не менее 3-х) и доклады на конференциях (не менее 3-х) должны быть в наличии на предзащите диссертации.

4. Диссертация должна быть представлена научному руководителю не позднее, чем за 10 дней до ее защиты.

V. Оформление магистерских диссертаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.